ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контрактная служба - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-59491/18 от 18.06.2019 Верховного Суда РФ
79010_1279807 ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС19-10820 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва18.06.2019 Судья Верховного Суда Российской Федерации Киселева О.В., рассмотрев ходатайство государственного казенного учреждения города Москвы «Агентство по закупкам ( контрактная служба ) Департамента здравоохранения города Москвы» (далее – ГКУ АЗ (КС) ДЗМ, ответчик) о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи кассационной жалобы на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2018 по делу № А40-131197/2018, установил: последним обжалуемым заявителем судебным актом является постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2018. Согласно части 1 статьи 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) кассационные жалоба, представление подаются в срок,
Определение № 09АП-55234/20 от 06.04.2021 Верховного Суда РФ
79059_1585754 ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 305-ЭС21-1438 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва06 апреля 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственности «Фарма» об исправлении опечатки в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2021 № 305-ЭС21-1438 об отказе в передаче кассационной жалобы государственного казенного учреждения города Москвы «Агентство по закупкам ( контрактная служба ) Департамента здравоохранения города Москвы» на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.08.2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2020, постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.01.2021 по делу № А40-115281/2020 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, установил: при изготовлении текста указанного определения была допущена опечатка в указании наименования лица, от имени которого подана кассационная жалоба для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам
Определение № 09АП-71558/20 от 27.07.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС21-15530 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва27 июля 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив ходатайство Государственного казенного учреждения города Москвы «Агентство по закупкам ( контрактная служба ) Департамента здравоохранения города Москвы» о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи кассационной жалобы на постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.05.2021 по делу № А40-129664/2020 Арбитражного суда города Москвы по иску Государственного казенного учреждения города Москвы «Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы» к Обществу с ограниченной ответственностью «БСС» о взыскании неустойки, УСТАНОВИЛ: Государственное казенное учреждение города Москвы «Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы» (далее - учреждение) 20.07.2021 обратилось
Определение № 305-ЭС24-3036 от 28.02.2024 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС24-3036 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 28 февраля 2024 года Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев ходатайства Государственного казенного учреждения города Москвы «Агентство по закупкам ( контрактная служба ) Департамента здравоохранения города Москвы» (далее – заявитель, учреждение) о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу кассационной жалобы, об освобождении от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2023 по делу № А40-295774/2022, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2023 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.12.2023 по тому же делу, установила: заявитель 20.02.2024 обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на указанные судебные
Постановление № А07-8889/17 от 20.12.2017 АС Уральского округа
основании ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложена на орган или лицо, принявший данный акт. Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ). Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют функции и полномочия, в частности: разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разрабатывают план-график, осуществляют подготовку
Постановление № А56-3799/2021 от 17.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в которой заказчику указал на нарушение ООО «ЕНМЕД» сроков поставки на 27 календарных дней (в период с 19.01.2019 по 14.02.2019); 7. По претензии ГБУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко» от 04.12.2019 № 0112/1905 по договору от 17.05.2019 № 19-ЭА-91 на сумму 1102,04 руб. неустойки, в обоснование которого заказчику указывает, что ООО «ЕНМЕД», осуществив поставку оборудования 23.08.2019, допустило просрочку исполнения обязательства на 67 календарных дней. 8. По претензии ГКУ «Агентство по закупкам ( контрактная служба ) Департамент здравоохранения города Москвы» от 27.11.2019 № 04-11-5858/19 2019 по контракту от 08.07.2019 № 132/2019-КС на сумму 52,07 руб., в которой заказчик указал на просрочку поставки товара на 1 календарный день с 07.10.2019 по 08.10.2019. 9. По претензии АО «СПб ПТП» Медтехника» от 29.12.2018 № 910 по договору поставки от 24.10.2018 № 0Е00-0001139 на сумму 6468 руб., в обоснование которой заказчик указывает на нарушение ООО «ЕНМЕД» сроков поставки товара в период с 21.11.2018
Постановление № А65-3027/2022 от 20.10.2022 АС Поволжского округа
общество) на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.04.2022 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2022 по делу № А65-3027/2022 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Белая Мебель» (ОГРН 1097746698554, ИНН 7728715984), г. Москва, к акционерному коммерческому банку «Ак Барс» (публичное акционерное общество) (ОГРН 1021600000124, ИНН 1653001805) г. Казань, о взыскании убытков, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: государственного казенного учреждения города Москвы «Агентство по закупкам ( контрактная служба ) Департамента здравоохранения города Москвы» (ОГРН 1157746406025, ИНН 7714338609), г. Москва, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Белая Мебель» (далее – ООО «Белая Мебель», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан к акционерному коммерческому банку «Ак Барс» (публичное акционерное общество) (далее - ПАО «Ак Барс», Банк, ответчик) о взыскании убытков в сумме 591 260 руб. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением
Постановление № А65-3027/2022 от 07.07.2022 АС Республики Татарстан
