ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Код бюджета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 49-АД20-7 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных в установленном порядке до Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва на очередной финансовый год и на плановый период. Согласно пункту 3 этого Порядка сметы составляются в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета с детализацией по видам расходов и кодам статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления в рублях. Пунктом 5 названного Порядка установлено, что сметы территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва составляются на основании разработанных и установленных Росрезервом (территориальным органом) расчетных показателей на соответствующий финансовый год, характеризующих деятельность казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с пунктом
Определение № 301-КГ17-16158 от 02.11.2017 Верховного Суда РФ
исполнительного документа. Суды пришли к выводу, что УФК по Ярославской области не исполнена законная обязанность по приостановлению расходных операций на лицевых счетах администрации Ростовского муниципального района №№ <***> и 05713001490 и Управления финансов №№ 02713001520, 03713001520 и 05713001520. В кассационной жалобе УФК по Ярославской области заявляет доводы, которые сводятся к тому, что счетом для оплаты денежных обязательств является счет абонента с кодом 03, соответственно, приостановление расходных операций возможно только на таком счете. Закрытие счета № 02713001520 Управления финансов по расходной части не возможно, поскольку это лицевой счет бюджета , являющийся доходно-расходным. Кроме этого расходные операции не находят отражение на лицевых счетах с кодом 05, на которых учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение. Из судебных актов усматривается, что данные обстоятельства исследовались судами и получили надлежащую оценку, в том числе, с применением позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 01.11.2011 № 7608/2011. Судами разъяснено, что
Определение № 08АП-17000/18 от 07.11.2019 Верховного Суда РФ
Омской области от реализации вещественных доказательств по уголовному делу, в отсутствие у управления полномочий администратора доходов федерального бюджета по соответствующему коду бюджетной классификации; осуществлены расходы на проведение оценочной экспертизы имущества, подлежащего в дальнейшем утилизации, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств. ТУ Росимущества в Омской области оспорило представление, возражая против выводов казначейства относительно указанных нарушений. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 34, 160.1, 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2003 № 311, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», приказом Росимущества от 19.12.2012 № 297 «Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета территориальными управлениями Росимущества», суды нашли обжалуемое предписание законным и обоснованным. Суды согласились, что на
Определение № 14АП-4789/19 от 04.03.2020 Верховного Суда РФ
бюджетных средств, выразившимся в направлении средств субсидии из федерального бюджета на оплату работ по реконструкции и развитию дорожной сети. Нарушение казначейство связывало с тем, что субсидия за счет средств федерального бюджета была предоставлена учреждению на осуществление расходов, классифицируемых по коду 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», в то время как по соглашению от 16.02.2017 на осуществление дорожной деятельности учреждению были предоставлены денежные средства по самостоятельной статье расходов - по коду 0409 «Дорожное хозяйство», источником которых являлся консолидированный бюджет Новгородской области. Данное нарушение отражено казначейством в пункте 1 представления от 19.09.2018 № 50-21-07/40пс. Исследовав обстоятельства вмененного учреждению нарушения по данному эпизоду, оценив представленные дело доказательства, выслушав позиции сторон, руководствуясь статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды нашли, что нецелевое использование бюджетных средств отсутствует. Подтвердив факт оплаты спорных расходов по коду бюджетной классификации 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», суды пришли к выводу, что в действиях учреждения имело место
Кассационное определение № 88-КАД20-1 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ
страховых взносов, не уплаченных в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (статья 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Указание кода бюджетной классификации необходимо для правильного распределения уплаченных налогоплательщиками средств между бюджетами и соответствует критерию принадлежности платежа. При этом неверное указание налогоплательщиком кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания кода бюджетной классификации в платежном поручении. Из положений абзаца 1 пункта 1 статьи 363 НК РФ следует, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами
Постановление № 15АП-7969/20 от 16.06.2020 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
