ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Комплектование вооруженных сил - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Министра обороны РФ от 16.01.2001 N 30 (ред. от 20.10.2016) "Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2001 N 2586)
2. Руководство определяет задачи и последовательность работы командиров (начальников) и штабов по обеспечению полного и качественного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации <*> солдатами, матросами, сержантами и старшинами, а также особенности прохождения военной службы последними. -------------------------------- <*> Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны, Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации - Генеральным штабом. 3. Комплектование Вооруженных Сил солдатами, матросами, сержантами и старшинами представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых в ходе подготовки и практического решения задач по изучению, медицинскому, профессиональному психологическому отбору, приему и распределению граждан, призванных на военную службу и направленных на комплектование войск (сил) (далее, если не оговорено особо, именуется - молодое пополнение), и граждан, поступающих на военную службу по контракту, организации их подготовки по военно-учетным специальностям, решению других вопросов во время прохождения военной службы и увольнению их в
Распоряжение Правительства РФ от 04.02.1997 N 166-р <О проведении в г. Москве 3-го Международного конгресса "Вода: экология и технология">
 ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ 2013 - 2020 ГГ. ┌────┬───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Мероприятие │ Годы │ │п/п │ ├─────────┬─────────┬───────┬───────┬────────┬────────┬────────┬────────┤ │ │ │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ 2018 │ 2019 │ 2020 │ ├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │1 │ Комплектование Вооруженных Сил │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │личным составом │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │1.1 │ Динамика повышения укомплекто-│к 31.12 │к 31.12 │ │ │ │ │ │ │ │ │ванности личным составом (%) │82% │95 - 100%│ │ │ │ │ │ │ ├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │1.2 │ Повышение численности │241,4 │295,0 │350,0 │400,0 │425,0 │425,0 │425,0 │425,0 │ │ │военнослужащих, проходящих │ │ │ │
Постановление Правительства РФ от 25.08.2003 N 523 (ред. от 29.12.2007) "О Федеральной целевой программе "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы"
Срок реализации - 2004 - 2007 годы Программы Основные - изменение условий расквартирования мероприятия военнослужащих, проходящих военную службу по Программы контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в соединениях и воинских частях постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частях пограничных войск и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации; достижение нормативного уровня боевой подготовки и материально-технического обеспечения этих соединений и воинских частей; создание условий для устойчивого функционирования системы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами; поддержание технической оснащенности указанных соединений и воинских частей Исполнители - Министерство обороны Российской Федерации, основных Министерство внутренних дел Российской программных Федерации, Федеральная служба безопасности мероприятий Российской Федерации, организации и предприятия, определяемые на конкурсной основе Объем и - на реализацию Программы предусматриваются источники средства в размере 98913,31 млн. рублей. финансирования
Приказ Россельхознадзора от 02.04.2015 N 188 "О внесении изменений в Положение об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям"
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 октября 1993 г. N 1048 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН, ПРИЗЫВАЕМЫХ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ОКТЯБРЕ - ДЕКАБРЕ 1993 ГОДА, ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1993 г. N 1573 Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить расчет распределения граждан, призываемых на военную службу в октябре - декабре 1993 года, для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований министерств и ведомств Российской Федерации согласно приложению. 2. Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию, Министерству образования Российской Федерации,
Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 N 60 (ред. от 12.09.2020) "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, а также о признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов Союза ССР"
службу на территории Республики Молдова, и членам их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2755). 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 1992 г. N 758 "О компенсации военнослужащим расходов на содержание их детей в школьных и дошкольных учреждениях" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 1159). 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. N 918 "О мероприятиях по поэтапному переходу к комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими в добровольном порядке - по контракту" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 23, ст. 1967). 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 1016 "О денежном содержании отдельных категорий работников органов внутренних дел" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 26, ст. 2315). 7. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. N 65 "Об упорядочении выплаты денежного
Кассационное определение № 3-УДП21-23 от 12.11.2021 Верховного Суда РФ
удовлетворительно характеризуется по месту жительства, в браке не состоит, детей и иных иждивенцев не имеет, принес извинения военному комиссару М. которые тот принял и не высказал возражений против прекращения в отношении ФИО1 уголовного дела с назначением судебного штрафа. При этом суду необходимо было учесть, что преступление, в совершении которого обвинялся ФИО1, направлено против порядка управления, объектом данного преступления является порядок призыва на военную службу, а общественная опасность содеянного состоит в нарушении установленного порядка комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, что наносит вред обороноспособности государства; изложенные Вандышевым в письме военному комиссару извинения, принятые последним, не привели к снижению общественной опасности содеянного и не загладили вред, причиненный действиями обвиняемого интересам общества и государства; согласно материалам дела, узнав о проводимой процессуальной проверке, Вандышев проигнорировал предложения следователя о явке, скрыл свой истинный адрес проживания и объявлялся в розыск, не предпринял мер к скорейшему завершению мероприятий, связанных с призывом на военную службу, тогда как реальным
Определение № ВКПИ08-98 от 11.01.2009 Верховного Суда РФ
вышеназванными нормативными правовыми актами уполномоченным на то органом Правительством Российской Федерации, в пределах его компетенции и в соот ветствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликовано для всеобщего сведения. Данное постановление статье 12 Федерального закона «Об обороне» не противоречит, поскольку, вопреки утверждению заявителя. Закон в этой части каких-либо указаний об обязательном замещении лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации воинских должностей не содержит, а лишь предусматривает базовое положение о комплектовании Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом и предоставляет Правительству и Министру обороны Российской Федерации, соответственно,устанавливать штатную численность гражданского персонала, а также утверждать перечень воинских должностей, замещаемых этим персоналом. Ошибочным является и утверждение Рыбалка о работе <...> на воинской должности «инженер» с кодом должности 3353.00, поскольку согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 6 мая 1996 года № 175 «Об установлении Перечня замещаемых гражданским персоналом должностей в Вооруженных Силах Российской Федерации», на который ссылается заявитель, эта
