ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Классификатор основных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-АД16-14249 от 10.03.2017 Верховного Суда РФ
предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, постановления Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, утвердившего Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях учреждения признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ. Установив, что учреждением произведена реконструкция линейного объекта (ограждение запретной зоны) с изменением его параметров и первоначальных показателей функционирования, суды отклонили доводы заявителя об использовании бюджетных средств по целевому назначению на капитальный ремонт охранного сооружения. Суды установили, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности
Определение № А32-56709/19 от 12.05.2021 Верховного Суда РФ
в качестве соответствующих объектов основных средств. Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее – ПБУ 6/01), в соответствии с пунктом 5 которого рабочие и силовые машины и оборудование выделены в отдельный вид подлежащих учету объектов основных средств, отличный от зданий и сооружений. Основой классификации объектов основных средств в бухгалтерском учете выступает Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенный в действие с 01.01.2017 приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, и ранее действовавший Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359. В соответствии названными классификаторами оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу основных средств, за исключением прямо предусмотренных в классификаторах случаев, когда отдельные объекты признаются неотъемлемой частью зданий и включаются в их состав (например, коммуникации внутри зданий, необходимые для
Определение № 308-ЭС21-6663 от 28.07.2021 Верховного Суда РФ
6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается, в том числе, обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой одни или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособлении принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Базой для классификации объектов основных средств в бухгалтерском учете выступают Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) и Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94. Приобретенные обществом комплексная установка для производства СО2, линия по производству и розливу безалкогольных напитков и система обратного осмоса предназначены не для обслуживания здания, а для производства готовой продукции, относятся к таком виду объектов основных средств как машины и оборудование, а указанными выше классификаторами не предусмотрено их обозначение в качестве здания или части здания. Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, вышеуказанное
Определение № А53-14408/20 от 02.09.2021 Верховного Суда РФ
со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 10, 13, 36, 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разделом 2 «Основные понятия» Правил благоустройства территории города Ростова-наДону, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон № 384-ФЗ), и с учетом «ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов», принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2018-ст (далее – ОКОФ), установив, что на департамент как на главного распорядителя бюджетных средств возложена обязанность осуществления ведомственного контроля за закупками, проводимыми получателями бюджетных средств, в то время как ненадлежащий контроль со стороны департамента привел к неправомерному расходованию бюджетных средств, суды признали законность и обоснованность оспариваемого представления. Установив, что спорное представление выдано уполномоченным органом, в рамках предоставленных
Определение № 308-ЭС21-6663 от 22.09.2021 Верховного Суда РФ
в качестве соответствующих объектов основных средств. Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (далее - ПБУ 6/01), в соответствии с пунктом 5 которого рабочие и силовые машины и оборудование выделены в отдельный вид подлежащих учету объектов основных средств, отличный от зданий и сооружений. Основой классификации объектов основных средств в бухгалтерском учете выступает Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенный в действие с 01.01.2017 приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, и ранее действовавший Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359. В соответствии названными классификаторами оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу основных средств, за исключением прямо предусмотренных в классификаторах случаев, когда отдельные объекты признаются неотъемлемой частью зданий и включаются в их состав (например, коммуникации внутри зданий, необходимые для
Постановление № А50-17946/14 от 29.07.2015 АС Уральского округа
главного корпуса водогрейной котельной, здания турбинного отделения, здания котельного отделения, теплофикационных сетей промплощадки, противоречит позиции Арбитражного суда Уральского округа, приведенной в постановлении от 26.06.2015 № Ф09-4161/15. В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, жалобу – без удовлетворения. Налоговый орган отмечает, что право на применение льготы связано с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с теми данными, которые указаны в учете налогоплательщика (в инвентарных карточках). Общероссийский классификатор основных фондов (далее – ОКОФ) применяется для выполнения статистических задач, а не регулирует вопросы налогообложения. При этом само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в Перечне № 504, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества. Инспекция считает, что судами всецело и всесторонне рассмотрены представленные в материалы дела доказательства и установлено отсутствие технологической связи между спорным имуществом и линией энергопередачи (оборудованием, имуществом), относящимся в соответствии с Перечнем
Постановление № Ф03-4640/17 от 22.11.2017 АС Дальневосточного округа
