ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Количество лесничеств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 29.03.2018 N 122 (ред. от 12.05.2020) "Об утверждении Лесоустроительной инструкции" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2018 N 50859)
площади указываются количество круговых площадок и схема их размещения в лесотаксационном выделе. После обработки данных, результаты записываются в карточку таксации. 109. В карточке таксации также отмечаются: пригодность лесного насаждения для выделения эталонов хозяйства, к которым относятся лучшие по продуктивности, росту и состоянию лесные насаждения. Их таксационные показатели считаются оптимальными, если по сравнению с другими лесными насаждениями они в наибольшей степени соответствуют лесорастительным условиям, имеют наивысшую продуктивность и в максимальной степени соответствуют целевому назначению лесов; пригодность лесного насаждения для организации постоянных и временных лесосеменных участков, семенных заказников; наличие муравейников на 1 гектаре. 110. Карточки таксации должны быть скомплектованы по лесным кварталам, а в их пределах - по видам целевого назначения лесов (защитным, эксплуатационным, резервным) и категориям защитных лесов с проверкой и идентификацией нумерации лесотаксационных выделов на лесоустроительных планшетах. 111. По результатам обработки карточек таксации (Приложение 1), составляются таксационные описания лесотаксационных выделов в пределах лесных кварталов, лесных участков, участковых лесничеств , в
Приказ Минприроды России от 03.04.2017 N 145 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 565" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2017 N 46495)
13 Раздела 4 части 5, отражается общее количество высаженного посадочного материала на лесокультурную площадь за отчетный период с нарастающим итогом. В графах 14, 15, 16, 17 Раздела 4 части 5, отражается информация о наличии стандартного посадочного материала (сеянцев, саженцев) в том числе выращенных из семян селекционной категории "улучшенные" сортовые, по итогам инвентаризации посадочного материала. В графах 18, 19 Раздела 4 части 5, отражается информация о приобретении партий посадочного материала (сеянцев, саженцев), в том числе выращенных из семян селекционной категории "улучшенные" сортовые. В графах 20, 21 Раздела 4 части 5, отражается информация о реализации партий посадочного материала (сеянцев, саженцев), в том числе выращенных из семян селекционной категории "улучшенные" сортовые. Данные вносятся в форму отчетности с округлением до одного знака после запятой"; 3.48) пункт 248 изложить в следующей редакции: "В графе 2 указывается наименование участкового лесничества в соответствии с приказами Рослесхоза об определении количества лесничеств и установлении их границ"; 3.49) пункт 249
Приказ Рослесхоза от 15.03.2018 N 173 "О внесении изменений в Методические рекомендации по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 10.11.2011 N 472"
выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использования лесов (приложение 27 к Методическим рекомендациям). 2. Планирование и отбор конкретных участков для натурных обследований, в том числе для оценки лесных участков с устраненными нарушениями лесоводственных требований и лесного законодательства, в лесничествах выполняется исполнителем работ методом случайной выборки на основе информации об адресной части мероприятий, выполненных в предшествующем обследованиям году и представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Количество обследуемых лесных участков для оценки каждого вида мероприятий и использования лесов в лесничестве должно быть не менее пяти. В случае, когда в лесничестве общее количество участков по отдельным видам выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использования лесов менее пяти, обследуются все участки этого вида мероприятий. Если на одном и том же отобранном лесном участке выполнено несколько мероприятий и использование лесов в предшествующем обследованию году, то в таком случае отбирается только одно из мероприятий, выполнение которого приходится на более поздний
Письмо Минсельхоза РФ от 10.11.2009 N АС-05-54/7018 <О рекомендациях по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов РФ переданных отдельных полномочий РФ в области лесных отношений> (вместе с "Рекомендациями по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений")