кварталы 2018 года, за первый, второй, третий, четвертый кварталы 2019 года, 92 490 (девяносто две тысячи четыреста девяносто) рублей 54 копейки - неустойки за четвертый квартал 2017 года, первый, второй, третий, четвертый кварталы 2018 года, за первый, второй, третий кварталы 2019 года, на счет УФК по Краснодарскому краю (40105030008) Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства природных ресурсов: ИНН <***>, КПП 231001001, ОКТМО 03701000, р/счет <***> Южное Главное Управление Центрального Банка Российской Федерации, БИК 040349001, код бюджета 052 112 05010 01 6000 120) плата за пользование водными объектами находящимися в федеральной собственности. С индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Сочи (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) в доход федерального бюджета взыскана сумма государственной пошлины в размере 19 847 (девятнадцать тысяч восемьсот сорок семь) рублей. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда
Решение № 2А-652/2016 от 24.06.2016 Добринского районного суда (Липецкая область)
год в размере ... руб., - пеню по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере ... руб. В удовлетворении требований о взыскании пени за оставшиеся периоды отказать в связи с пропуском срока обращения в суд. Указанную сумму перечислить в Управление Федерального казначейства по Липецкой области (Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Липецкой области). ИНН получателя 4802008548 КПП 480201001; ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г.Липецк; Р/с <***>, БИК 044206001 код бюджета : налог на имущество 18210601030101000110 код ОКАТО: 42612472 код бюджета: пени по налогу на имущество 18210601030102100110 код ОКАТО: 42612472 код бюджета: по транспортному налогу 18210604012021000110 код ОКАТО: 42612472. код бюджета: пени по транспортному налогу 18210604012022100110 код ОКАТО: 42612472. код бюджета: земельный налог 18210606043101000110 код ОКАТО: 42612472 код бюджета: пени по земельному налогу 18210606043102100110 код ОКАТО: 42612472 Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Добринского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере ... руб. Решение
Решение № 2А-647/2016 от 23.06.2016 Добринского районного суда (Липецкая область)
... рублей, пени по транспортному налогу в сумме ... рублей; имущественного налога в сумме ... руб., пени по имущественному налогу в сумме ... руб., земельного налога в сумме ... руб., пени по земельному налогу в сумме ... руб. Указанную сумму перечислить в Управление Федерального казначейства по Липецкой области (Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Липецкой области); ИНН получателя 4802008548 КПП 480201001 ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г.Липецк; Р/с <***>, БИК 044206001 код бюджета : транспортный налог 18210604012021000110 код ОКАТО (ОКТМО): 42612476: код бюджета: пени по транспортному налогу 18210604012022100110 код ОКАТО(ОКТМО) : 42612476; код бюджета: имущественный налог 18210601030101000110 код ОКАТО (ОКТМО): 42612476 код бюджета: пени по имущественному налогу 18210601030102100110 код ОКАТО (ОКТМО): 42612476 код бюджета: земельный налог 18210606043101000110 код ОКАТО (ОКТМО): 42612476 код бюджета: пени по земельному налогу 18210606043102100110 код ОКАТО (ОКТМО): 42612476 Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> государственную пошлину в сумме ... рублей. Решение суда
Решение № 2-804 от 24.11.2010 Черемховского городского суда (Иркутская область)
настоящего времени требование налогового органа налогоплательщик в добровольном порядке не исполнил. Просит взыскать недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 185 370,47 руб., из них за 2008 г. - 27 099,67 руб., за 2009 г. - 158 271,80 руб. и пени в размере 15858,13 руб. и недоимку по земельному налогу за 2009 г. в сумме 25041,21 руб. и пени в сумме 2656.52 руб. с ФИО2 и перечислить: на бюджетный счет № уу. Код бюджета по налогу на имущество 11111111111111. Код бюджета по пени по налогу на имущество 11111111111111. Код бюджета по земельному налогу 11111111111111. Код бюджета по пени по земельному налогу 18210606022042000110. Получатель платежа УФК МФ РФ по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области г.Саянск). ИНН <***>. Учреждение банка ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Иркутской области г.Иркутск. БИК 042520001, ОКАТО 25426000000. В судебное заседание представитель истца не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело
Решение № 2-10414/18 от 03.12.2018 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой. Установлено, что истец предъявил исковые требования о взыскании 83.516 руб. 16 коп., предъявил заявление об уменьшении исковых требований до 18.685руб. 57 коп. Установлено, что истец оплатил государственную пошлину в размере 1352 руб. 26 коп платежным поручением № 5422 от 08.10.2018 получатель платежа Управление Федерального Казначейства Минфина России по Краснодарскому краю ИНН <***>, БИК 040349001, счет получателя 40101810300000010013; банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар код бюджета 18210803010011000110 КПП 231201001 ОКАТО 03401300000 (л.д. 3). Также истец оплатил государственную пошлину в размере 1352 руб. 74 коп платежным поручением № 4613 от 09.07.2018 получатель платежа Управление Федерального Казначейства Минфина России по Краснодарскому краю ИНН <***>, БИК 040349001, счет получателя 40101810300000010013; банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар код бюджета 18210803010011000110 КПП 231201001 ОКАТО 03401300000 (л.д. 4). Таким образом, истцом оплачена пошлина в размере 2705 руб. Учитывая, что истец уменьшил исковые требования и