стандарт. Бетоны. Правила контроля и оценки прочности»). В соответствии с протоколами испытания контрольных образцов бетона на прочность при сжатии № 2401/1 от 09.10.2014 в проектном возрасте Вф=18,2, при проектной В=25 (860/1С-А/1, А/2, А/3, А/4), № 263101/1 от 09.10.2014 в проектном возрасте Вф=18,9, при проектной В=25 (860/1С-Д/2- АС). Возможность использования (или необходимость усиления) конструкций, фактический класс бетона по прочности которых ниже проектного, с проектной организацией не согласована (нарушено требование пункта 8.5 ГОСТ 18105- 2010). ( Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов (утв. Главной инспекцией Госархстройнадзора РФ от 17.11.1993) п. 2.3.41, несоответствие параметров прочности бетона проекту и нормам определяется как критический дефект); 2. Проектные резервуары склада дизельного топлива 6хРГЦ-100 и РКСП-15 (РД 860/1С-40Б-40Г-ТХ) заменены на 6хРГСД-100 и РГСД-15 соответственно. Резервуар-накопитель для сбора дождевых сточных вод 1- хРГЦ-100 (тех. задание от 28.07.2013, письмо АО «31 ГПИСС», № 192/6815 от 30.12.2014) заменен на 2хРГСП-100. Отмостка из асфальта по всем сооружениям
Постановление № 13АП-5386/2022 от 19.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
контроля, так и полномочия Министра обороны РФ по определению видов нарушений и недостатков, которые могут быть выявлены в процессе такого контроля. В целях укрепления финансовой дисциплины, определения единых подходов к квалификации нарушений и недостатков, выявляемых в процессе осуществления в Вооруженных Силах Российской Федерации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 октября 2015 г. № 590 утвержден Классификатор основных нарушений и недостатков, выявляемых в процессе осуществления в Вооруженных Силах Российской Федерации внутреннего финансового контроля (далее - Классификатор основных нарушений). В соответствии с примечанием к Специальной части Классификатора в целях его применения под бюджетными средствами понимаются в том числе: средства, полученные от приносящей доход деятельности (ПДД), средства, находящиеся во временном распоряжении, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на цели осуществления капитальных вложений, субсидии на иные цели, средства по обязательному медицинскому страхованию. При рассмотрении
Постановление № А05-6592/2021 от 08.06.2022 АС Северо-Западного округа
следует, что Обществом 31.12.2017 к бухгалтерскому учету принят объект основных средств «Тепловая сеть, протяженностью 2515 погонных метра», который квалифицирован как магистральная тепловая сеть с кодом ОКОФ 220.41.20.20.303. При этом Общество заявляло, что по этому объекту в соответствии с Классификатором основных средств определена седьмая амортизационная группа (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно) и срок полезного использования – 181 месяц. Основой классификации объектов основных средств в бухгалтерском учете выступает Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенный в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, и ранее действовавший Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 (далее - Классификатор ОК 013-94). Классификация основных средства, включаемых в амортизационные группы, содержит наименования амортизируемого имущества, которым корреспондирует Классификатор ОК 013-94 (в 2016 году) и Классификатор основных фондов ОК 013-2014 (с 2017 года). Согласно Классификатору ОК 013-94 в редакции, действующей в 2016 году,
Постановление № А81-3102/20 от 22.06.2022 АС Западно-Сибирского округа
мнению налогового органа, спорное оборудование является неотделимой частью указанных объектов, которые спроектированы с учетом необходимости установки такого оборудования, оборудование смонтировано при строительстве и образует с указанными объектами неделимое целое, являясь неотъемлемыми их частями, без которых невозможно использование объектов по назначению. Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 374, 381 НК РФ, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (введен в действие с 01.01.2017 приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, ранее применялся Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н, с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 17.05.2021 № 308-ЭС20-23222, от 12.07.2019 № 307-ЭС19-5241, Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019) (пункт 31), пришли к выводу о том, что спорное оборудование является движимым имуществом и не может быть
Решение № 7Р-609/2021 от 22.07.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
в том числе транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, прямо противоречило бы утвержденному Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 Порядку оснащения транспортных средств тахографами, в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 3 которого оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов (за исключением транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), производится до 1 апреля 2014 г. Вопреки доводам жалоб, указание в ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» перечисленных в жалобах наименований транспортных средств в зависимости от их специального назначения само по себе не свидетельствует об отнесении таких транспортных средств к указанным в приложении № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 специальным транспортным средствам, которые оснащению тахографами не подлежат. При этом, принимая во внимание примененную ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» терминологию, транспортные средства для перевозки сжиженных
Решение № 12-1031/2017 от 28.07.2017 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
участка № 3 Центрального района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являясь директором ФИО1, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. В жалобе представитель ФИО1 просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения. Считает, что должностным лицом, а также судом при вынесении постановления не верно применен Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 от 26.12.1994 года № 359, поскольку с 01.01.2017 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года № 2018-ст в действие введен Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), что, по мнению подателя жалобы, свидетельствует о вменении ФИО1 нарушения закона, утратившего юридическую силу на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения. Полагает, что асфальтный проезд, теплотрасса и водопровод не являются объектами недвижимого имущества по смыслу ст.
Решение № 2-1/2021 от 10.02.2021 Лямбирского районного суда (Республика Мордовия)
определения их характеристик и наглядности анализа, суд считает необходимым привести эту таблицу в настоящем решении в неизменном виде (Таблица №9 Заключения). № п/п Выявленный дефект. Характеристика дефекта. Примечание. 1 2 3 4 Наружная стена в помещении кухня (напротив входа) не соответствует требованию СП 70.13330.2012 п. 9.18.5 [16] - Отклонение наружной стены в помещения кухня составляет 38,6 мм. на всю высота помещения. Допустимое отклонение не более 10 мм. на всю высоту. Значительный дефект. Установлено согласно Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов п.185 [28] Перегородки из СКЦ не соответствуют требованию СП 15.13330.2012 п.9.3 подпункт (в) [14] - отсутствует перевязка между перегородкой санузла и перегородкой над проемом между кухней и коридором. Критический дефект. Установлено согласно Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов п.173[28] Железобетонные конструкции (пилоны) не соответствуют требованию СП 70.13330.2012 Приложение Х [16] – бетонные поверхности имеют раковины диаметром более 20мм. Значительный дефект. Установлено согласно
Решение № 2-918/2022 от 06.09.2022 Свободненского городского суда (Амурская область)
АБК по ГП --. Труба по ГП --.1: п. 9. При устройстве стен проходного коллектора на отметке -2,270 в осях 5-8/Б-В, 7-8/Д-Е, 11-12/И-К допущено появление трещин вертикальной направленности (в том числе сквозные) шириной раскрытия до 0,3 мм. Нарушение «п.1, лист 2, альбом ПОС, проект 860/7», в соответствии с которым все работы по монтажу конструкций выполнить в соответствии с требованиями СНиПЗ.03.01-87, «п. 5.18.4 Свода правил СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции». Актуализированная редакция СНиП ---87». КЛАССИФИКАТОР основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов утвержден Главгосархстройнадзором России от --, п. 2.15.222 - дефект критический (конструкции имеют сверхнормативные деформации и повреждения (изгиб из плоскости, трещины, выколы). п. 10. При устройстве плиты перекрытия проходного коллектора на отметке -2,270 в осях 6-8/Б-В, 7-8/Е-Ж, 10-11/И-К допущено появление поперечных трещин (в том числе сквозные) шириной раскрытия до 0,3 мм. Нарушение «п.1, лист 2, альбом ПОС, проект 860/7», в соответствии с которым все работы по монтажу
Решение № 2-917/2022 от 06.09.2022 Свободненского городского суда (Амурская область)
диафрагм, фундаментных балок. Нарушение " требований п.9, лист 18, альбом КР1, проект 860/3-2, п. 5.16.18 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции». Актуализированная редакция СНиП 87, п. 5.2.5 СП 72.13330.2016 «СНИП 3.04.03- 85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии». п. 15. Марка стали металлических колонн пролета в осях Г-Ж/1-10 составляет С255. Нарушение требований «табл. «Ведомость элементов колонны», лист 47, альбом КР1, проект 860/3- 2, в соответствии с которой марка стали колонн проектом установлена С345-3». КЛАССИФИКАТОР основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов утвержден Главгосархстройнадзором России от 17.11.1993, п. 2.5.68 - дефект критический (использование дефектных и непроектных конструкций). п. 16. Подливка из бетона на мелком заполнителе под металлические колонны в осях Г-Ж/1-10 не выполнена. Нарушение требований лист 44. альбом КР1, проект 860/3-2. КЛАССИФИКАТОР основных видов дефектов I в строительстве и промышленности строительных материалов утвержден 1 Главгосархстройнадзором России от 17.11.1993, п. 2.5.58 - дефект критический (монтаж конструкций на всех ярусах