ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Классификатор организационно правовых - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст "О принятии и введении в действие Изменения 3/2007 ОКОПФ к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм ОК 028-99"
2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (с изменениями от 4 августа 2005 г. N 493) приказываю: Принять Изменение 3/2007 ОКОПФ к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм ОК 028-99 с датой введения в действие 1 июля 2007 года с правом досрочного применения. Руководитель Федерального агентства Г.И.ЭЛЬКИН Принято и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.03.2007 N 45-ст ИЗМЕНЕНИЕ 3/2007 ОКОПФ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ОК 028-99 Дата введения - 2007-07-01 с правом досрочного применения ──────────┬───┬───────────────────────────────────┬─────────────── Аббревиа-│Код│ Наименование │ Алгоритм тура руб-│ │ │ сбора рики │ │ │ ──────────┴───┴───────────────────────────────────┴─────────────── АННУЛИРОВАТЬ А 68 Дочерние унитарные предприятия ИЗМЕНИТЬ И 53 Крестьянские (фермерские) хозяйства Пояснение: сохраняют статус юридического лица на период до 1 января 2010 г. И 40 Унитарные предприятия 41 + 42 И 81 Учреждения 71 + 72 + 73 И 77 Объединения крестьянских (фермерских) хозяйств И 99
"Изменение 6/2012 ОКОПФ Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-99" (принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 24.05.2012 N 80-ст)
 Принято и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.05.2012 N 80-ст Дата введения - 2012-07-01 ИЗМЕНЕНИЕ 6/2012 ОКОПФ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ОК 028-99 ────────┬────┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────── Аббре- │Код │ Наименование │ Алгоритм виатура│ │ │ сбора рубрики│ │ │ ────────┴────┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────── ИЗМЕНИТЬ И 39 ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ 40 + 48 + 52 ОРГАНИЗАЦИЯМИ + 53 + 61 И 81 Учреждения 71 + 72 + 73 + 74 ВКЛЮЧИТЬ В 61 Хозяйственные партнерства В 74 Казенные учреждения ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── ───────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────── Аббревиа- │ Введение тура │ рубрики │ ───────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────── ИСПРАВИТЬ ИР Абзац, начинающийся словами "Юридические лица, являющиеся коммерческими
Приказ Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-2012"
 МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПРИКАЗ от 16 октября 2012 г. N 505-ст О ПРИНЯТИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ОК 028-2012 В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" приказываю: Принять ОК 028-2012 Общероссийский классификатор организационно-правовых форм с датой введения в действие 1 января 2013 года взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-99. Руководитель Федерального агентства Г.И.ЭЛЬКИН ------------------------------------------------------------------
"Рекомендуемый порядок заполнения Расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемого при осуществлении контроля за уплатой взносов по дополнительному тарифу для работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"
с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации. КПП по месту нахождения обособленного подразделения указывается в соответствии с Уведомлением о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации; Коды: общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО), общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), общероссийского классификатора предприятий и организаций (далее - ОКПО), общероссийский классификатор организационно-правовых форм (далее - ОКОПФ), общероссийский классификатор форм собственности (далее - ОКФС) - на основании соответствующего Уведомления органа государственной статистики. В полях, отведенных для указания адреса регистрации, указывается юридический адрес в соответствии с Российским классификатором адресов ФНС России (далее - КЛАДР). В ячейках, отведенных для заполнения показателя "количество застрахованных лиц", указывается количество застрахованных лиц, на суммы выплат и иных вознаграждений которых начисляются взносы по дополнительному тарифу и по которым представляются сведения индивидуального (персонифицированного) учета
Письмо ФНС РФ от 17.06.2011 N ЗН-4-6/9613@ <О казенных учреждениях> (вместе с <Письмом> Росстата от 17.01.2011 N АК-01-21/99 "О казенных учреждениях")
установлен переходный период до 1 июля 2012 года, в течение которого федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения применяются к казенным учреждениям в части, не противоречащей данному Федеральному закону. В связи с введением новой организационно-правовой формы некоммерческих организаций - "казенные учреждения" Росстат проводит работу по внесению соответствующих изменений в Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ). В настоящее время проект новой редакции ОКОПФ проходит согласование с Минюстом России, Минэкономразвития России и ФНС России, после чего данный документ будет представлен на утверждение в Ростехрегулирование. КонсультантПлюс: примечание. Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012 (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст) казенным учреждениям присвоен код 2 09 04. В целях обеспечения однозначного толкования кодов ОКОПФ Минфин РФ считает целесообразным применять при государственной регистрации казенных учреждений код ОКОПФ "81" (учреждения), что