"Ак Барс Банк" (публичное акционерное общество) на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 апреля 2022 года по делу №А65-3027/2022 (судья Муллагулова Э.Р.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску общества с ограниченной ответственностью "Белая Мебель", г. Москва (ОГРН 1097746698554, ИНН 7728715984) к акционерному коммерческому банку "Ак Барс Банк" (публичное акционерное общество), г.Казань (ОГРН 1021600000124, ИНН 1653001805) о взыскании 591 260 руб., третье лицо - Государственное казенное учреждение города Москвы «Агентство по закупкам ( контрактная служба ) департамента здравоохранения города Москвы» (125284, г. Москва, ул. Поликарпова д.4, ОГРН:1157746406025, ИНН: 7714338609), УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Белая Мебель" (далее - истец). обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан к Акционерному коммерческому банку "Ак Барс Банк" (публичное акционерное общество) (далее - ответчик), о взыскании 591 260 руб. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.02.2022 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Постановление № А06-813/2021 от 27.10.2021 АС Астраханской области
постановлением, учреждение оспорило его в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения и вины учреждения, а также соблюдения антимонопольным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным, при этом наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 7.32 КоАП РФ. Согласно доводам апелляционной жалобы учреждение указывает, что вина учреждения в совершении данного правонарушения отсутствует. В учреждении создана контрактная служба , должностные лица которой несут ответственность за совершение юридически значимых действий, связанных с осуществлением закупок, в том числе заключением государственных контрактов. Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области Калмыков А.П. уже привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ. Как указывает учреждение, никто не может нести ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение. Кроме того, оспариваемое постановление не содержит сведений о конкретном времени совершения административного правонарушения, а указывает лишь
Решение № 21-76/2017 от 27.07.2017 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
цена контракта - ** рублей. Контракт исполнен 15.12.2016 года. На основании частей 1 и 2 статьи 38 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба , заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). В Типовом положении (регламенте) о контрактной службе, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631, указано, что контрактная служба создается одним из следующих способов: 1) создание отдельного структурного подразделения; 2) утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба без образования
Решение № 2-1020/17 от 04.12.2017 Братского районного суда (Иркутская область)
о возложении обязанности назначить контрактного управляющего, УСТАНОВИЛ: Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в интересах Шумиловского муниципального образования с иском к Администрации Шумиловского сельского поселения о возложении обязанности назначить контрактного управляющего. В обоснование исковых требований истец указал, что прокуратурой Братского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что Администрацией Шумиловского сельского поселения не создана контрактная служба и не назначен контрактный управляющий. Согласно ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Апелляционное определение № 33-1019/19 от 21.02.2019 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
на должность директора по финансам сроком на <данные изъяты> года. Приказом № от 02.02.2018 должность главного бухгалтера была переподчинена директору по финансам (ранее главный бухгалтер) был подчинен непосредственного начальнику ФГБУЗ ЦМСЧ-38 ФМБА. Приказами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ истец была лишена подписи на финансовых документах организации. ДД.ММ.ГГГГ истец ознакомлена с рядом документов, затрагивающие ее трудовые права, а именно: с приказом № от 14.02.2018, согласно которому в целях совершенствования оргструктуры ответчика планово-экономический отдел, контрактная служба и бухгалтерия объединены в Управление бухгалтерского учета и финансово-экономического контроля, с 25.04.2018 сокращаются должности: заместителя начальника по экономическим вопросам, главный бухгалтер (истец), заместитель главного бухгалтера, а также с уведомлением № от 15.02.2018 о сокращении должности главного бухгалтера с 25.04.2018 До 25.04.2018 истцу трижды предлагались различные вакансии, но не все, имеющиеся у работодателя. С февраля 2018 года истцу без ее согласия было изменено рабочее место на несоответствующее статусу главного бухгалтера организации, ограничили доступ в служебные
Апелляционное определение № 2А-172/20 от 08.09.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
управляющий делами администрации города Оби Новосибирской области. Со ссылками на ч.ч. 1, 3 ст. 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» административным истцом указано, что контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика. Иное положениями Федерального закона № 44-ФЗ и Приказом № 631 не предусмотрено. Управляющий делами администрации города не является заместителем главы г. Оби, в связи с чем не вправе возглавлять контрактную службу администрации города, поскольку это противоречит названным нормам законодательства, а действия администрации города Оби, выразившиеся в возложении полномочий руководителя контрактной службы на управляющего делами администрации города Оби, являются незаконными. В связи
Апелляционное определение № 33-927/2021 от 06.04.2021 Томского областного суда (Томская область)
Драничниковой Н.А. Указывает, что суд при рассмотрении дела не исследовал вопрос о выделении ответчику каких-либо субсидий, между тем в настоящее время ответчику не выделяются субсидии на капитальные вложения. Не соглашается с выводом суда о том, что ответчиком не доказан факт изменения условий трудового договора в соответствии с требованиями ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с изменившимися организационными или технологическими условиями труда. Обращает внимание на то, что до изменения типа учреждения на автономное, контрактная служба , в том числе руководитель контрактной службы, никогда не проводили закупочные процедуры по Федеральному закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что также следует из трудового договора, заключенного с Драничниковой Н.А. и должностной инструкции руководителя контрактной службы. Ссылается на то, что после изменения типа учреждения на «автономное» для ответчика изменился порядок проведения закупок, что свидетельствует об изменении организационных и технологических условий труда, являющихся в соответствии со ст. 74 Трудового