ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Классификатор касант - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А40-122837/18 от 15.11.2018 Девятого арбитражного апелляционного суда
в графике движения поездов. Данный классификатор применяется в рамках автоматизированной системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» для внесения в график исполненного движения информации об отклонении поездов от их нормативного следования. Отметки с конкретными кодами, внесенные дежурно-диспетчерским персоналом, используются в качестве источника первичной информации Инструкцией о порядке учета и классификации инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 16.01.2014 № 47р определен порядок учета и классификация инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, произошедших на инфраструктуре ОАО «РЖД». Первичный учет инцидентов осуществляется в автоматизированной системе ведения и анализа графика исполненного движения «Урал-ВНИИЖТ» путем формирования дежурно-диспетчерским аппаратом дирекции управления движением отметок о нарушении графика движения поездов. Учет и классификация инцидентов по причине отказов технических средств осуществляется с использованием Комплексной автоматизированной системы, учета, контроля устранения отказов в работе технических средств и анализа их надежности. На основании первичной информации об инциденте, поступившей из системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в системе КАСАНТ формируется оповещение об отказе в
Постановление № 18АП-954/19 от 18.04.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм), обязана проводить надлежащий и качественный ремонт вагонов, обслуживаемых организаций. Извещенный надлежащим образом ответчик (телеграмма от 24.12.2017 №166) не явился для расследования причин отцепки вагона. Истцом составлен акт - рекламация № 472 от 03.01.2018 г. по форме ВУ-41М. В соответствии с Классификатором «Основные неисправности грузовых вагонов» (К ЖА 2005 04) «грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля» (код - 157) является технологической, то есть связанной с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовых вагонов. В связи с отказом ответчика произошла задержка выхода и следования поездов, которая зафиксирована в системе КАСАНТ под номером 280022 от 31.12.2017, что повлекло за собой убытков в общей сумме 1634 руб. 02 коп., в том числе: убытки в связи с задержкой указанного поезда общество «РЖД» понесло убытки в виде оплаты труда локомотивных бригад, которые в период вынужденного простоя не исполняли своей основной трудовой функции –
Решение № А03-8879/18 от 06.11.2019 АС Алтайского края
эксплуатации или произошедшая по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона; 3. Повреждение - неисправность, вызванная нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона, при маневровых и погрузочно-выгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования. Согласно указанному классификатору, неисправность воздухораспределителя (код 403) относится к технологическим неисправностям. Вышеуказанным актом-рекламацией лицом, виновным в появлении дефекта, признан ответчик. В соответствии с Инструкцией о порядке учета и классификации инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 16.01.2014 № 47р, учет отказов технических средств осуществляется с использованием комплексной автоматизированной системы учета, контроля устранения отказов в работе технических средств и анализа их надежности (система КАСАНТ ) на основании данных графика движения «Урал-ВНИИЖТ» и первичных документов. Согласно п. 4 приложения № 10 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации при возникновении нарушения графика движения поездов (в том числе при задержке поезда) диспетчер
Решение № А27-19809/2021 от 17.01.2022 АС Кемеровской области
техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов. Неисправность нагрев подшипника в корпусе буксы (код 157) не является эксплуатационной, согласно Классификатору «Основные неисправности грузовых вагонов» (К ЖА 2005 04), то есть вызванной естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации или произошедшей по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона, в связи с чем отнесение ответственности на собственника неправомерно. Довод ответчика о том, что отсутствует график движения поездов, является необоснованным в связи со следующим. В соответствии с Инструкцией о порядке учета и классификации инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 16.01.2014 № 47р) учет отказов технических средств осуществляется с использованием Комплексной автоматизированной системы, учета, контроля устранения отказов в работе технических средств и анализа их надежности (система КАСАНТ ) на основании данных графика исполненного движения «Урал-ВНИИЖТ» и первичных документов. В соответствии с пунктом 4 приложения № 10 к Инструкции
Решение № А07-23063/18 от 19.12.2018 АС Республики Башкортостан
концевого крана вагона № 50467109. В соответствии с Классификатором «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА2005 04) неисправность «неисправность концевого крана» (код 405) является технологической, связанной с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовым вагонам. По результатам расследования истцом составлен акт - рекламация № 14/1 от 22.02.2018, в котором указана неисправность (неисправность концевого крана) и установлено лицо, виновное в возникновении данной неисправности, повлекшей за собой задержку поездов - АО «Вагоноремонтный завод», проводившее ремонт вагона № 50467109. Телеграммой № 560 от 20.02.2018 ответчик уведомлен о месте проведения расследования причин неисправности и необходимости явки уполномоченного представителя на составление акта-рекламации. Представитель ответчика не прибыл для участия в совместном расследовании причин отцепки вагона в ремонт. В результате указанного выше инцидента, вызванного отказом в работе технического средства, произошла задержка грузового поезда № 2024, задержка составила 0 ч. 44 мин., факт задержки поезда зафиксирован в системе КАСАНТ под номером 284327. В связи с задержкой указанных