в том числе требований иностранных государств о необходимости оформления накладных CMR при таких перевозках, а также рисками рассмотрения происшествий по праву иностранного государства. Эти обстоятельства отличают такие перевозки от внутренних перевозок, осуществляемых по территории Российской Федерации, и увеличивают их стоимость по сравнению с аналогичными по протяженности внутренними перевозками. Между тем по смыслу общепризнанных норм международного права и международных договоров Российской Федерации, заключенных в области международных перевозок, подобные транзитные перевозки считаются международными ( Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенная 28.05.1999 в Монреале, Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, заключенная 12.10.1929 в Варшаве и др.). Это подтверждается и положениями статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", согласно которым к категории международных автомобильных перевозок относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на
осуществления воздушной перевозки грузов. Вместе с тем, указанное обстоятельство не исключает применения к спорным правоотношениям непосредственно положений действующих международно-правовых соглашений в области воздушных перевозок грузов, участницей которых является Индия. В настоящее время вопросы международных воздушных перевозок регулируются положениями таких международных конвенций, как Варшавская конвенция 1929 года для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, (с изм., внесенными Протоколом от 28.09.1955, Конвенцией от 18.09.1961 – далее Варшавская конвенция 1929 года), а также Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года (далее Монреальская конвенция 1999 года). Обстоятельство присоединения Индии к Варшавской конвенции 1929 года прямо следует из преамбулы указанной конвенции. К Монреальской конвенции 1999 года, вступившей в силу в ноябре 2004 года, Индия присоединилась 30.06.2009 (см. https://en.wikipedia.org/wiki/Montreal_Convention). Таким образом, на момент повреждения груза 06.01.2013 ввиду выпадения из упаковочного ящика, перевозимого на подвесном тросе к вертолету, положения отмеченных конвенций подлежали применению для целей оценки наличия либо отсутствия оснований ответственности
и другого), в том числе требований иностранных государств о необходимости оформления накладных CMR при таких перевозках, а также рисками рассмотрения происшествий по праву иностранного государства. Эти обстоятельства отличают такие перевозки от внутренних перевозок, осуществляемых по территории Российской Федерации, и увеличивают их стоимость по сравнению с аналогичными по протяженности внутренними перевозками. По смыслу общепризнанных норм международного права и международных договоров Российской Федерации, заключенных в области международных перевозок, подобные транзитные перевозки считаются международными ( Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенная 28.05.1999 в Монреале, Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, заключенная 12.10.1929 в Варшаве и др.). Следовательно, в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 7 ГК РФ к правоотношениям сторон подлежат применению нормы Женевской конвенции. Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 15497/12, согласно которой к автомобильным перевозкам между Калининградской области и остальными субъектами Российской Федерации,
представленным в материалы дела доказательствам, ООО ТПК «ПРОМАРМАТУРА», приняв переданное имущество, возражений относительно стоимости оказанных услуг не заявил. Также на истца, как нa перевозчика, распространяется ответственность, установленная транспортным законодательством РФ 14 Международными конвенциями, а именно: - "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N бО-ФЗ; - Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; - "Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)" от 19.05.1956; - " Конвенция для унификации некоторых правил , касающихся международных воздушных перевозок" от 1 8.09. 1961 . Таким образом, в случае если, ответчик, полагая, что истцом были нарушены обязательства, не был лишен возможности обратиться с претензией к истцу, приложив документы, подтверждающие нарушения обязательств истца, однако, претензий в рамках законодательства о перевозках, в адрес истца не поступало. Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим
перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В соответствии со ст. 101 Воздушного кодекса РФ международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территориях двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства. Таким образом, ответственность перевозчика при осуществлении международной перевозки регулируется международными договорами Российской Федерации. В соответствии с п. 2, 5, 6 ст. 22 Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенной в г. Монреале 28 мая 1999 г. при перевозке багажа ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира, за исключением случаев, когда пассажир сделал в момент передачи зарегистрированного багажа перевозчику особое заявление о заинтересованности в доставке и уплатил дополнительный сбор, если это необходимо. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленную сумму, если только он
компенсация морального вреда в размере 500 рублей и штраф в размере 1787,4 рублей. С АО «Авикомпания АЗИМУТ» взыскано в доход местного бюджета госпошлина в размере 400 рублей. В кассационной жалобе ФИО9 ставит вопрос об отмене апелляционного определения Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик указывает, что судом применен недействующий нормативный международный акт. Полагает, что ссылка суда Варшавскую Конвенцию по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (1929г) несостоятельная, в связи с принятием Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенная ДД.ММ.ГГГГ в Монреале. Однако Монреальская Конвенция не дает указаний как подсчитать и доказать реальный ущерб, в связи с чем считает, что должны быть применимы нормы Гражданского кодекса РФ, Воздушного кодекса РФ. На основании части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания. В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Ф, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений