ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контроль за непревышением - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 11.02.1999 N 235-р "О члене коллегии Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
нереальной к взысканию дебиторской задолженности, дебиторской задолженности по выданным авансам; объем (динамика) кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, по расчетам с поставщиками и подрядчиками, в том числе нереальной к взысканию дебиторской задолженности, дебиторской задолженности по выданным авансам; объем дебиторской задолженности по доходам бюджета; наличие (доля) нарушений и недостатков, фиксируемых территориальными органами Федерального казначейства в ходе осуществления ими бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а именно: а) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств; б) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в территориальный орган Федерального казначейства получателем бюджетных средств; в) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств федерального бюджета; г) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в реестре контрактов, заключенных объектом
Приказ Казначейства России от 29.12.2014 N 324 "Об утверждении Порядка обмена информацией между Федеральным казначейством и его территориальными органами при перечислении в 2015 году остатков средств, поступающих в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, остатков средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, остатков средств Государственной компании "Российские автомобильные дороги", остатков средств федеральных государственных унитарных предприятий и остатков средств юридических лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства на единый счет федерального бюджета, а также их возврата на указанные счета"
внебюджетных фондов Российской Федерации, со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, со средствами Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и со средствами отдельных юридических лиц 4.1. Федеральное казначейство осуществляет учет средств, поступивших на счет Федерального казначейства N 40105 со счетов ТОФК N 40302, N 40501, со счетов МОУ ФК N 40401, N 40402, N 40403, отдельно по каждому ТОФК и каждому счету. Федеральное казначейство осуществляет с использованием прикладного программного обеспечения учет и контроль за непревышением суммы средств, перечисляемых со счета Федерального казначейства N 40105 на счета ТОФК N 40302, N 40501, на счета МОУ ФК N 40401, N 40402, N 40403, суммы средств, перечисленных ранее на счет Федерального казначейства N 40105 со счета соответствующего ТОФК N 40302, N 40501, а также со счетов МОУ ФК N 40401, N 40402, N 40403. Федеральное казначейство на средства, поступившие на счет Федерального казначейства N 40105 со счетов ТОФК N 40302, N
"Перечень вопросов типовой программы проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 14.12.2021 N 338)
распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства (далее - лицевой счет клиента Союзного государства); своевременность отражения на лицевых счетах клиентов Союзного государства объемов финансирования расходов бюджета Союзного государства, доведенных реестрами финансирования и отзыва неиспользованных и/или нераспределенных объемов финансирования расходов бюджета Союзного государства; соблюдение порядка казначейского обслуживания исполнения бюджета Союзного государства и санкционирования расходов получателей средств бюджета Союзного государства; соблюдение порядка завершения операций по исполнению бюджета Союзного государства в текущем финансовом году. 3.9. Осуществление контроля за непревышением перечислений, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств, над суммами доведенных бюджетных данных. 3.10. Осуществление контроля за непревышением бюджетных ассигнований для осуществления перечислений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, доведенных главному администратору источников финансирования дефицита бюджета (администратору с полномочиями главного администратора), над распределенными им суммами между нижестоящими администраторами источников финансирования дефицита бюджета. 3.11. Осуществление контроля, предусмотренного положениями частей 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля
Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 02.03.2020, протокол N 976 "Об утверждении новой редакции типовых условий и формы договора на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры"
в договоре, на балансовый счет N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации", открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации с отражением указанных средств на лицевом счете участника проекта, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, с целью обеспечения казначейского сопровождения средств, получаемых участником проекта по концессионному соглашению, а также средств, получаемых исполнителями по контрактам, договорам, заключенным в рамках его исполнения, если условиями указанных контрактов, договоров предусмотрены авансовые платежи, с осуществлением контроля за непревышением предусмотренных концессионным соглашением размеров долевого финансирования в части средств, получаемых участником проекта по концессионному соглашению, за соответствием содержащейся в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, информации о сроках и количестве поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) условиям концессионного соглашения, контрактов, договоров, заключенных в рамках его исполнения, а также в части проверки фактов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники; <5> -------------------------------- <5> Настоящий абзац включается в договор в том случае,
