по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Перечень видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальным предпринимателям разрешается применять патентную систему налогообложения, определен пунктом 2 статьи 346.43 Налогового кодекса. Наряду с этим, согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса субъекты Российской Федерации вправе, в том числе, устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам и не указанных в пункте 2 статьи 346.43 данного Кодекса, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Коды видов деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации. Согласно статье 2 Закона Московской области от 19.12.2016 № 165/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области» и в Закон Московской области «О патентной системе налогообложения на территории Московской области»
химчистки, похоронные бюро)». В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 28 июня 1993 года № 163, действовавшим до 1 января 2017 года, ремонт обуви отнесен к бытовым услугам под кодом 011100. С 1 января 2017 года вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года № 2496-р, согласно которому в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению № 1 и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению № 2. В приложении № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года № 2496-р содержится, в том числе, код 95.23, предусматривающий согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности предоставление услуг по
либо физическим лицам, то включение в оспариваемый Перечень принадлежащего административному истцу здания, признал правомерным. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на неправильном применении судом норм материального права и без учета фактических обстоятельств по делу. Сославшись на указанный Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, суд не учел, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года № 2496-р определены коды видов деятельности в соответствии с вышеназванным классификатором, в котором также содержится код 45.20, определяющий такой же вид экономической деятельности, относящийся к бытовым услугам в целях применения НК РФ. Однако, в соответствии с информационными письмами Федеральной налоговой службы России от 28 ноября 2016 года № СД-4- 3/22547@ «Об определении кодов видов экономической деятельности и кодов услуг, относящихся к бытовым услугам» и от 30 ноября 2016 года № СД-4-3/22788@ «Об информационном сообщении в связи с принятием распоряжения
строительные по устройству декоративных каминов, печей, очагов, дымоходов, газоходов; работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки)» (пункт 48 таблицы). При этом указанные положения Закона Московской области № 165/2016-ОЗ не установили ограничений по применению патентной системы налогообложения в отношении названных видов работ, выполняемых по заказам юридических лиц. Судебная коллегия полагает ошибочным ограничительное толкование, данное судами при толковании понятия «бытовая услуга» применительно к видам деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 № 2496-р к бытовым услугам по кодам 43.29 и 43.91 отнесено выполнение прочих строительно-монтажных работ и производство кровельных работ, без ограничения круга потребителей (заказчиков) данных работ. Судебная коллегия считает несостоятельной позицию налогового органа, озвученную в
с ООО «Истра» на помещения площадью 36,4 кв.м (без указания цели аренды), но с приложением письма арендатора об использовании помещения как офисного (л.д.116-119); 3) №12 от 07.06.2021 на помещения подвала площадью 57,7 кв.м, заключенный с ИП ФИО3 (под производство изделий из стекла для остекления) (л.д.122-124). В отзыве на исковое заявление ответчиком указывалось, что в здании также располагается парикмахерская, отделение Почты России, ПАО «Мегафон». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 N 2496- р утверждены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, и кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам. Среди утвержденных названным распоряжением кодов видов деятельности, относящихся к бытовым услугам, имеются: - 96.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты - 96.02.1 Предоставление парикмахерских услуг - 96.02.11 Услуги парикмахерские для женщин и девочек - 96.02.12 Услуги парикмахерские для мужчин и мальчиков -96.09.19.128 услуги по
378.2 НК РФ» как указал суд, а к Зданию, предназначенному для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Общество указало, что согласно письму ФНС России от 28 ноября 2016 г. N СД-4-3/22547@ «Об определении кодов видов экономической деятельности и кодов услуг, относящихся к бытовым услугам» распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации. При этом в письме указано, что для каких целей необходимо было определить коды услуг по ОКВЭД, относящихся к бытовым услугам: - для применения положений пункта 4 статьи 346.20 и пункта 3 статьи 346.50 НК РФ для решения вопроса об установлении налогоплательщику
изготовлению мебели, вправе применять патентную систему налогообложения в порядке, установленном главой 26.5 Кодекса и законом субъекта Российской Федерации, только по заказам физических лиц. Законом № 248-ФЗ внесены изменения в подпункт 2 пункта 8 статьи 346.43 НК РФ (вступили в силу с 01.01.2017), согласно которым указанный подпункт изложен в следующей редакции: устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам и не указанных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении которых применяется ПСН. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации. Так, Распоряжением № 2496-р определены коды видов деятельности, относящиеся к бытовым услугам, в том числе: 31.02.2 - изготовление кухонной мебели по индивидуальному заказу населения; 31.09.2 - изготовление прочей мебели и отдельных мебельных деталей, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения. С целью
государственных контрактов. Апелляционный суд не согласился с перечисленными выводами суда первой инстанции, указав на то, что само по себе отсутствие заключенного контракта не является безусловным основанием для отказа во взыскании платы за оказанные услуги для государственных нужд, а вывод о недоказанности истцом факта оказания спорных услуг сделан судом в отрыве от имеющихся в деле доказательств. Рассмотрев повторно дело, суд апелляционной инстанции проанализировал условия всех представленных в дело государственных контрактов, учтя в том числе коды видов деятельности согласно Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности в отношении оказываемых Обществом услуг, и установил со ссылкой на положения части 4 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также пункта 28 статьи 2 Закона № 126-ФЗ, что предметом спорных государственных контрактов является предоставляемая истцом комплексная услуга связи, обеспечивающая посредством предоставленных каналов связи доступ к виртуальным серверам обработки данных. Исходя из этого, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о
фактическое использование более 20 процентов площади Здания для размещения промышленной прачечной (т.1 л.д.130-141). Административный ответчик, полагая обоснованным включение Объекта в Перечень в связи с установлением факта осуществления на более чем 20 процентах его территории деятельности по оказанию прачечных услуг, сослался на отсутствие в главе 30 НК РФ определения понятия "объект бытового обслуживания", указал на то, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 года № 2496-р в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, кодом № 96.01 определен такой вид экономической деятельности, как стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий, при том, что отсутствует разграничение на оказание данных услуг юридическим либо физическим лицам. Оценивая указанные доводы, суд полагает их ошибочными по следующим основаниям. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 2496-р в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определены коды видов
оказываются бытовые услуги. Согласно выраженной в ходе судебного разбирательства позиции административного ответчика, вывод о фактическом использовании Помещения для размещения объектов бытового обслуживания в объеме более 20% общей его площади, обусловлен расположением на территории Объекта дизайн-студии, пошивочных мастерских и кабинетов, имеющих вспомогательное значение для обеспечение деятельности по оказанию бытовых услуг населению, и основан на распоряжении Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 2496-р, которым в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению N 1. Указанный перечень к бытовым услугам относит производство бюстгальтеров, поясов, корсетов и аналогичных изделий, и их частей из любого текстильного материала, включая трикотажные или вязаные (код 14.14.25) и производство спортивных костюмов, лыжных костюмов, купальных костюмов и прочей одежды из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных (код 14.19.22). Вместе с тем, как указывает представитель административного ответчика, согласно
обслуживания - станции технического обслуживания, что подтверждается размещенной на Объекте информационной табличкой СТО «Братск–Авто–Сервис», согласно которой осуществляется оказание услуг по ремонту грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов, что также соотносится с общедоступными сведениями, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; расчеты площади объекта бытового обслуживания произведены с учетом поэтажного плана Здания. При этом административный ответчик указал на то, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 года № 2496-р в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, при этом кодом N 45.20 определен такой вид экономической деятельности, как "техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств", без разграничения на оказание данных услуг юридическим либо физическим лицам. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу. Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26 Федерального закона
согласно которым Объект включен в Перечень по результатам обследования, проведенного в 2021 году, которым установлено фактическое использование более 20% площади Здания для размещения объектов бытового обслуживания, а именно, автосервиса, и объекта торговли; указанные объекты занимают все этажи Здания, кроме 9 этажа и 423,3 кв.м. на 7 этаже Здания. При этом административный ответчик указал на то, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 года № 2496-р в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, при том кодом N 45.20 определен такой вид экономической деятельности, как "техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств", без разграничения на оказание данных услуг юридическим либо физическим лицам. Представитель заинтересованного лица ООО «Альфа» поддержал заявленные требования. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу. Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации,
378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, не используются. Представитель административного ответчика в судебном заседании поддержал письменные возражения на иск, согласно которым Здание включено в Перечень на основании представленных в 2020 году сведений Росреестра о наименовании Здания «станция технического обслуживания», что предполагает использование Объекта для оказания бытовых услуг автосервиса населению. При этом административный ответчик указал на то, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 года № 2496-р в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, при том кодом N 45.20 определен такой вид экономической деятельности, как "техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств", без разграничения на оказание данных услуг юридическим либо физическим лицам. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим отклонению, суд приходит к следующему выводу. Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26 Федерального закона