деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», принимая во внимание ГОСТ 31581-2012 Межгосударственный стандарт. Лазерная безопасность. Общие требования безопасности при разработке и эксплуатации лазерных изделий, введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.11.2012 № 664-ст, Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст, а также позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в решении от 10.10.2019 № АКПИ19-639, суды пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено предпринимателю в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ
жилых домов, не относятся к деятельности, осуществляемой предпринимателем на основании патента – «услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ», и подлежат включению в доход, облагаемый налогом по УСН. Суд округа поддержал выводы судебных инстанций. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о применении в рассматриваемой ситуации норм и правил, установленных «СТО НОСТРОЙ 2.13.81-2012. Стандарт организации. Крыши и кровли. Крыши. Требования к устройству, правилам приемки и контролю», ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, являлись предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку доказательств и установление по делу иных фактических обстоятельств, что не может служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать
уточненных деклараций по НДПИ январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2019 года обществу доначислен спорный налог, а также начислены соответствующие суммы пеней и штрафов. Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе, положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395?1 «О недрах», ГОСТ 8267?93 «Щебень и гравий плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», ОК 034?2014 «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности»; учитывая правовые позиции, изложенные в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.2021 № 375?О, в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 № 64 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости», пришел к выводам о том, что видом полезного ископаемого, подлежащего налогообложению НДПИ в рассматриваемых случаях, является щебень, а
за май, октябрь, декабрь 2017 года, за апрель 2018 года, за октябрь 2019 года обществу доначислен спорный налог, а также начислены соответствующие суммы пеней и штрафов. Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе, положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395?1 «О недрах», ГОСТ 8267?93 «Щебень и гравий плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», ОК 034?2014 «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности»; учитывая правовые позиции, изложенные в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.2021 № 375?О, в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.03.2005 № 12742/04, от 22.01.2008 № 4822/07, пришли к выводам о том, что видом полезного ископаемого, подлежащего налогообложению НДПИ в рассматриваемых случаях, является щебень, а не горная порода (камень строительный), в связи с чем признали правомерным доначисление обществу спорного налога и отказали в удовлетворении заявленного обществом требования
Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Как разъяснено в пункте 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» (далее – Постановление № 33), для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации со ссылкой хотя бы на один из двух источников - Общероссийский классификатор продукции или Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности. Таким образом, как правильно указали суды, при исчислении НДС налогоплательщик, применяющий пониженную ставку налога, обязан подтвердить факт реализации товаров, облагаемых в силу требований Налогового кодекса Российской Федерации налоговой ставкой 10 процентов. Вместе с тем закон не предусмотрел в этом случае перечня документов, которые налогоплательщик обязан представить вместе с налоговой декларацией (расчетом) в Инспекцию, а потому у налогового органа отсутствует право на истребование таких документов в рамках статьи 88 НК
по налоговой ставке 10%. Между тем, как следует, из разъяснений ВАС РФ, изложенных в пункте 20 Постановления Пленума от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» (далее - Постановление № 33) для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации со ссылкой хотя бы на один из двух источников с учетом описания - Общероссийский классификатор продукции или Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД). Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» коду 9503 00 290 0 ТН ВЭД присвоено наименование позиции «части и принадлежности», что соотносится с наименованием задекларированного обществом товара. Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) коду ОКПД2 32.40.13.110 присвоено описание «части и
которым запрет на розничную продажу алкогольной продукции в нестационарном объекте торговли не распространятся на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальным предпринимателем при оказании им услуг общественного питания, то суд считает такой довод заявителя необоснованным по следующим основаниям. Согласно свидетельства плательщика единого налога, выданного ФИО4 (л.д. 8), видом его деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами питания, напитками. Такой вид деятельности, как в украинском классификаторе (раздел 47. Национальный классификатор Украины. Государственный классификатор продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденный Приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования потребительской политики от 11.10.2010 г. № 457) так и в российском (раздел 52 "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", принятый и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст), относится к услугам по розничной торговле (кроме услуг по торговле автотранспортными средствами и мотоциклами) и не связан с предоставлением услуг общественного питания, как
своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Относительно заявленных требований Министерство представило письменные возражения, в которых сослалось на то, что по сведениям, полученным из ЕГРН, в Перечень на 2023 год включено здание с кадастровым номером №, имеющее наименование «пункт проката пляжного инвентаря», расположенное на земельном участке с кадастровым номером № с видом разрешенного использования: «пункт проката пляжного инвентаря». Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст утвержден «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», который содержит код 77.21.10 «Услуги по прокату оборудования для отдыха, развлечений и занятий спортом», который включает услуги по аренде, лизингу или прокату оборудования для развлечений и досуга, такого как велосипеды, лыжи, коньки, планеры, дельтапланы, инвентарь для водных видов спорта ( например, доски для серфинга, водные лыжи), прогулочные лодки ( байдарки, яхты и прочие прогулочные лодки); прочий спортивный инвентарь ( например, клюшки для игры в гольф, инвентарь для игр на площадках