атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов); 2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехническихсооружений; 3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи; 4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; 5) объекты космической инфраструктуры; 6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации; 7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте; 8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта; 9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морскогопорта , за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов; 10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт
недр. В соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся: 1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов); 2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехническихсооружений; 3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи; 4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; 5) объекты космической инфраструктуры; 6) объекты авиационной инфраструктуры; 7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; 8) метрополитены; 9) морскиепорты , за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов; 10) утратил силу 10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше; 11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о
к подклассам 3.1, 3.2 и 3.3 класса 3 опасных грузов. Согласно ответу АО «Анадырьморпорт» от 29.01.2021, за период с 2018 по 2020 годы на причале № 13 морского порта Анадырь ответчиком осуществлена перевалка угля общей массой 178 395 тонн угля (л.д. 14, 16). По информации капитана морского порта Анадырь филиала (ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Анадырь) от 20.02.2021, в морском порту Анадырь с использованием причала № 5 и причала № 10 за период с 01.07.2020 по 24.10.2020 произведена перегрузка нефтепродуктов общей массой 105 223,1 т (л.д. 10). Согласно ответу Амурского БВУ от 27.04.2021, территория морского порта Анадырь находится в водоохранной зоне, границы которой внесены в ЕГРН (л.д. 39-88). Указанные фактические обстоятельства ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспаривались. Таким образом, по результатам рассмотрения настоящего гражданского дела судом установлено, что в пользовании АО «Анадырьморпорт» находятся гидротехническиесооружения в морскомпорту Анадырь, находящегося в водоохранной зоне, которые
«закрытым», поскольку п.5 ч.17 ст. 51 ГрК РФ предусмотрены иные случаи, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. В соответствии с п.4 ч.5 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции, в частности, гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехническихсооружений… Дальнейшее развитие указанной правовой нормы происходит в Постановлении Правительства РФ № 110 от 09.02.2012 в соответствии с которым, Федеральное агентство морского и речного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию, в частности, гидротехнических сооружений первого и второго классов, являющихся объектами капитального строительства и относящихся к инфраструктуре внутренних водных путей. Данный вывод также подтверждается письмом Управления архитектуры и градостроительства Пермского муниципального района № 626 от 05.10.2018. Истец полагает, что позиция
6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4). В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехническихсооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную №, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Как следует из материалов дела, указанный объект возведен непосредственно в акватории реки Дон, которая в соответствии с пунктом 4