тушении лесного пожара человеко-дней, автомашино-смен, тракторо-смен, мото-смен, а также стоимость израсходованных материальных запасов по их видам. Факт выполнения работ по тушению лесного пожара наземными силами оформляется Нарядом-актом на производство работ, связанных с тушением лесного пожара (форма N Т-55 пожар). В случае если в разные периоды времени на тушении лесного пожара использовалось различное количество работающих, машин и механизмов, в этом случае целесообразно оформлять наряды-акты на производство работ, связанных с тушением лесного пожара, раздельно на каждый этап тушения лесного пожара. Наряд-акт на производство работ, связанных с тушением лесных пожаров, составляется только на один пожар и отражает конкретное место тушения (лесничество , участковое лесничество, квартал, выдел, вид пожара, дату начала и окончания работ, состав работ и мероприятий по тушению пожара, табель учета отработанного времени на его тушении, объем выполненных работ и расценки на их выполнение). Наряд-акт на производство работ, связанных с тушением лесного пожара, в обязательном порядке содержит сведения о датах и номере
Кассационное определение № 74-КАД22-2 от 27.06.2022 Верховного Суда РФ
области лесных отношений (часть 5 статьи 23, пункты 26 и 31 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации); его целью является закрепление не только границ лесничеств, но и деление их территорий на участковые лесничества, а также определение квартальной сети с учетом установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов площади участковых лесничеств, лесных кварталов (статья 68 Лесного кодекса Российской Федерации). Как следует из приложения к приказу Рослесхоза от 22 декабря 2008 года № 400 «Об определении количества лесничеств на территории Республики Саха (Якутия) и установлении их границ», распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 марта 2012 года № 165-р «Об изменении границ зеленой зоны города Якутска в лесах Якутского лесничества», на указанные даты в состав названного лесничества входило шесть участковых лесничеств. Однако в Лесохозяйственном регламенте указанные выше сведения отсутствуют, вместо них в пункте 1.1.1 предлагается совокупность территории всех лесных массивов городских лесов городского округа «город Якутск» площадью 11 254 га именовать Якутское
Определение № А55-13048/19 от 04.05.2021 Верховного Суда РФ
15.06.2018 по вопросам благоустройства поселка «Завидово», рассматривалась возможность выделения земельного участка для строительства дороги с Уральского шоссе. Вместе с тем, в силу части 5.1 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации, приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 01.06.2018 № 462 «Об определении количества лесопарков на землях населенных пунктов городского округа Самара Самарской области, занятых городскими лесами, и установлении их границ и внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 № 435 «Об определении количества лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ», выделение земельного участка для строительства дороги с Уральского шоссе не представилось возможным. При таких обстоятельствах, суд, учитывая, что поселок является районом населенного пункта, в котором равным образом расположены объекты социальной инфраструктуры (магазины, поликлиники, спортивные центры), пришел к выводу, что администрация вправе была установить публичный сервитут для нужд местного населения населенного пункта для целей прохода и проезда к принадлежащим им домовладениям. Суд исходил из необходимости установления публичного
Определение № 305-ЭС14-8031 от 03.06.2016 Верховного Суда РФ
имеющий вид разрешенного использования «для размещения производственных объектов и объектов дорожного сервиса», расположенный по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д. Радумля. Обращаясь в суд с настоящим иском, Учреждение сослалось на то, что при проведении натурного обследования и сопоставлении данных публичной кадастровой карты с материалами лесоустройства им было установлено, что приобретенный Обществом земельный участок полностью расположен на землях государственного лесного фонда, границы которого определены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.01.2009 № 1 «Об определении количества лесничеств на территории Московской области и установлении их границ». Суды первой и апелляционной инстанций, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, в том числе экспертное заключение, составленное по результатам землеустроительной экспертизы, руководствуясь статьей 65 АПК РФ, статьями 7, 67, 69, 92 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 4.2, 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», пришли к выводу о недоказанности
Определение № А67-6873/20 от 29.11.2021 Верховного Суда РФ
участков, расположенных на землях лесного фонда в выделах 21-49, 51-68, 71, 74, 75, 78-91, 93-102, 109-112, 118, 123 квартала 25 урочища «Вершининское» Богашевского участкового лесничества Томского лесничества Томской области; в выделах 1, 2, 4, 6, 11 квартала № 46 урочища «Богашевское» Богашевского участкового лесничества Томского лесничества Томской области. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе приказ Рослесхоза от 11.09.2018 № 249 «Об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ», лесоустроительные материалы (планшет, схематическая карта, карта-схема расположения и границы лесного участка, таксационное описание), заключения ФГБУ «Рослесинфорг» от 20.09.2019 №№ 264, 266 - 272, принимая во внимание решение Томского областного суда от 08.10.2018 и исходя из доказанности вхождения спорных земельных участков в состав участков лесного фонда, суд, руководствуясь статьями 125, 131, 209, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 6.1, 8, 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации,
Определение № 302-ЭС21-28855 от 18.02.2022 Верховного Суда РФ
освоения лесов и приложением N 4 к договору установлены виды, объемы и сроки выполнения ежегодных мероприятий, в том числе противопожарные и лесохозяйственные мероприятия - очистка захламленности вдоль дорог в объеме 80 га; разрубка квартальных просек шириной до 0,5 м в объеме 85 км; установка квартальных столбов в количестве 45 штук. В случае неисполнения указанных в приложении N 4 мероприятий арендатор обязан уплатить неустойку в размере трехкратной стоимости выполнения аналогичных работ (пункт 5.2 договора). Согласно пункту 5.3 договора при исчислении стоимости выполнения работ, указанных в пункте 5.2 "в" применяются расчетно-технологические и нормативно-технологические карты, рассчитанные арендодателем. 18.02.2020 по результатам проведенной сотрудниками ГКУ "Управление лесничествами Забайкальского края" проверки составлен акт, которым установлен факт невыполнения обществом лесохозяйственных, противопожарных и лесовосстановительных мероприятий за 2019 год в виде разрубки квартальных просек шириной до 0,5 м в объеме 76,7 км; очистки захламленности вдоль дорог в объеме 70,7 га; установки квартальных столбов в количестве 35 штук, а
Постановление № А55-19697/2010 от 09.08.2011 АС Поволжского округа
(планшетом и тексационным описанием), а также свидетельствами о государственной регистрации права собственности на указанные земельные участки за Российской Федерацией как на земли лесного фонда (свидетельства от 24.02.2005 серия 63-АБ 415287 и серия 63-АБ 415288). Кроме того, в доказательство расположения Кинельского лесничества на землях лесного фонда, ответчик представил в материалы дела постановление Губернатора Самарской области от 31.12.2008 № 149 «Об утверждении лесного плана Самарской области», приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 № 435, определивший количество лесничеств , расположенных на землях лесного фонда, а также площадей, которые они занимают. Доказательств вывода Кинельского лесничества из состава лесного фонда в материалы дела не представлено. Ссылка заявителя жалобы на договоры аренды земельных участков от 31.05.2007 № 137/07-05508-010 и от 18.06.2008 № 276, заключенные с муниципальным образованием «Кинель-Черкасскиий район Самарской области, как на акты признания возникновения прав ОАО «Самаранефтегаз» на земельные участки и отнесение их к категории – земли промышленности судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку
Постановление № А67-6884/13 от 05.03.2015 АС Западно-Сибирского округа
в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Из статьи 23 ЛК РФ следует, что основными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Границы лесничества, лесопарков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В силу пункта 5.5 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, Федеральное агентство лесного хозяйства определяет количество лесничеств и лесопарков, а также устанавливает их границы. Количество и границы лесничеств на территории Томской области установлены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 № 249. На основании данного приказа в целях формирования на землях лесного фонда в Томской области территориальных единиц управления в области использования, охраны, воспроизводства лесов создано 21 лесничество. В составе создаваемых лесничеств указано Тимирязевское, Томское, Корниловское лесничества (пункты 17, 18, 19 приложения к приказу). Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.03.2012
Постановление № А05-1275/17 от 09.01.2018 АС Северо-Западного округа
участка предусмотрено нарушение при разработке схемы требований, предъявляемых статьей 11.9 Кодекса к образуемым земельным участкам. Как следует из статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации, лесничества и лесопарки являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, которые могут располагаться также на землях иных категорий. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра. Количество лесничеств , лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесоустройство проводится в соответствии с главой 5 Лесного кодекса Российской Федерации и включает в себя, в том числе, проектирование лесничеств и лесопарков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков. В силу статьи 91 того же Кодекса документированная информация о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах содержится
Постановление № А55-11218/15 от 15.01.2018 АС Самарской области
отказа в иске. Кроме того, суд первой инстанции исходил из того, что при новом рассмотрении дела Министерством представлены доказательства пересечения границ спорного земельного участка с границами земель лесного фонда (квартал 112 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества). На указанный участок лесного фонда зарегистрировано право собственности Российской Федерацией, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серия 63-АБ 899688. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 31.12.2008 №435 (с изменениями от 27.04.2010, внесенными приказом Рослесхоза №154) определено количество лесничеств , расположенных на землях лесного фонда, а также площадей, которые они занимают. Шигонского лесничество согласно данному приказу находится на землях лесного фонда. Постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2008 №149 «Об утверждении лесного плана Самарской области» утвержден лесной план, который является основой для ведения государственного лесного реестра. В указанном плане зафиксировано, что Шигонское лесничество находится на землях лесного фонда. Приказом Департамента лесного хозяйства от 31.12.2008 №147 были утверждены лесохозяйственные регламенты лесничеств департамента лесного хозяйства Самарской
Постановление № А54-4946/18 от 10.06.2019 АС Рязанской области
им способами. Общество считает, что требования, как изначально заявленные, так и уточненные в ходе рассмотрения дела, соотносятся с основанием иска и должны были быть приняты к рассмотрению и удовлетворены судом. В отзыве на жалобу агентство просит оставить решение суда от 04.03.2019 без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения (т. 7, л. д. 18 – 20). Полагает обоснованным вывод суда о том, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права, поскольку правовой акт, которым установлено количество лесничеств и их границы на территории Рязанской области, в установленном законом порядке не оспорен. По мнению агентства, суд правомерно отказал в принятии к рассмотрению уточненных исковых требований, поскольку они являются самостоятельными, первоначально истцом не заявлены, подлежат рассмотрению в рамках отдельного производства. Указывает, что требование об обязании внести изменения в приказ агентства от 23.12.2008 № 404 относится к обжалованию ненормативных правовых актов и подлежит рассмотрению в порядке 24 главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а не
Решение № 2-345/2016 от 10.03.2016 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)
документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, представляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации вФедеральное агентство, осуществляющее обобщение информации, содержащейся в государственном лесном реестре. В Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, документированная информация о лесных участках, относящихся к городским лесам города Дзержинска, не поступала. Представители третьего лица Департамента лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному Округу <данные изъяты> в судебное заседание явились, на вопросы суда пояснили, что поддерживают требования прокурора. Приказом лесного хозяйства 09.11.2008года №289 было определено количество лесничеств на территории Нижегородской области - 36 лесничеств, в том числе и Дзержинское лесничество. До 01.10.2007года определялись Дзержинское и Игумновское лесничества. 18.04.13 года приказом федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) №108 Дзержинское лесничество исключается из списках лесничества, которые содержатся на территории Нижегородской области. В приказе указано, исключаются лесничества в связи с уточнением количества и границ лесничества на территории Нижегородской области на основании предложения Департамента лесного хозяйства Нижегородской Области. На территории г. Дзержинска леса есть, несмотря на