Постановление № 19АП-134/17 от 16.03.2017 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
воинская часть Вооруженных Сил могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения. Имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 12 ст. 1 Закона об обороне). В силу положений ст.12 Закона об обороне личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (иностранных граждан) на военную службу; 2) федеральными государственными гражданскими служащими; 3) работниками. Перечень воинских должностей, которые могут замещаться гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации (за исключением воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, воинских должностей, которые могут замещаться федеральными государственными
Постановление № 04АП-7147/2014 от 13.03.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
обратился в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам. Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений. Согласно статье 12 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1)военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (иностранных граждан) на военную службу; федеральными государственными гражданскими служащими; работниками. Следовательно, в силу статьи 6 Федерального Закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» (далее – Закон № 167-ФЗ) и статьи 1 Закона № 27-ФЗ ФБУ войсковая часть 44402 является страхователем по
Постановление № 04АП-4847/14 от 15.10.2014 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
с 01.01.2011 у страхователя обязанности по начислению и уплате страховых взносов в отношении его филиала, а также подачи сведений индивидуального учета за застрахованных лиц, числящихся в качестве гражданского персонала в иной войсковой части 62266-Б. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда обоснованными. Согласно статье 12 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (иностранных граждан) на военную службу; 2) федеральными государственными гражданскими служащими; 3) работниками. Следовательно, в силу статьи 6 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» (далее - Закон № 167-ФЗ) и статьи 1 Закона № 27-ФЗ войсковая часть 44402 является
Постановление № 06АП-466/2010 от 15.03.2010 АС Хабаровского края
в том числе государственная пошлина, основания и порядок уплаты которой устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Пунктом 1 статьи 333.37 предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются, в том числе, государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных интересов. Военный комиссариат Хабаровского края, как правопреемник Военного комиссариата Центрального и Железнодорожного районов города Хабаровска, является государственным органом, обеспечивающим комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом (статья 12 Федерального закона Российской Федерации от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»). Следовательно, как государственный орган, названный комиссариат освобожден от уплаты государственной пошлины, согласно положениям пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, при обращении с заявлением в арбитражный суд. Таким образом, государственная пошлина в сумме 2 000 руб., уплаченная по квитанции от 23.10.2009 за рассмотрение дела в суде первой инстанции, подлежит возврату Военному комиссариату Хабаровского края из федерального бюджета как
Постановление № 11АП-7541/2007 от 04.12.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
«529 военно-строительное управление Министерства обороны РФ» является федеральным государственным унитарным предприятием и находится в ведомственном подчинении Министерства Обороны РФ. В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления; личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу, а также гражданским персоналом. Из ст.11 Федерального закона «Об обороне» следует, что Вооруженные Силы Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в тыл Вооруженных Сил
Определение № 33-5648 от 01.07.2010 Приморского краевого суда (Приморский край)
не является исчерпывающим и законодатель указывает и на иные случаи, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В соответствии со ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях Вооруженных Сил РФ, распространяется законодательство о труде, причем с особенностями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В силу ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных Сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. Комплектование Вооруженных Сил РФ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: военнослужащими и гражданским персоналом. Штатная численность гражданского персонала Вооруженных Сил РФ устанавливается Правительством РФ, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, - Министром обороны РФ. Приказом Министра обороны РФ от 04 мая 2009 г. № 017 разрешено замещение гражданским персоналом воинской должности - механика-радиотелефониста (для гражданского персонала- механик-телефонист) до момента назначения на эту должность военнослужащего. По смыслу приведенных статей с гражданским персоналом допускается заключение срочного
Постановление № 4-А-61 от 25.04.2018 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)
работает в воинской части <адрес> (л.д.91, протокол судебного заседания), на что ссылается заявитель в надзорной жалобе, не является подтверждением статуса военнослужащего, без представления соответствующих документов. Следует отметить, что в соответствии с положениями статьи 12 Федерального «Об обороне» от 31 мая 1996г. №61 ФЗ, личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 377-ФЗ). Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской на военную службу; 2) федеральными государственными гражданскими служащими; 3) работниками. Документов в отношении Р.Д., подтверждающих статус военнослужащего, как на момент совершения административного правонарушения, так и в подтверждение доводов настоящей надзорной жалобы, должностным лицом ОГИБДД МВД России «Темниковский» ФИО1 не представлено. При таком положении жалоба
Апелляционное определение № 33А-2981/19 от 06.11.2019 Рязанского областного суда (Рязанская область)
гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральными законами. В силу п. 3 ст. 1 Федерального закона № 61-ФЗ от 31 мая 1996 года «Об обороне» в целях обороны Российской Федерации устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации. Как следует из ст. 10 и п. 2 ст. 12 Федерального закона № 61-ФЗ от 31 мая 1996 года, Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется военнослужащими - путем призыва граждан на военную службу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу. Правовые основы прохождения воинской службы, постановки и снятия с воинского учета на территории Российской Федерации определены Федеральным законом № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе». Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года освобождение граждан от исполнения воинской обязанности допустимо