ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Казначейский учет доходов в федеральном казначействе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А19-9878/2022 от 27.10.2022 АС Иркутской области
в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им распоряжению (статья 40 БК РФ). Учет поступлений в валюте Российской Федерации и их распределение между бюджетами осуществляется на казначейских счетах для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытых территориальным органам Федерального казначейства (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2020 г. № 66н). С этой целью Управлению Федерального казначейства по Иркутской области открыт казначейский счет - № 03100643000000013400 «Средства поступлений, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - счет № 03100), БИК ТОФК 012520101. При этом учет поступлений осуществляется органами Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации на основании распоряжений, поступивших на счет органа Федерального казначейства, и отражает их на соответствующих лицевых счетах администраторов поступлений в бюджет (п.5 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2020 г. № 66н). Статьей
Решение № А27-26234/2021 от 17.02.2022 АС Кемеровской области
и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Приказом Росприроднадзора от 19.04.2017 №188 утверждены Методические рекомендации по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктами 3, 16, 18, 19 Методических рекомендаций к функциям территориальных органов Росприроднадзора относится принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе штрафов, и представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата. При поступлении от плательщика заявления о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) с указанием причин возврата оно подлежит направлению
Решение № А27-24653/2021 от 03.02.2022 АС Кемеровской области
и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Приказом Росприроднадзора от 19.04.2017 N 188 утверждены Методические рекомендации по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктами 3, 16, 18, 19 Методических рекомендаций к функциям территориальных органов Росприроднадзора относится принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе штрафов, и представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата. При поступлении от плательщика заявления о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) с указанием причин возврата оно подлежит направлению
Решение № А60-8465/08 от 21.07.2008 АС Свердловской области
доход деятельности. Данная позиция отражена в Письме МФ РФ от 11.12.2006 № 03-03-04/4/188. Согласно представленной должником справке от 18.06.2008 № 01-03/191 и сведениям заявителя, представленным по определению суда от 23.04.2008, должнику в отделении Федерального казначейства по Кировскому району г.Екатеринбурга открыты лицевые счета на казначейских счетах: - 40105810900000010001 - для учета средств бюджетного финансирования, а также для учета дополнительного бюджетного финансирования за счет арендных платежей; 40503810400001000060 - для учета средств, поступивших от предпринимательской деятельности (на этом счете учитываются средства, поступившие от оказания платных образовательных услуг). Суммы арендной платы по заключенным с арендаторами договорам аренды зачисляются на счет доходов бюджета 40101810500000010010 (балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ») и только после этого в качестве дополнительного финансирования зачисляются на казначейский счет 40105810900000010001. Все иные средства от деятельности, приносящей доход, непосредственно поступают на лицевой счет должника - 40503810400001000060. Таким образом, денежные средства, получаемые должником от сдачи в аренду
Апелляционное определение № 2-4211/2021 от 20.10.2021 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет. Таким образом, коллегия приходит к выводу, что наличные денежные средства, обращенные в собственность государства, следует отнести к иным поступлениям, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для исполнения бюджетов по доходам. Соответственно довод Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю об отсутствии полномочий по распоряжению изъятыми денежными средствами основан на ошибочном толковании норм материального права. Вместе с тем, коллегия отмечает, что принятие судом решения о передаче