ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контроль оборота спирта в организации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"План деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2021 - 2026 годы" (утв. Минфином России 15.11.2021)
также административных расследований Ответственный исполнитель: Афанасенко Е.Г., заместитель руководителя Росалкогольрегулирования Осуществление контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Письмо в Минфин России процессный IV кв. IV кв. IV кв. IV кв. IV кв. IV кв. ГП 39 План РАР <16> Мероприятие 3.8.2. Предоставление государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с компетенцией Росалкогольрегулирования Ответственный исполнитель: Алешин И.О., руководитель Росалкогольрегулирования Обеспечение качественного предоставления государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с компетенцией Росалкогольрегулирования Информация на официальном интернет-портале Росалкогольрегулирования, а также в форме федерального статистического наблюдения N 1-лицензирование "Сведения об осуществлении лицензирования" размещена процессный IV кв. IV кв. IV кв. IV кв. IV кв. IV кв. ГП 39 План РАР Мероприятие 3.8.3. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаций , осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Приказ Росалкогольрегулирования от 03.04.2014 N 84 (ред. от 31.10.2014) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32091)
N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2012 г., регистрационный N 25314). Предмет государственного контроля (надзора) 5. Предметом осуществления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об использовании производственных мощностей является выявление нарушений сроков представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования продукции, об использовании производственных мощностей организациями : 1) осуществляющими производство и оборот продукции, имеющих соответствующие лицензии, выданные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - лицензиаты); 2) не имеющими лицензий, выданных Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - организации, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию), и осуществляющими: а) производство и (или) оборот
Приказ Росалкогольрегулирования от 08.12.2016 N 429 "Об утверждении Концепции развития системы управления рисками Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на период до 2020 года"
управления рисками Службы к изменяющимся требованиям нормативно-правовой, социально-экономической, технологической, экологической и иной среды. Решение задач Концепции осуществляется в следующих четырех областях деятельности Росалкогольрегулирования. 1. Лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2. Контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, надзор и оказание услуг в данной сфере. 3. Перевозка, хранение, переработка и уничтожение изъятых из незаконного оборота или конфискованных сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции; утилизация изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; организация реализации по решению суда изъятого или конфискованного, обращенного в федеральную собственность автомобильного транспорта. 4. Нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, информационное, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Службы. 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Выполнение настоящей Концепции позволит Федеральной службе по
Определение № А51-27759/16 от 26.09.2017 Верховного Суда РФ
Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приведенные в жалобе доводы о нарушении административным органом Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отклонены судами, поскольку при осуществлении лицензионного контроля (за деятельностью по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) следует применять специальные правила об организации и проведении проверок, установленные Законом № 171-ФЗ (пункт 2 части 4 статьи 1 Закона № 294-ФЗ, статьи 23.2 Закона №171-ФЗ). Доводы жалобы были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку в оспариваемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется. Указанные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут
Постановление № А33-11792/17 от 06.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
статьи 23 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ государственный контроль (надзор) в области оборота алкогольной продукции включает в себя лицензионный контроль за оборотом алкогольной продукции. Пунктом 1 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ предусмотрено, что лицензионный контроль за оборотом алкогольной продукции осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154 (далее по тексту - Положение от 24.02.2009 № 154), Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации (пункт 4 названного положения). Согласно пункту 5.3.8 (1) Положения
Постановление № А82-17431/15 от 07.06.2016 АС Ярославской области
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 названного постановления). Согласно пункту 5.3.8(1) указанного постановления Федеральная служба осуществляет, в том числе лицензионный контроль за производством и оборотом (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая контроль за хранением остатков указанной продукции, возвратом их поставщику и (или) поставкой остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной организацией , имеющей лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях аннулирования или прекращения действия лицензии организации (кроме лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции), за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за осуществлением консервации (расконсервации) основного технологического оборудования организации, лицензия которой была
Постановление № А15-1883/06 от 27.02.2007 АС Республики Дагестан
задачами лицензионной службы являются: реализация в пределах своих полномочий государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности на территории Республики Дагестан; осуществление лицензионного контроля; прием деклараций о розничной продаже алкогольной продукции и контроль за их своевременной сдачей и достоверностью данных в предоставленных декларациях (л.д. 51, 52). 30 июня 2006 года Правительством РД принято постановление от №129 «О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Дагестан». Пунктом 2 указанного постановления установлен минимальный размер оплаченного уставного капитала для организаций , осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в крупных городах Дагестана – не менее 300 000 руб., в других городах – не менее 100 000 руб., в сельских населенных пунктах – не менее 30 000 руб. Пунктом 4 этого же постановления на Комитет возложены ряд дополнительных полномочий: декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Дагестан; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями
Решение № 21-208/2012 от 04.07.2012 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
родившийся ДД.ММ.ГГ в <...> проживающий в <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...>., УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ДД.ММ.ГГ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу - К.А.А., - ФИО1 являющимся генеральным директором ООО «<А.-С.>», несвоевременно - ДД.ММ.ГГ представлена декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2011 года по организации в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, в нарушение ст.ст. 14, 26 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п. 4, 5 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования
Решение № 7-209/2014 от 23.10.2014 Пензенского областного суда (Пензенская область)
1 Федерального закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе, лицензионного контроля. Особенности лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены статьей 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ. Согласно статье 20 Федерального закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя (часть 1). В силу части 2 названной нормы к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных,