ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Концепция противодействия терроризму - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 12АП-3339/2015 от 30.04.2015 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
предоставляющее право исполнителю услуг на односторонний отказ от предоставления услуг зрителю в случае наличия у него напитков, продуктов питания, купленных за пределами киноцентра «Синема 5», не соответствует действующему законодательству и ущемляет права потребителей. Апелляционной коллегией отклоняется довод заявителя о том, что введенный пунктом 5.7. Правил посещения киноцентра запрет направлен на реализацию возложенных обязанностей по обеспечению предупредительно-профилактических мер, направленных на обеспечение правопорядка и общественной безопасности, антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей, как необоснованный, поскольку концепция противодействия терроризму не устанавливает запрет на нахождение граждан в общественных местах с продуктами, приобретенными где-либо. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области от 10.12.2014 №407 в части возложения обязанности на ООО «Синема плюс» исключить пункт 5.7 из Правил посещения киноцентра «Синема 5». Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71
Решение № А37-668/13 от 06.08.2013 АС Магаданской области
последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Компетенция федеральных органов исполнительной власти в области противодействия терроризму определена статьей 5 федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон О противодействии терроризму). Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей ( Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009). Деятельность органов федеральной службы безопасности по направлению борьбы с терроризмом регламентирована Федеральным законом от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности». Обязанности и права органов МВД (полиции) в области борьбы с терроризмом определены статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее –Закон О полиции). Согласно части 17 статьи 12 Закон О полиции на полицию возлагается обязанность участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму
Постановление № А57-28941/14 от 01.09.2015 АС Поволжского округа
1 и 2 статьи 450 ГК РФ, устанавливающими правила изменения и расторжения договора по соглашению сторон или по требованию одной из сторон по решению суда. Судом апелляционной инстанции рассмотрен и отклонен как необоснованный довод заявителя, изложенный и в кассационной жалобе, о том, что введенный пунктом 5.7. Правил посещения киноцентра запрет направлен на реализацию возложенных обязанностей по обеспечению предупредительно-профилактических мер, направленных на обеспечение правопорядка и общественной безопасности, антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей, поскольку концепция противодействия терроризму не устанавливает запрет на нахождение граждан в общественных местах с продуктами, приобретенными где-либо. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования представленных сторонами доказательств. Как видно из мотивировочной части обжалуемых судебных актов, суды дали полную оценку всем доводам сторон, рассмотрев заявленные требования по существу. Доводы кассационной жалобы не доказывают нарушения судами норм права, а направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, представленных сторонами доказательств и сделанных на их
Постановление № 07АП-3926/2015 от 16.06.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. В силу пункта 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Президентом РФ 05.10.2009 утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, согласно которой субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Приказом Рособразования № 2013 от 11.11.2009 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности,
Апелляционное определение № 33-5984/2016 от 26.10.2016 Вологодского областного суда (Вологодская область)
что законодательством в сфере образовательной деятельности обязанности по установке системы видеонаблюдения, а также нормативы финансирования на осуществление расходов, направленных на выполнение требуемых прокурором мероприятий, не предусмотрены. Детским садом осуществлен комплекс мероприятий, направленных на защиту от преступных посягательств, в том числе обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения: в учреждении имеется сигнализация, система оповещения, телефонная связь с выходом на «01», ограждение, запираемые на замки ворота, заключен договор на охрану, осуществляется ночное дежурство. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации не указывает на необходимость наличия на объектах предприятий, учреждений и организаций всех обозначенных мер защиты. Кроме того, районной межведомственной комиссией 21 января 2016 года утвержден перечень мест массового пребывания людей на территории района, аналогичный перечень 03 июня 2016 года утвержден первым заместителем Губернатора Вологодской области, Председателем областной межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей, которые не относят к местам массового пребывания людей какие-либо помещения или территории образовательных учреждений. Судом