ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Конспект лекций - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 157 (ред. от 09.08.2012) "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства "Искусство театра" и сроку обучения по этой программе" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2012 N 23858)
"Искусство театра" обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам. 5.8. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, просмотры видеоматериалов, посещение учреждений культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, конспектами лекций , аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету. 5.9. Реализация программы "Искусство театра" обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 200 часов при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 236 часов с дополнительным годом обучения; 144 часа при
Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 158 (ред. от 26.03.2013) "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" и сроку обучения по этой программе" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2012 N 23935)
Программа "Хореографическое творчество" обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам. 5.8. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций , аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету. 5.9. Реализация программы "Хореографическое творчество" обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 166 часов при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 192 часа - с дополнительным годом обучения; 122 часа
Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 N 156 (ред. от 26.03.2013) "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись" и сроку обучения по этой программе" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2012 N 23578)
предусмотрено. 5.8. Программа "Живопись" обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам. 5.9. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и художественными изданиями, конспектами лекций , аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету. 5.10. Реализация программы "Живопись" обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 113 часов при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 131 час с дополнительным годом обучения; 90 часов при
Письмо Минобразования РФ от 26.06.2003 N 14-55-784ин/15 <О примерных нормах времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования>
термином "группа" подразумевается "академическая" группа численностью 25 человек. 3. Учет объема учебной работы штатных преподавателей, а также оплаты труда преподавателей-почасовиков производится из расчета фактически затраченного времени, но не свыше установленных норм. 4. Распределение общего числа часов, выделяемых на каждого дипломника, между отдельными кафедрами производится решением руководства образовательного учреждения высшего и дополнительного профессионального образования. 5. Курсовые работы и проекты рассматриваются как форма отчетности. 3. Учебно-методическая работа К видам учебно-методических работ относятся: 3.1. Подготовка к изданию конспектов лекций , сборников для практических и лабораторных занятий, раздаточного материала для лекционных и практических занятий, видеозаписей, телелекций, других учебно-методических материалов, включая методические материалы по выполнению курсовых и дипломных проектов и работ, выпускных работ. 3.2. Составление рабочих учебных планов по специальностям и направлениям. 3.3. Составление учебных программ по вновь вводимым дисциплинам. 3.4. Переработка учебных программ по действующим учебным дисциплинам. 3.5. Постановка новых и модернизация действующих лабораторных работ. 3.6. Работы, связанные с применением информационных технологий в учебном
Письмо Минкультуры России от 21.11.2013 N 191-01-39/06-ГИ <О направлении Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств>
4) при реализации общеразвивающих программ в области музыкального, хореографического и театрального искусств финансирования работы концертмейстеров из расчета до 100 процентов объема времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия по соответствующим учебным предметам; 5) при реализации общеразвивающих программ в области изобразительного искусства финансирования работа натурщика из расчета до 30 процентов объема времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия по соответствующим учебным предметам. Реализация общеразвивающих программ в области искусств должна обеспечиваться учебно-методической документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций , аудио и видео материалами) по всем учебным предметам. Внеаудиторная (домашняя) работа обучающихся также сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Внеаудиторная работа может быть использована обучающимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов в области искусств, посещение учреждений культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях, проводимых образовательной организацией. Выполнение обучающимся домашнего задания должно контролироваться преподавателем. Реализация общеразвивающих программ в области искусств должна обеспечиваться доступом
Решение № СИП-428/17 от 20.09.2017 Суда по интеллектуальным правам
информации (в заявленной полезной модели – через двусторонний экран). Таким образом, все конструктивные особенности влияют на заявленный технический результат – повышение информативности устройства. Заявитель указал, что Роспатентом необоснованно не был восстановлен срок и не было возобновлено делопроизводство по заявке. Заявитель не согласился с выводом о том, что такой результат как «повышение информативности» не носит технический характер и не зависит от конструктивных элементов устройства. В подтверждение своих доводов заявителем был представлен учебник (выдержки) «Информатика» ( конспект лекций для студентов дневной формы обучения по курсу «Информатика»). Кроме того, одновременно с возражением заявителем было подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу возражения. Уведомлениями от 20.04.2017 заявителю было сообщено о восстановлении срока на подачу возражения, а также о принятии возражения к рассмотрению. В процессе рассмотрения возражения заявителем был включен новый (дополнительный) технический результат – «увеличение информационного потока», указано на то, что дополнительный технический результат обеспечивается совокупностью признаков «на информационной панели размещен двусторонний экран,
