котором сообщалось, что истец приостанавливает работы по договору и в случае возобновления работ с ответчиком будет заключен новый договор; - в связи с тем, что истец приостановил выполнение работ по договору, ответчиком был подготовлен акт консервациипроектно-изыскательских работ. Данный акт неоднократно направлялся истцу (письма исх. № 205 от 06.02.2009, № 1124 от 17.06.2009, № 122 от 26.01.2010). Мотивированного отказа в подписании представленного ответчиком акта консервации от истца не поступало; - в соответствии с п. 4.4 договора в случае досрочного прекращения работ по договору по инициативе заказчика, заказчик обязан принять от исполнителя по акту разработанную им документацию по степени ее готовности на момент прекращения работ и оплатить ее фактическую стоимость; - согласно акту консервации проектно-изыскательскихработ и справки о стоимости выполненных работ по объекту на момент приостановления работ по договору ответчиком выполнены работы на общую сумму 1 087 000 руб. 01 коп., что соответствует сумме аванса, перечисленного истцом. Объем разработанной и
ОАО «Аэропорт «Красноярск» и ОАО «Росжелдорпроект» по договору № 3385/3643/ВР-06 от 23.11.2006 задолженность в пользу истца составляет 292 533 руб. 14 коп. Письмом (исх. № 1.1/АК-09-181 от 29.01.2009) ОАО «Аэропорт «Красноярск» сообщило ОАО «Росжелдорпроект» о временном приостановлении работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Авиационный обменный почтовый пункт (АОПП) в аэропорту Красноярск, заключении нового договора при возобновлении работ по проектированию, с просьбой погасить образовавшуюся задолженность. Ответчиком подписан составлен и подписан Акт консервациипроектно-изыскательских работ на предмет консервации проектно-изыскательскихработ по объекту «Авиационный обменный почтовый пункт в аэропорту Красноярск» по договору № 3385/3643 ВР-06 от 23.11.2006, основанием для оформления которого является письмо заказчика от 20.01.2009 № 1.1/АК-09-181. Направление ответчиком истцу Акта консервации проектно-изыскательских работ подтверждается сопроводительными письмами № 122 от 26.01.2010, № 205 от 06.02.2009, № 1124 от 17.06.2009. 11.02.2010 ОАО «Аэропорт «Красноярск» направило ОАО «Росжелдорпроект» претензионное письмо (исх. № 1.1/АК-10-105) с требованием погасить задолженность по договору в размере 292 533
При возражении о расторжении договора или неполучении ответа в течение 20 дней спор разрешается в арбитражном суде. В п. 9.3. договора указано, что при расторжении договора по совместному решению заказчика и исполнителя завершенные на момент консервации работы по проектно-изыскательским работам передаются по акту заказчику, который оплачивает исполнителю стоимость выполненных работ в объеме, определяемом ими совместно, согласно исполнительной смете на выполненный объем работ. Согласно пункту 10.1. договор действует с момента его подписания и до момента выдачи ПСД исполнителем и полной оплаты выполненных им работ. Истцом 03.07.2008 подписан с ответчиком календарный план выполнения первого этапа работ по договору, срок окончания которого установлен 01.09.2008 (л.д. 35, т.д. 1). Ответчиком разработана смета № 1314.08 на проектные и изыскательскиеработы в целом по объекту заказчика на сумму 661 017 руб., с указанием стоимости первого этапа работ в сумме 390 001 руб. (л.д. 26-27, т.д. 1). В материалах дела отсутствует приложение к договору, а именно, задание
от 14.08.2017 г. на проектирование реконструкции участка канализационного коллектора N 68, I этап: «Канализационный коллектор N 68 г. Ростова-на-Дону. Мероприятия по предотвращению разрушения коллектора (Тоннельный участок канализации от колодца К-1, расположенного в 13,75 м севернее от КНС «Северная-1» по ул. Освобождения, 2, до ШС-8, расположенного в 20,0 м на запад по ул. Железнодорожный Нижний проезд, 7а. Вывод из эксплуатации и консервация участка коллектора от ШС 16-ШС-3А)», исходя из общей стоимости проектно-изыскательских работ по указанному контракту (этап 1.1. и этап 1.2.) в размере 25600000 руб. Согласно выводам экспертов, стоимость проектно-изыскательскихработ по этапу 1.1. «Вывод из эксплуатации (ликвидация) аварийного участка коллектора от ШС-1б до ШС-3А», выполненных ООО «СоюзДонстрой» во исполнение муниципального контракта N 6 от 14.08.2017 составляет 23826774,17 руб. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что истцом доказан факт выполнения работ и отсутствие их оплаты ответчиком. Документов, свидетельствующих о том, что результат выполненных истцом работ на указанную сумму не
документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности; изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. В рассматриваемом случае ООО «ТЗК-АЭРО» представило доказательства, в том числе заключение от 20.02.2018 ОАО «Проектно- изыскательский институт воздушного транспорта «ДАЛЬАЭРОПРОЕКТ», являющегося разработчиком проектной документации по спорному объекту НФС, согласно выводам которого: здание НФС отвечало действующим нормативным документам и нормам промышленной безопасности; на настоящий момент НФС отвечает проектным характеристикам и эксплуатационным требованиям; выполнение требований Ростехнадзора невозможно – практически остановит работу ЦЗС аэропорта и не соответствует действующим нормативным документам. При этом выводы заключения проектной организации от