убытками. В соответствии с абзацем четвертым п. 3 ч. 4 ст. 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств. Ответчик заявил о пропуске Истцом специального срока исковой давности. Согласно материалам дела, в частности транспортной железнодорожной накладной №ЭО253706, акту общей формы №1716966 от 13.10.2020 коммерческая неисправность грузового вагона № 63661359 была выявлена Истцом 13.10.2020 в ходе перевозки вагона согласно вышеуказанной накладной. В соответствии с ч. 3 ст. 797 ГК РФ срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Согласно ст. 126 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" иски перевозчиков к пассажирам, грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
перевозчиком, если погрузка обеспечивается им. В соответствии с пунктом 4 статьи 796 ГК РФ документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа. Акт № 2 о техническом состоянии вагона от 12.01.2010 составлен перевозчиком в одностороннем порядке. Классификацией коммерческих неисправностей грузовых вагонов , утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 01.06.2005 № 834-р, такого вида коммерческой неисправности как «неподход крышки третьего разгрузочного люка с поперечной балкой», не поименовано. Заключение соответствующей экспертизы (статья 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) с привлечением специалистов в соответствующей области по данному вопросу в материалах дела отсутствует. В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание
общей формы, подтверждающие то обстоятельство, что вагоны по прибытию на станции Канск-Енисейский, Касьяновка направлялись на промывку. Пиво пастеризованное отнесено к скоропортящимся грузам согласно приложению № 5 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 37. Статьей 44 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации предусмотрено, что промывка, обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей (получателей). В таблицах 2, 4 Классификации коммерческихнеисправностейгрузовыхвагонов , утвержденной Распоряжением открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 1 июня 2005 года № 834р, в качестве коммерческой неисправности определено наличие остатков груза в порожнем вагоне (код 901), способ устранения – без отцепки вагонов, с отцепкой вагонов для устранения. Согласно пункту 6.3 Правил исчисления сроков доставки груза железнодорожным транспортом срок доставки груза увеличивается на все время задержки в случае задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого
коммерческой неисправности по вине грузоотправителя. Статья 20 УЖТ РФ определяет понятие пригодности вагонов в коммерческом отношении как состояние грузовых отсеков вагонов, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке. Коды коммерческих неисправностей, используемые перевозчиком при составлении актов общей формы, указаны в Классификации коммерческихнеисправностейгрузовыхвагонов , утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 01.06.2005 № 834р. В соответствии с пунктом 23 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.12.2016 № 374 (далее - Правила № 374), погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров. Размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах производится в соответствии с техническими
груза, вызванную коммерческой непригодностью вагонов, если не выявил такие неисправности (недостатки) на момент принятия груза к перевозке. Отсутствие в железнодорожных накладных каких-либо замечаний перевозчика относительно груза, вагона на момент отправки означает, что перевозчик фактически подтвердил отсутствие коммерческих и технических неисправностей и принял обязанность по доставке груза в сроки, установленные договором перевозки. Суды установили, что в момент сдачи вагоны осматривались работниками железной дороги. Нарушений, установленных распоряжением ответчика от 01.06.2005 № 834Р «Об утверждении классификации коммерческихнеисправностейгрузовыхвагонов », запрещающих постановку в поезда вагонов, не обнаружено, вагоны приняты к перевозке без замечаний. Железная дорога не доказала факт возникновения неисправностей спорных вагонов в пути следования по не зависящим от нее причинам, документально не подтвердила скрытый характер выявленных неисправностей и невозможность их обнаружения при приемке вагонов к перевозке. Доказательства, свидетельствующие о том, что ответчиком предприняты все необходимые и достаточные меры, исключающие возможность включения в состав поезда вагонов, не соответствующих требованиям безопасности перевозки, в
должностным лицом ОАО «Российские железные дороги», в котором контрольный пакет акций принадлежит Российской Федерации, выполняющему управленческие функции в коммерческой организации, состоявшему в должности заместителя начальника <адрес> структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала «Центральной дирекции управления движением – филиала «Центральной дирекции управления движением» - филиала ОАО «РЖД», в качестве взятки денежные средства в размере 5000 (пять) рублей за организацию скорейшего устранения выявленной на станции <адрес> Западно-Сибирской железной дороги коммерческойнеисправностигрузовоговагона №, отправителем которого являлся ООО «Алтай-Форест». Определением мирового судьи материал по делу об административном правонарушении возвращен в Рубцовскую транспортную прокуратуру для устранения недостатков на том основании, что в материалах дела отсутствуют доказательства, что перевод денежных средств осуществлен именно через банкомат, расположенный в <адрес>, в связи с чем факт верного установления места совершения правонарушения вызывает сомнения; не представлены официальные, надлежащим образом заверенные сведения из Сбербанка России о том, на чье имя выпущена карта Сбербанка