Решение № А10-375/15 от 12.01.2016 АС Республики Бурятия
ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление. В «Словаре русского языка» ФИО7 дал следующее определение термина «Затраты»: «1. см. затратить, 2. То, что истрачено, израсходовано». Слово «затратить» ФИО7 раскрыто как «потратить, израсходовать» (Москва, Издательство «Русский язык», 1989). ФИО8 в труде « Конспект лекций » (Таганрог, ТТИ ЮФУ, 2007) подчеркнул, что под затратами следует понимать явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, т.е. стоимостные оценки ресурсов, используемые организацией в процессе своей деятельности. Издержки – это суммарные «жертвы» предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Издержки включают в себя как явные (расчетные), так и вмененные (альтернативные) издержки. Явные (расчетные) издержки — это выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции,
Решение № А51-15445/14 от 28.07.2014 АС Приморского края
представило. Исследовав материалы дела, суд установил следующее. 09.01.2014 ООО «Тендер Эксперт» (Исполнитель) и МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 4» Дальнереченского городского округа г. Дальнегорск (Заказчик) заключен договор № 01 в соответствии с условиями которого, Исполнитель обязуется оказать Заказчику консультационные услуги в рамках проведения практического семинара на тему «Контрактная система в сфере закупок. Реформирование системы государственного и муниципального заказа». Детальное рассмотрение положений закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, с выдачей раздаточного материала, включающей конспект лекций и именного сертификата, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего Договора. Заказчик обязан своевременно оплачивать оказанные Исполнителем услуги в соответствии с разделом 2 настоящего договора. В пунктах 2.1, 2.2, 2.3 указанного договора стороны согласовали, что стоимость услуг Исполнителя по настоящему Договору включая учебно-методические материалы составляет 5880 рублей за счет средств бюджета Дальнеречеиского городского округа. Оплата Услуг осуществляется Заказчиком на основании счета, выставленного Исполнителем, не позднее 5 (пяти) банковских
Решение № А51-15491/14 от 28.07.2014 АС Приморского края
в полном объеме. Исследовав материалы дела, суд установил следующее. 09.01.2014 ООО «Тендер Эксперт» (Исполнитель) и МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 10» Дальнереченского городского округа (Заказчик) заключен договор № 02 в соответствии с условиями которого, Исполнитель обязуется оказать Заказчику консультационные услуги в рамках проведения практического семинара на тему «Контрактная система в сфере закупок. Реформирование системы государственного и муниципального заказа». Детальное рассмотрение положений закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, с выдачей раздаточного материала, включающей конспект лекций и именного сертификата, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего Договора. Заказчик обязан своевременно оплачивать оказанные Исполнителем услуги в соответствии с разделом 2 настоящего договора. В пунктах 2.1, 2.2, 2.3 указанного договора стороны согласовали, что стоимость услуг Исполнителя по настоящему Договору включая учебно-методические материалы составляет 5880 рублей за счет средств бюджета Дальнеречеиского городского округа. Оплата Услуг осуществляется Заказчиком на основании счета, выставленного Исполнителем, не позднее 5 (пяти) банковских
Решение № 2-14-603 от 12.02.2014 Ковровского городского суда (Владимирская область)
использовать. ФИО2 на проведенном собрании указывал, что организация научно-исследовательских работ студентов сводилась у истца к составлению списков студентов кафедры для проведения студенческой научно-технической конференции и подведение ее итогов, что не соответствует действительности, поскольку в 2009 г. его студентка Ю.А. стала лауреатом Всероссийского конкурса студенческих работ и награждена дипломом, а он был отмечен в приказе академии и награждался за эту работу благодарственными письмами ректоров. Утверждение ФИО2 о том, что у него – ФИО1, отсутствует электронный конспект лекций , соответствует действительности, но связано это лишь с тем, что в этих лекциях имеются сведения, отнесенные к государственной тайне. На оспариваемом собрании ответчик также указывал, что у ФИО1 отсутствует совершенствование педагогического мастерства, он имеет относительно невысокие показатели научной деятельности по сравнению с другими преподавателями кафедры. Он – истец, считает указанные сведения не соответствующими действительности, поскольку в 2011 г. он проходил курсы повышения квалификации в Российской экономической академии им. Г.А. Плеханова, был награжден почетной грамотой
Решение № 3А-160/20 от 16.11.2020 Тверского областного суда (Тверская область)
рыночную стоимость. Оценщиком при определении рыночной стоимости объекта недвижимости применялся затратный подход. Мотивы отказа от использования при оценке доходного и сравнительного подходов приведены и обоснованы в отчете. Отчет оценщика содержит информацию, необходимую для выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В судебное заседание оценщиком представлены дополнительные письменные пояснения по отчету и скорректированный отчет. Оценщик указал, что срок службы зданий уточнен и определен в <данные изъяты> лет соответственно согласно методической литературе ( конспект лекций – ФИО7, ФИО8 – М.: Кадастр недвижимости, ДД.ММ.ГГГГ). При определении износа строений в <данные изъяты> учитывались все конструктивные элементы. Кроме того, с учетом группы капитальности основного строения, срока его службы, оценщиком учтен дополнительный износ здания с даты составления технического паспорта (ДД.ММ.ГГГГ) до даты его оценки – ДД.ММ.ГГГГ. В результате обследования объекта оценки, анализа рынка и выполненных расчетов оценщиком установлено, что рыночная стоимость объекта оценки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила № рублей. Оценив скорректированный отчет