площади указываются количество круговых площадок и схема их размещения в лесотаксационном выделе. После обработки данных, результаты записываются в карточку таксации. 109. В карточке таксации также отмечаются: пригодность лесного насаждения для выделения эталонов хозяйства, к которым относятся лучшие по продуктивности, росту и состоянию лесные насаждения. Их таксационные показатели считаются оптимальными, если по сравнению с другими лесными насаждениями они в наибольшей степени соответствуют лесорастительным условиям, имеют наивысшую продуктивность и в максимальной степени соответствуют целевому назначению лесов; пригодность лесного насаждения для организации постоянных и временных лесосеменных участков, семенных заказников; наличие муравейников на 1 гектаре. 110. Карточки таксации должны быть скомплектованы по лесным кварталам, а в их пределах - по видам целевого назначения лесов (защитным, эксплуатационным, резервным) и категориям защитных лесов с проверкой и идентификацией нумерации лесотаксационных выделов на лесоустроительных планшетах. 111. По результатам обработки карточек таксации (Приложение 1), составляются таксационные описания лесотаксационных выделов в пределах лесных кварталов, лесных участков, участковых лесничеств , в
13 Раздела 4 части 5, отражается общее количество высаженного посадочного материала на лесокультурную площадь за отчетный период с нарастающим итогом. В графах 14, 15, 16, 17 Раздела 4 части 5, отражается информация о наличии стандартного посадочного материала (сеянцев, саженцев) в том числе выращенных из семян селекционной категории "улучшенные" сортовые, по итогам инвентаризации посадочного материала. В графах 18, 19 Раздела 4 части 5, отражается информация о приобретении партий посадочного материала (сеянцев, саженцев), в том числе выращенных из семян селекционной категории "улучшенные" сортовые. В графах 20, 21 Раздела 4 части 5, отражается информация о реализации партий посадочного материала (сеянцев, саженцев), в том числе выращенных из семян селекционной категории "улучшенные" сортовые. Данные вносятся в форму отчетности с округлением до одного знака после запятой"; 3.48) пункт 248 изложить в следующей редакции: "В графе 2 указывается наименование участкового лесничества в соответствии с приказами Рослесхоза об определении количества лесничеств и установлении их границ"; 3.49) пункт 249
выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использования лесов (приложение 27 к Методическим рекомендациям). 2. Планирование и отбор конкретных участков для натурных обследований, в том числе для оценки лесных участков с устраненными нарушениями лесоводственных требований и лесного законодательства, в лесничествах выполняется исполнителем работ методом случайной выборки на основе информации об адресной части мероприятий, выполненных в предшествующем обследованиям году и представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Количество обследуемых лесных участков для оценки каждого вида мероприятий и использования лесов в лесничестве должно быть не менее пяти. В случае, когда в лесничестве общее количество участков по отдельным видам выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использования лесов менее пяти, обследуются все участки этого вида мероприятий. Если на одном и том же отобранном лесном участке выполнено несколько мероприятий и использование лесов в предшествующем обследованию году, то в таком случае отбирается только одно из мероприятий, выполнение которого приходится на более поздний
тушении лесного пожара человеко-дней, автомашино-смен, тракторо-смен, мото-смен, а также стоимость израсходованных материальных запасов по их видам. Факт выполнения работ по тушению лесного пожара наземными силами оформляется Нарядом-актом на производство работ, связанных с тушением лесного пожара (форма N Т-55 пожар). В случае если в разные периоды времени на тушении лесного пожара использовалось различное количество работающих, машин и механизмов, в этом случае целесообразно оформлять наряды-акты на производство работ, связанных с тушением лесного пожара, раздельно на каждый этап тушения лесного пожара. Наряд-акт на производство работ, связанных с тушением лесных пожаров, составляется только на один пожар и отражает конкретное место тушения (лесничество , участковое лесничество, квартал, выдел, вид пожара, дату начала и окончания работ, состав работ и мероприятий по тушению пожара, табель учета отработанного времени на его тушении, объем выполненных работ и расценки на их выполнение). Наряд-акт на производство работ, связанных с тушением лесного пожара, в обязательном порядке содержит сведения о датах и номере
области лесных отношений (часть 5 статьи 23, пункты 26 и 31 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации); его целью является закрепление не только границ лесничеств, но и деление их территорий на участковые лесничества, а также определение квартальной сети с учетом установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов площади участковых лесничеств, лесных кварталов (статья 68 Лесного кодекса Российской Федерации). Как следует из приложения к приказу Рослесхоза от 22 декабря 2008 года № 400 «Об определении количествалесничеств на территории Республики Саха (Якутия) и установлении их границ», распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 марта 2012 года № 165-р «Об изменении границ зеленой зоны города Якутска в лесах Якутского лесничества», на указанные даты в состав названного лесничества входило шесть участковых лесничеств. Однако в Лесохозяйственном регламенте указанные выше сведения отсутствуют, вместо них в пункте 1.1.1 предлагается совокупность территории всех лесных массивов городских лесов городского округа «город Якутск» площадью 11 254 га именовать Якутское
15.06.2018 по вопросам благоустройства поселка «Завидово», рассматривалась возможность выделения земельного участка для строительства дороги с Уральского шоссе. Вместе с тем, в силу части 5.1 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации, приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 01.06.2018 № 462 «Об определении количества лесопарков на землях населенных пунктов городского округа Самара Самарской области, занятых городскими лесами, и установлении их границ и внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 № 435 «Об определении количества лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ», выделение земельного участка для строительства дороги с Уральского шоссе не представилось возможным. При таких обстоятельствах, суд, учитывая, что поселок является районом населенного пункта, в котором равным образом расположены объекты социальной инфраструктуры (магазины, поликлиники, спортивные центры), пришел к выводу, что администрация вправе была установить публичный сервитут для нужд местного населения населенного пункта для целей прохода и проезда к принадлежащим им домовладениям. Суд исходил из необходимости установления публичного
имеющий вид разрешенного использования «для размещения производственных объектов и объектов дорожного сервиса», расположенный по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д. Радумля. Обращаясь в суд с настоящим иском, Учреждение сослалось на то, что при проведении натурного обследования и сопоставлении данных публичной кадастровой карты с материалами лесоустройства им было установлено, что приобретенный Обществом земельный участок полностью расположен на землях государственного лесного фонда, границы которого определены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.01.2009 № 1 «Об определении количества лесничеств на территории Московской области и установлении их границ». Суды первой и апелляционной инстанций, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, в том числе экспертное заключение, составленное по результатам землеустроительной экспертизы, руководствуясь статьей 65 АПК РФ, статьями 7, 67, 69, 92 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 4.2, 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», пришли к выводу о недоказанности
участков, расположенных на землях лесного фонда в выделах 21-49, 51-68, 71, 74, 75, 78-91, 93-102, 109-112, 118, 123 квартала 25 урочища «Вершининское» Богашевского участкового лесничества Томского лесничества Томской области; в выделах 1, 2, 4, 6, 11 квартала № 46 урочища «Богашевское» Богашевского участкового лесничества Томского лесничества Томской области. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе приказ Рослесхоза от 11.09.2018 № 249 «Об определении количества лесничеств на территории Томской области и установлении их границ», лесоустроительные материалы (планшет, схематическая карта, карта-схема расположения и границы лесного участка, таксационное описание), заключения ФГБУ «Рослесинфорг» от 20.09.2019 №№ 264, 266 - 272, принимая во внимание решение Томского областного суда от 08.10.2018 и исходя из доказанности вхождения спорных земельных участков в состав участков лесного фонда, суд, руководствуясь статьями 125, 131, 209, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 6.1, 8, 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации,
освоения лесов и приложением N 4 к договору установлены виды, объемы и сроки выполнения ежегодных мероприятий, в том числе противопожарные и лесохозяйственные мероприятия - очистка захламленности вдоль дорог в объеме 80 га; разрубка квартальных просек шириной до 0,5 м в объеме 85 км; установка квартальных столбов в количестве 45 штук. В случае неисполнения указанных в приложении N 4 мероприятий арендатор обязан уплатить неустойку в размере трехкратной стоимости выполнения аналогичных работ (пункт 5.2 договора). Согласно пункту 5.3 договора при исчислении стоимости выполнения работ, указанных в пункте 5.2 "в" применяются расчетно-технологические и нормативно-технологические карты, рассчитанные арендодателем. 18.02.2020 по результатам проведенной сотрудниками ГКУ "Управление лесничествами Забайкальского края" проверки составлен акт, которым установлен факт невыполнения обществом лесохозяйственных, противопожарных и лесовосстановительных мероприятий за 2019 год в виде разрубки квартальных просек шириной до 0,5 м в объеме 76,7 км; очистки захламленности вдоль дорог в объеме 70,7 га; установки квартальных столбов в количестве 35 штук, а
(планшетом и тексационным описанием), а также свидетельствами о государственной регистрации права собственности на указанные земельные участки за Российской Федерацией как на земли лесного фонда (свидетельства от 24.02.2005 серия 63-АБ 415287 и серия 63-АБ 415288). Кроме того, в доказательство расположения Кинельского лесничества на землях лесного фонда, ответчик представил в материалы дела постановление Губернатора Самарской области от 31.12.2008 № 149 «Об утверждении лесного плана Самарской области», приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 № 435, определивший количество лесничеств , расположенных на землях лесного фонда, а также площадей, которые они занимают. Доказательств вывода Кинельского лесничества из состава лесного фонда в материалы дела не представлено. Ссылка заявителя жалобы на договоры аренды земельных участков от 31.05.2007 № 137/07-05508-010 и от 18.06.2008 № 276, заключенные с муниципальным образованием «Кинель-Черкасскиий район Самарской области, как на акты признания возникновения прав ОАО «Самаранефтегаз» на земельные участки и отнесение их к категории – земли промышленности судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку
в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Из статьи 23 ЛК РФ следует, что основными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Границы лесничества, лесопарков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В силу пункта 5.5 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, Федеральное агентство лесного хозяйства определяет количество лесничеств и лесопарков, а также устанавливает их границы. Количество и границы лесничеств на территории Томской области установлены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 11.09.2008 № 249. На основании данного приказа в целях формирования на землях лесного фонда в Томской области территориальных единиц управления в области использования, охраны, воспроизводства лесов создано 21 лесничество. В составе создаваемых лесничеств указано Тимирязевское, Томское, Корниловское лесничества (пункты 17, 18, 19 приложения к приказу). Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.03.2012
участка предусмотрено нарушение при разработке схемы требований, предъявляемых статьей 11.9 Кодекса к образуемым земельным участкам. Как следует из статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации, лесничества и лесопарки являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, которые могут располагаться также на землях иных категорий. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра. Количество лесничеств , лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесоустройство проводится в соответствии с главой 5 Лесного кодекса Российской Федерации и включает в себя, в том числе, проектирование лесничеств и лесопарков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков. В силу статьи 91 того же Кодекса документированная информация о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах содержится
отказа в иске. Кроме того, суд первой инстанции исходил из того, что при новом рассмотрении дела Министерством представлены доказательства пересечения границ спорного земельного участка с границами земель лесного фонда (квартал 112 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества). На указанный участок лесного фонда зарегистрировано право собственности Российской Федерацией, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серия 63-АБ 899688. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 31.12.2008 №435 (с изменениями от 27.04.2010, внесенными приказом Рослесхоза №154) определено количество лесничеств , расположенных на землях лесного фонда, а также площадей, которые они занимают. Шигонского лесничество согласно данному приказу находится на землях лесного фонда. Постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2008 №149 «Об утверждении лесного плана Самарской области» утвержден лесной план, который является основой для ведения государственного лесного реестра. В указанном плане зафиксировано, что Шигонское лесничество находится на землях лесного фонда. Приказом Департамента лесного хозяйства от 31.12.2008 №147 были утверждены лесохозяйственные регламенты лесничеств департамента лесного хозяйства Самарской
им способами. Общество считает, что требования, как изначально заявленные, так и уточненные в ходе рассмотрения дела, соотносятся с основанием иска и должны были быть приняты к рассмотрению и удовлетворены судом. В отзыве на жалобу агентство просит оставить решение суда от 04.03.2019 без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения (т. 7, л. д. 18 – 20). Полагает обоснованным вывод суда о том, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права, поскольку правовой акт, которым установлено количество лесничеств и их границы на территории Рязанской области, в установленном законом порядке не оспорен. По мнению агентства, суд правомерно отказал в принятии к рассмотрению уточненных исковых требований, поскольку они являются самостоятельными, первоначально истцом не заявлены, подлежат рассмотрению в рамках отдельного производства. Указывает, что требование об обязании внести изменения в приказ агентства от 23.12.2008 № 404 относится к обжалованию ненормативных правовых актов и подлежит рассмотрению в порядке 24 главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а не
документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, представляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации вФедеральное агентство, осуществляющее обобщение информации, содержащейся в государственном лесном реестре. В Департамент лесного хозяйства Нижегородской области, документированная информация о лесных участках, относящихся к городским лесам города Дзержинска, не поступала. Представители третьего лица Департамента лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному Округу <данные изъяты> в судебное заседание явились, на вопросы суда пояснили, что поддерживают требования прокурора. Приказом лесного хозяйства 09.11.2008года №289 было определено количество лесничеств на территории Нижегородской области - 36 лесничеств, в том числе и Дзержинское лесничество. До 01.10.2007года определялись Дзержинское и Игумновское лесничества. 18.04.13 года приказом федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) №108 Дзержинское лесничество исключается из списках лесничества, которые содержатся на территории Нижегородской области. В приказе указано, исключаются лесничества в связи с уточнением количества и границ лесничества на территории Нижегородской области на основании предложения Департамента лесного хозяйства Нижегородской Области. На территории г. Дзержинска леса есть, несмотря на