Определение № 305-ЭС21-20437 от 11.11.2021 Верховного Суда РФ
форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов, утвержденным приказом Минпромторга России от 26.02.2018 № 522, ГОСТом Р 1.2-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.06.2016 № 774-ст, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Судебные инстанции исходили из того, что оспариваемые действия и приказ Росстандарта соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя. Суды указали, что приказ, которым был утвержден оспариваемый национальный стандарт, выступает как правоприменительный акт, при помощи которого Росстандарт осуществляет реализацию возложенных на него обязанностей, организует работу своих структурных подразделений, носит организационно-распорядительный характер, не устанавливает правовых норм (правил поведения), обязательных для применения неопределенным кругом лиц, и рассчитанных на неоднократное применение и направлен исключительно
Постановление № 12АП-6251/08 от 27.10.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
га, следовательно, войсковая часть №23242, правопреемником которого является войсковая часть №21965, в силу ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, обладала статусом юридического лица. В материалы дела также представлена копия справки № 7-86/2000 от 03.07.2000 года, выданной Саратовским областным комитетом государственной статистики, из которой следует, что в соответствии с представленными учредительными документами войсковая часть № 21965 внесена в ЕГРПО и ей присвоены следующие коды: ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций) - 07675853, ОКОПФ (общероссийский классификатор организационно-правовых форм) - 81 - учреждения. Таким образом, комитет государственной статистики на основании представленных воинской частью документов, внес ее в единый государственный регистр предприятий и организаций как юридическое лицо. Кроме того, в сообщениях об открытии (закрытии) счетов от 27.07.2000г. и от 04.12.2001г. указано, что юридическое лицо – войсковая часть 21965 – открыло текущий и лицевой внебюджетные счета в банке. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемого решения. Доводы,
Постановление № 19АП-5426/2015 от 14.10.2015 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств. Таким образом, объективную сторону правонарушения включает, в частности, несоответствие расходования бюджетных средств условиям их получения. Согласно сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области, УФАС по Курской области является казенным учреждением, которому с 01.01.2015 присвоен ОКОПФ-75104-Федеральное государственное казенное учреждение (в соответствии с изменениями 2/2014 в Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012, принятым и введенным в действие с 01.01.2015 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2011-ст); до 01.01.2015 УФАС по Курской области был присвоен ОКОПФ-20904 (казенное учреждение). Принимая обжалуемое решение, суд области правильно применил положения статей 6, 7, 161, 162, 165 БК РФ. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н (далее – Указания № 65н), бюджетная классификация является
Постановление № 19АП-5431/2015 от 14.10.2015 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств. Таким образом, объективную сторону правонарушения включает, в частности, несоответствие расходования бюджетных средств условиям их получения. Согласно сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области, УФАС России по Курской области является казенным учреждением, которому с 01.01.2015 присвоен ОКОПФ-75104-Федеральное государственное казенное учреждение (в соответствии с изменениями 2/2014 в Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012, принятым и введенным в действие с 01.01.2015 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2011-ст); до 01.01.2015 УФАС по Курской области был присвоен ОКОПФ-20904 (казенное учреждение). Принимая обжалуемое решение, суд области правильно применил положения статей 161, 162, 165 БК РФ. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н (далее – Указания № 65н), бюджетная классификация является группировкой доходов,
Постановление № 04АП-4715/2015 от 28.03.2016 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
масс туристов. Согласно решению исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся г. Усолье-Сибирское от 12.06.1965 №134, решению исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся г. Усолье-Сибирское от 30.11.1972 №295, земельный участок был предоставлен Охотрыболовобществу для размещения лодочной станции. Из содержания указанных документов не следует, что кооператив создан в целях удовлетворения потребностей членов кооператива в гаражных услугах. В отсутствие доказательств иного само по себе отнесение кооператива органом статистики к гаражным и гаражно-строительным кооперативам по ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм), используемого для официального статистического учета, указание в ЕГРЮЛ на такой вид деятельности кооператива как эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов, не свидетельствует о том, что кооператив создан в целях удовлетворения потребностей членов кооператива в гаражных услугах. В этом случае нельзя признать, что земельный участок занят гаражным кооперативом и при исчислении размера взыскания подлежала применению налоговая ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка. Доводы заявителя апелляционной жалобы не приняты, потому
Решение № А73-17844/20 от 10.03.2021 АС Хабаровского края
целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Учреждение осуществляет деятельность на основании устава МБУК «Ботанический сад» Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденного Распоряжением администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района от 03.08.2016г. № 1111, с организационно правовой формой муниципальное учреждение. Поскольку в перечне наименований организационно-правовых форм, утвержденных «ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм», утвержденном Приказом Росстандарта от 16.10.2012г. № 505-ст, отсутствует наименование «муниципальное учреждение» в Акте контрольного мероприятия было отражено следующее замечание. В п. 1.2. Устава указана организационно-правовая форма «муниципальное учреждение», но в «ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм» (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012г. № 505-ст) данная формулировка не установлена, по коду 7 54 03 указана Организационно-правовая форма «Муниципальные бюджетные учреждения». Одним из вопросов контрольного мероприятия является проверка соответствия фактической деятельности учредительным документам. В ходе
Постановление № 5-652/2022 от 21.07.2022 Петродворцового районного суда (Город Санкт-Петербург)
КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Понятие организационно-правовая форма раскрыто в ОК 028-2012 Общероссийский классификатор организационно-правовых форм, утв. приказом Росстандарта от 16 октября 2012 года № 505-ст, согласно которому под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в пять разделов. Так, в разделе 10000 (коммерческие корпоративные организации) выделено 12300 Общество с ограниченной ответственностью. Таким образом, ООО «Питеравто» является коммерческой организацией, деятельность которой связана с извлечением прибыли, в связи с чем
Решение № 7А-316/15 от 17.09.2015 Калининградского областного суда (Калининградская область)
Принимая во внимание специфику оказываемых государственных услуг, финансовое обеспечения деятельности за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, осуществление операций с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства, УФМС России по Калининградской области является федеральным государственным казенным учреждением в силу закона, несмотря на отсутствие указания об этом в ЕГРЮЛ. Кроме того, согласно уведомлению Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области УФМС России по Калининградской области присвоен общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) 75140 – федеральные государственные казенные учреждения. УФМС России по Калининградской области включено в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Вышеупомянутый договор от 8 августа 2014 года был подписан от имени УФМС России по Калининградской области Константиновой Ю.Б. в период временного исполнения обязанностей начальника Управления, сведения об обязательстве, возникшем из этого договора,
Решение № 7А-315/15 от 17.09.2015 Калининградского областного суда (Калининградская область)
Принимая во внимание специфику оказываемых государственных услуг, финансовое обеспечения деятельности за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, осуществление операций с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства, УФМС России по Калининградской области является федеральным государственным казенным учреждением в силу закона, несмотря на отсутствие указания об этом в ЕГРЮЛ. Кроме того, согласно уведомлению Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области УФМС России по Калининградской области присвоен общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) 75140 – федеральные государственные казенные учреждения. УФМС России по Калининградской области включено в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Вышеупомянутый договор от 22 сентября 2014 года был подписан от имени УФМС России по Калининградской области Константиновой Ю.Б. в период временного исполнения обязанностей начальника Управления, сведения об обязательстве, возникшем из этого договора,
Решение № 7А-314/15 от 17.09.2015 Калининградского областного суда (Калининградская область)
Принимая во внимание специфику оказываемых государственных услуг, финансовое обеспечения деятельности за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, осуществление операций с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства, УФМС России по Калининградской области является федеральным государственным казенным учреждением в силу закона, несмотря на отсутствие указания об этом в ЕГРЮЛ. Кроме того, согласно уведомлению Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области УФМС России по Калининградской области присвоен общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) 75140 – федеральные государственные казенные учреждения. УФМС России по Калининградской области включено в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Вышеупомянутый договор от 30 сентября 2014 года был подписан от имени УФМС России по Калининградской области Константиновой Ю.Б. в период временного исполнения до 8 октября 2014 года обязанностей начальника Управления, сведения об