Постановление № А68-4324/17 от 12.02.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
40 руб. в Минфин России не возвратил, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации обратилось в суд с настоящим исковым заявлением. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно статье 269.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Полномочиями Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при санкционировании операций являются, в том числе, контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств; контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета; контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации
Постановление № 18АП-16732/18 от 10.01.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
что факт неправомерного расходования средств федерального бюджета со стороны ответчика подтвержден материалами дела. Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно статье 269.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Полномочиями Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при санкционировании операций являются, в том числе, контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств; контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета; контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации
Постановление № А53-10782/20 от 13.10.2020 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
установленном настоящим договором. Поставка нефтепродуктов по Договору поставки осуществляется на условиях "франко-автоцистерна". Согласно п. 3.1.2. договора поставки покупатель не позднее, чем за 38 дней до начала календарного месяца поставки обязан сообщить поставщику приблизительную потребность в нефтепродуктах путем направления поставщику письменной заявки о планах на поставку нефтепродуктов. В соответствии п. 3.1.6. договора покупатель обязан при направлении заявок и предоставлении автотранспорта под погрузку, учитывать требования правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Расчет и контроль за непревышением при погрузке допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, являются обязанностью покупателя. Покупатель обязан обеспечить подачу автоцистерн в пункт налива в сроки, согласованные им с поставщиком, и обеспечить вывоз груженых автоцистерн. Поставщик, в свою очередь, обязан дать поручение нефтебазе (нефтескладу) об отгрузке нефтепродуктов в количестве, указанном в дополнительном соглашении/счете на оплату (п. 5.3. договора). Согласно п. 5.5. договора поставки документальным подтверждением исполнения
Решение № 7-412/2021 от 30.06.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
распорядителей бюджетных средств (подп. 22); предварительный и последующий контроль за исполнением краевого бюджета (подп. 29 в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 20.11.2013 N 870); проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов государственного финансового контроля (подп. 29.1 введен постановлением Губернатора Ставропольского края от 20.11.2013 N 870); внутренний государственный финансовый контроль (подп. 30.1 введен постановлением Губернатора Ставропольского края от 20.11.2013 N 870); при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств контроль за: непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов (подп. 30.2); контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ставропольского края, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий; (подп. 30.5 введен постановлением Губернатора Ставропольского края от 20.11.2013 N 870). контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
Решение № 12-82/16-7-177К от 10.10.2016 Новгородского областного суда (Новгородская область)
жалобе представитель Общества ФИО3 выражает несогласие с постановлением должностного лица и с решением судьи районного суда, просит их отменить. В обоснование жалобы указывает, что Общество не является субъектом административного правонарушения. Виновным в совершении указанного административного правонарушения полагает начальника гаража П., чья должностная инструкция была утверждена ООО «Трест-2» 07.09.2015 года, и согласно которой данное должностное лицо несет персональную ответственность за организацию движения и выпуск на линию тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, в том числе, контроль за непревышением допустимых нагрузок на ось и габаритов транспортных средств. Полагает, что утвердив указанную должностную инструкцию, посредством распределения обязанностей между должностными лицами, Общество приняло все зависящие от него меры к соблюдению требований норм и правил, вследствие чего не подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Обращает внимание на то, что загрузка транспортного средства осуществлялась вне места нахождения ООО «Трест-2» и его органов управления, что также свидетельствует об отсутствии в деянии
Решение № 2-680/19 от 19.11.2019 Кугарчинского районного суда (Республика Башкортостан)
РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов. При отсутствии бюджетных ассигнований, получатель бюджетных средств не правомерен принимать бюджетные обязательства, поскольку, согласно ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать
Решение № 12-365/20 от 31.08.2020 Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. В соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона от ... г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе закупок) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика; соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо