ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Компетенция постов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Заключение Минэкономразвития России от 28.05.2014 "По итогам экспертизы приказа ФТС России от 20 сентября 2011 г. N 1919 "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров"
по проекту заключения по Приказу. По результатам рассмотрения указанного письма ФТС России Минэкономразвития России было учтено часть замечаний в рамках подготовки настоящего заключения. По результатам экспертизы Приказа установлено следующее. 1. Приказ издан с нарушением требований статьи 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ). В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона N 311-ФЗ компетенция конкретных таможенных органов (региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов ) по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом на основании части 4 статьи 10 Федерального закона N 311-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных
Приказ ФТС России от 12.05.2011 N 971 (ред. от 06.05.2013) "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2011 N 21051)
таможенные органы, расположенные в городах Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Свердловской и Смоленской областях и не указанные в пункте 1 настоящего Приказа, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, указанных в приложении N 1 к настоящему Приказу, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 3 настоящего пункта и пункте 7 настоящего Приказа; 3) в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области компетенцией по совершению таможенных операций в отношении денежных знаков в виде банкнот или казначейских билетов, классифицируемых кодом 4907 00 300 0 ТН ВЭД ТС, помимо Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного) Центральной акцизной таможни, обладают таможенные посты, подчиненные Пулковской таможне; 4) Выставочный таможенный пост Московской таможни (код 10129010) обладает компетенцией по совершению таможенных операций в отношении помещаемой под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза бижутерии, не имеющей деталей или гальванического покрытия из драгоценных металлов и предназначенной для демонстрации и использования на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных
Приказ ФТС РФ от 08.04.2011 N 758 "Об утверждении типовых положений о подразделениях кадровой службы регионального таможенного управления и кадровых подразделениях таможни"
таможни согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения; 3) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных; 4) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения; 5) привлекать для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения, федеральных государственных служащих структурных подразделений таможни и таможенных постов ; 6) обращаться в соответствии с установленным порядком за разъяснениями по кадровым вопросам и направлять в вышестоящий таможенный орган подготовленные в пределах установленной компетенции предложения по кадровым вопросам; 7) получать для ознакомления и учета поступающие в таможню нормативные и иные правовые акты и документы, затрагивающие вопросы кадровой работы; 8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. V. Заключительные положения 12. Штатная численность и структура
Приказ ФТС РФ от 20.12.2010 N 2483 "Об утверждении типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров регионального таможенного управления, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и происхождения товаров таможни, типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможни и типового положения о подразделении товарной номенклатуры и торговых ограничений таможенного поста"
взысканий; 7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц ПТНиТО; 8) представляет интересы таможенного поста в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию ПТНиТО, в соответствии с установленным порядком; 9) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Начальник ПТНиТО несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ПТНиТО функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции ПТНиТО программ, планов и показателей деятельности таможенного поста . 29. Возложение на ПТНиТО функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможенного поста, заместителя начальника таможенного поста, не допускается. Первый заместитель начальника Управления товарной номенклатуры Е.В.МАЛЯРОВ ------------------------------------------------------------------
Приказ ФТС России от 17.02.2016 N 294 (ред. от 30.09.2021) "Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне"
и планов капитальных вложений; предложения об издании, отмене правовых актов ФТС России, устанавливающих контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможен, а также предложения об издании, отмене или внесении изменений в правовые акты ФТС России о командировании должностных лиц таможни; предложения по вопросам организации и проведения совместных мероприятий в части применения перспективных таможенных технологий, в том числе с участием иных таможенных органов; 26) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию таможни и таможенных постов ; 27) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации; 28) запрашивать и требовать от юридических и физических лиц документы и сведения, представление которых предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным
Определение № 303-КГ18-11655 от 18.10.2018 Верховного Суда РФ
(далее – таможенный пост ЦЭД) подана электронная декларация на товар № 10702070/160817/0013772 (далее – ДТ № 13772). Руководствуясь подпунктом 1 пункта 4 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), подпунктом 8 пункта 2 Приказа ФТС России от 09.02.2015 № 205 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров и других определенных видов товаров» (далее – Приказ ФТС России № 205) и ссылаясь на то, что декларация на товары подана таможенному органу, не правомочному регистрировать ее, таможенный орган 16.08.2017 принял решение об отказе в регистрации декларации. Впоследствии общество для декларирования указанного товара подало ДТ № 10702030/250817/0072519 в таможенный пост Морской порт Владивосток, который отказал в регистрации декларации ввиду отсутствия у него соответствующих полномочий. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды апелляционной инстанции и округа, по итогам оценки представленных в материалы дела доказательств, руководствуясь положениями ТК ТС, Приказа Минфина России от 20.03.2017 № 45н «О
Определение № А04-1109/09 от 04.05.2009 АС Амурской области
о предоставлении документов подтверждающих обоснованность корректировки таможенной стоимости, незаконными и обязать Благовещенскую таможню разрешить вопрос о предоставлении мотивированного ответа на запрос общества. Представитель Благовещенской таможни с требованиями заявителя не согласен, по основаниям, изложенным в письменном дополнении к отзыву. Ответчик Тындинский таможенный пост, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен. Представил в судебное заседание телеграмму от 01.05.2009 года, в которой пояснил, что Тындинский таможенный пост является структурным подразделением Благовещенской таможни, юридическим лицом не является. Компетенция поста определена Общим положением о таможенном посте утвержденном приказом ФТС России от 13.08.2007 года № 965, применяемом в системной связи с нормами Таможенного кодекса РФ. От заявителя заявлений не поступало. В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что копия заявления была направлена в адрес второго ответчика по почте 30.04.2009 года. На вопрос суда представитель заявителя пояснил, что исходя из буквального того толкования статей 123-126 Таможенного кодекса РФ у представителя декларанта обязательно наличие специального права на получение
Постановление № А56-879/2021 от 14.04.2022 АС Северо-Западного округа
регулировании регистрировать таможенные декларации. Как указано в статье 98 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 289-ФЗ), полномочия таможенного органа по регистрации таможенных деклараций определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. В соответствии с частью 4 статьи 253 Закона № 289-ФЗ компетенция региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. На сайте СЗТУ 30.09.2020 была размещена информация о включении Таможни в эксперимент по разделению совершения таможенных операций, связанных с принятием ДТ, подаваемых в электронной форме, и осуществлением таможенных операций, предшествующих подаче ДТ, а также проведением таможенного контроля, в соответствии с распоряжением ФТС России от 29.06.2020
Постановление № А78-416/2009 от 28.07.2009 АС Восточно-Сибирского округа
2 статьи 361); компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (пункты 1 и 2 статьи 402); если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа (статья 412). На основании приложения №5 к приказу ФТС России от 13.06.2007 №721 Читинский таможенный пост Читинской таможни обладает компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин. Согласно Общему положению о таможне, утвержденному приказом ФТС России от 12.01.2005 №7, таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и является по
Постановление № 13АП-20529/2015 от 22.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
пост на дату подачи декларации не обладал полномочиями по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, относящихся к транспортным средствам, в отношении которых компетенция таможенных органов ограничена (Приложение №6 к Приказу№1144). В силу подпункта 1 пункта 4 статьи 190 ТК ТС таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации. Подача таможенной декларации на товары, в отношении которых компетенция таможенных органов ограничена Приказом ФТС №1144, на таможенный пост , не указанный в данном Приказе, свидетельствует о подаче декларации неуполномоченному таможенному органу и в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 190 ТК ТС, пунктами 4, 5 Инструкции о порядке оформления отказа в выпуске товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 262, является основанием для отказа в регистрации указанной декларации. Данное основание правомерно указано таможенным органом в листе отказа по спорной ДТ. Действия таможенного органа соответствовали законодательству,
Постановление № 13АП-37700/2021 от 15.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
с принятием ДТ, подаваемых в электронной форме, и осуществлением таможенных операций, предшествующих подаче ДТ, а также проведением таможенного контроля, (далее - Эксперимент) в соответствии с распоряжением ФТС России от 29.06.2020 № 228-р «О проведении эксперимента» (далее - Распоряжение №228-р). В соответствии с частью 4 статьи 253 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №289-ФЗ) компетенция региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Пунктом 2 Распоряжения №228-р установлено, что в период проведения Эксперимента таможенные посты (центры электронного декларирования) и таможенные посты, указанные в приложении (графа 4) к Распоряжению №228-р (далее – ЦЭД), являются таможенными органами, осуществляющими таможенные операции, связанные с принятием ДТ и документов, представляемых для совершения таможенных
Приговор № 1-77/2017 от 22.03.2017 Александровского городского суда (Владимирская область)
Права Раздела III. Должностные обязанности, права и ответственность старшего государственного таможенного инспектора по специальным таможенным процедурам – Старший государственный таможенный инспектор по специальным таможенным процедурам имеет права, предусмотренные ст. 14 Федерального закона о гражданской службе. пп. 10.2 п.10. Права Раздела III. Должностные обязанности, права и ответственность старшего государственного таможенного инспектора по специальным таможенным процедурам – Для выполнения возложенных на старшего государственного таможенного инспектора по специальным таможенным процедурам обязанностей он также вправе: требовать в пределах компетенции поста от любых юридических и физических лиц строгого соблюдения таможенного законодательства, порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза; принимать решение о необходимости продления срока осуществления таможенного досмотра товаров, если представленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах; вносить на рассмотрение начальнику таможенного поста предложения по