ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Консессионное соглашение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А73-11302/18 от 20.09.2018 АС Хабаровского края
Истцу в трехдневный срок с момента получения определения суда направить в адрес третьего лица копии искового заявления и приложенных к нему документов, доказательства отправки представить в суд. В соответствии с частью 2 статьей 46 АПК РФ привлечь в качестве соответчика по делу № А73-11302/2018 Администрацию муниципального района имени Лазо Хабаровского края. Истцу – заблаговременно до 30.10.2018 представить письменные возражения на отзыв. Соответчику - заблаговременно до 30.10.2018 представить письменный отзыв на иск, возражения подтвердить документально; консессионное соглашение от 03.02.2016 с ООО «Тепловые сети» в отношении объектов водоснабжения. Третьим лицам - заблаговременно до 30.10.2018 представить письменные отзывы на иск, возражения подтвердить документально. КГБУ «Хабкрайкадастр» обеспечить участие представителя в судебное заседание. Разъяснить лицам, участвующим в деле, обязанность раскрыть доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания (ст. 9, 65 АПК РФ). Все документы представляются в суд в копиях -
Постановление № 08АП-9400/20 от 10.11.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени судебного заседания, явку не обеспечили. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, рассмотрел жалобу в отсутствие представителей. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, истец является правообладателем нежилого помещения, расположенного по адресу: Тюменская обл., г.Заводоуковск, территория КОС 1, стр.3, площадью 205,4 кв.м., кадастровый номер 72:08:0101001:1024, на основании консессионного соглашения от 21.12.2016 №201, заключенного между муниципальным образованием Заводоуковский городской округ (далее – концедент), муниципальным предприятием Заводоуковского городского округа «Заводоуковское жилищно-коммунальное хозяйство» и истцом (далее – концессионер) в целях осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению Заводоуковского городского округа. При составлении акта приема-передачи объектов концессионного соглашения и иного имущества от 20.03.2018 в п.11.1 указано, что нежилое помещение частично занято третьими лицами для осуществления предпринимательской деятельности. Однако ранее по договору аренды от 17.05.2013 №15/13 стр.3 площадью 205,4
Постановление № А75-1399/18 от 15.01.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
по основаниям, предусмотренным ГК РФ. Письмом от 28.12.2017 № 03-491 Общество предложило Администрации подписать дополнительное соглашение от 18.12.2017 об изменении соглашения от 26.12.2016 в части включения мероприятий по реконструкции дополнительных объектов, а также сроков ввода в эксплуатацию некоторых объектов в связи с обнаружением обстоятельств, которые не были учтены при подписании спорного соглашения. Отказ Администрации от внесения изменений в условия соглашения от 26.12.2016, оформленный постановлением от 19.01.2018 № 89 «Об отказе в изменении существенных условий консессионного соглашения », послужил основанием для обращения Общества в суд с настоящим иском. При принятии решения суд первой инстанции руководствовался положениями статей 450, 451 ГК РФ, частей 1, 2 статьи 3, подпунктов 1, 2, 3 части 2 статьи 8, части 1 статьи 10, частей 1, 3, 4 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях. Арбитражный суд установив, что предложенная истцом редакция дополнительного соглашения от 18.12.2017 фактически ведет к изменению существенных условий заключенного сторонами соглашения от 26.12.2016 и
Постановление № 19АП-7427/2016 от 10.01.2017 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
тепловой энергии. Из материалов дела усматривается, что на момент подачи заявки на участие в конкурсе у ООО «Теплогазсистем» отсутствовала требуемая конкурсной документацией лицензия и лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. ООО «Теплогазсистем» в составе заявки отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по производству и распределению тепловой энергии. В составе заявки содержится письмо, в котором указано, что ООО «Теплогазсистем» обязуется в течение 6 месяцев с момента заключения Консессионного соглашения провести лицензирование по осуществляемому виду деятельности. ООО «Теплогазсистем» до 12.02.2016 не имело лицензии, требуемой пунктом 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. № 492. Следовательно, заявка ООО «Теплогазсистем» не соответствовала п. 3.1.4. конкурсной документации, устанавливающей требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и распределению тепловой энергии. Однако, в нарушение п. 1 ч. 1 ст.
Постановление № 19АП-5715/16 от 27.09.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией (п.2). Пунктом 3.1.4. конкурсной документации установлены требования, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников Конкурса: заявитель имеет лицензию на осуществление деятельности по производству и распределению тепловой энергии. ООО «Теплогазсистем» в составе заявки отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по производству и распределению тепловой энергии. В составе заявки содержится письмо в котором указано, что обязуется в течении 6 месяцев с момента заключения Консессионного соглашения провести лицензирование по осуществляемому виду деятельности. ООО «Теплогазсистем» до 12.02.2016 вообще не имело лицензии, требуемой пунктом 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 №492. Следовательно, заявка ООО «Теплогазсистем» не соответствовала п.3.1.4. конкурсной документации, устанавливающей требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и распределению тепловой энергии. Однако, в нарушение п.1 ч.1 ст.29 Закона № 115-ФЗ ООО
Решение № 2А-212/2021 от 26.10.2021 Усть-камчатского районного суда (Камчатский край)
заключено консессуальное соглашение в отношении объектов теплоснабжения и централизованной системы горячего водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Усть-Камчатского сельского поселения УК МР №260619/0364669/01. В рамках заключенного соглашения предусмотрена практически полная модернизация системы теплоснабжения Усть-Камчатского сельского поселения, в рамках которой планируется строительство одной котельной в микрорайоне Погодный и трех в микрорайоне Новый п.Усть-Камчатск, тем самым решение суда фактически будет неисполнимо. Должник исключен из ЕГРЮЛ как юридическое лицо и фактически прекратило свою деятельность, а также имеется заключенное консессионное соглашение , и учитывая, что уплата исполнительского сбора повлечет за собой дополнительные расходы на исполнение постановления об исполнительском сборе из бюджета Усть-Камчатского муниципального района, что является нецелесообразным, так как бюджет Усть-Камчатского муниципального района является высокодотационным с низкой доходной частью. Полагают, что исполнительное производство должно быть приостановлено, а постановление судебного пристава-исполнителя Усть-Камчатского РОСП о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера отменено, так как использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные в местном бюджете, повлекут
Решение № 2-1199/19 от 04.10.2019 Тамбовского районного суда (Тамбовская область)
дома) в соответствии с проектной документацией. Из письма КПТО «Капиталстрой» (исх. №01-18/511 от 20.09.2019 года) следует, что в соответствии с консессионным соглашением от 07.12.2014 года №120/02, заключенным между субъектом РФ, в лице управления инвестиций Тамбовской области и ООО «Тамбовспецстрой» строительство сооружений и сетей инженерной инфраструктуры земельных участков, предполагаемых к бесплатному предоставлению льготной категории граждан для ИЖС (водоснабжение, водоотведение, автодороги) в части строительства сетей водоснабжения и водоотведения осуществлялось ООО «Тамбовспецстрой». В связи с заключением вышеуказанного консессионного соглашения были утверждены правила подключения объектов капитального строительства (жилых домов) гражданам, имеющим 3-х и более детей к сетям водоснабжения и водоотведения в микрорайоне «майский», согласно которым Шубин В.С. обращался за разрешением на подключение к сетям, предоставив пакет документов в ООО «Тамбовспецстрой» для согласования. Согласно протокола оперативного совещания по вопросу передачи полномочий на выдачу технических условий и заключение договоров технологического присоединения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения мкр. «Майский» от 20.07.2017 года КПТО «Капиталстрой» (заказчик-застройщик инженерных