ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коды обязательного контроля по легализации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А04-7225/12 от 06.12.2012 АС Амурской области
2510. Суд отклоняет довод заявителя об отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ в отношении сообщения от 13.04.2012 по операции с порядковым числовым номером 2394 и кодом вида операции 8001 «Сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательному контролю» (неверное указание суммы операции), в связи со следующим. Частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов,
Решение № А69-2414/2011 от 12.12.2011 АС Республики Тыва
счета- 31.08.2011. Операция по счету с даты открытия не проводились, на начало дня 02.09.2011 входящее сальдо по счету было нулевым. Списание денежных средств по счету (по дебету счета) при отсутствии денежных средств на счете не предусмотрено договором банковского счета, заключенного между обществом и ООО(наименование общества находится в материалах дела). Данная операция подлежит обязательному контролю ( код вида операции 4006). Неверная кодификация обществом операций клиентов, подлежащих обязательному контролю, административным органом квалифицирована как неисполнение законодательства, в части осуществления внутреннего контроля, выразившееся в нарушении порядка представления информации, предусмотренной статьей 6 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в уполномоченный орган, а именно требований подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, пункта 7 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, пунктов 2.5 и 2.8 Положения от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии
Постановление № А40-318686/18 от 30.10.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
классификатором валют) ОЭС № 414 от 13.11.2017 по операции, подлежащей обязательному контролю по коду вида операций 1003 (Покупка наличной валюты физическим лицом). Указанное поле заполнено значением «840» (Доллар США), вместо «978» (Евро); - о номере корпуса (строения) в адресе клиента Банка - юридического лица (ООО «Монолит-Сервис») в поле «ADRESS_K0» (в которое вносится номер корпуса (номер строения) ОЭС №5 от 10.01.2018 по операции, подлежащей обязательному контролю по коду вида операций 4006. Указанное поле заполнено значением «с.4» вместо значения «с.2». В отношении Банка вынесено предписание от 06.11.2018 № 12-1-1/8733 ДСП, которым установлено требование об уплате штрафа в размере 300 тыс. рублей и устранении нарушений, в связи с выявленными по результатам проверки Банка (промежуточный акт проверки от 25.10.2018 № АЗК-И25-10-11/2727ДСП по отдельному вопросу «Оценка соблюдения кредитной организацией требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма») нарушениями: 1. Подпункта 4 пункта
Решение № А33-18583/19 от 28.09.2020 АС Красноярского края
признакам, указанным в письме Банка России от 31.12.2014 № 236-Т и п. 5 письма Банка России от 26.12.2005 № 161-Т «Об усилении работы по предотвращению сомнительных операций кредитных организаций». Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов» и зафиксированным в пунктах 3.4.14 (код вида признака 1414) и 3.4.22.2 ( код вида признака 1499) Перечня критериев и признаков необычных операций (сделок) Приложения 3 к «Программе выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательном контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в ПАО РОСБАНК» (далее - «Программа выявления»), Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ПАО РОСБАНК. Код 1414 - поступление денежных средств на счет клиента - юридического лица - резидента (получатель) от большого количества других резидентов со счетов, открытых в
Постановление № А40-248100/18 от 10.06.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
коду вида операции 9002 («операция по расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества») в составе ОЭС № 1376 от 01.08.2018. В нарушение требований подп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона о противодействии легализации Банком представлены недостоверные сведения о месте регистрации и пребывания, реквизитах документа, удостоверяющего личность представителя клиента в составе ОЭС № 1829 от 22.11.2017 по операции, подлежащей обязательному контролю по коду вида операции 8001 («сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательному контролю»). Подпунктом 4 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами. Данные операции требуют повышенного внимания со стороны контрольных органов, и в силу этого организация, осуществляющая операции с денежными средствами,
Решение № 21-472/17 от 14.06.2017 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, основанием для привлечения указанного лица к административной ответственности послужил факт невыполнения им требований Закона № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» при предоставлении "дата", "дата", "дата", "дата", "дата", "дата", "дата" "дата", "дата" необходимых сведений в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) в уполномоченный орган представил недостоверные сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, по коду вида операции "номер" «сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательному контролю». Отношения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма регулируются Федеральным законом РФ от 07 августа 2001 года № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». Нормы данного Закона регулируют отношения в том числе граждан РФ, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, государственных органов, осуществляющих контроль на территории РФ за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом,