из судебных актов, ФТС России по результатам проведения проверки соответствия российских перевозчиков требованиям подпункта "d" пункта 1 части II приложения 9 Конвенции МДП принято решение 05.03.2015 № 04-313/10028 "Об изъятии допуска к процедуре МДП" ряда российских перевозчиков, в том числе общества. Несогласие с принятым решением явилось основание для обращения общества с настоящим заявлением. Согласно пункту 4 статьи 6 главы II Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года, (далее – Конвенция МДП ) разрешение на доступ к процедуре МДП представляется только тем лицам, которые удовлетворяют минимальным условиям и требованиям, изложенным в части II Приложения 9 настоящей Конвенции. Без ущерба для статьи 38 это разрешение изымается, если соблюдение этих критериев больше не обеспечивается. Пункт 1 статьи 38 Конвенции предусматривает, что каждая Договаривающаяся Сторона имеет право временно или окончательно лишать права пользования постановлениями настоящей Конвенции всякое лицо, виновное в серьезном нарушении таможенных законов или правил, применяемых при международной
Арбитражного суда города Москвы от 19.08.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.03.2016 по делу № А40-101893/2015, установила: общество с ограниченной ответственностью «Глобал Транс» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной таможенной службы (далее – ФТС России) «Об изъятии допуска (доступа) к процедуре МДП» от 05.03.2015 № 04-31/10028 в соответствии с подпунктом d пункта 1 части II приложения 9 Таможенной конвенции к международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (далее – Конвенция). Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.08.2015 в удовлетворении требования отказано. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2015 решение от 19.08.2015 отменено, требования общества удовлетворены. Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14.03.2016 постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2015 отменено, решение от 19.08.2015 оставлено в силе. Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2016 решение Арбитражного суда города Москвы от 19.08.2015
Представителем истца представлена также светокопия товарно-транспортной накладной (СМR) от 11.06.2010 № 0976767, в которой в графе 18 отсутствуют какие-либо записи о ненадлежащей загрузке груза. Согласно акту от 23.06.2010 № 62, составленному при разгрузке груза в городе Волжском зафиксировано, что пломба на прибывшей автомашине «ДАФ» В176МК-64/АК 1933-64 без повреждений. Перевозившее груз автотранспортное средство «ДАФ» В176МК-64/АК 1933-64 допущено к международной перевозке грузов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП ( конвенция МДП ) (заключена в Женеве 14.11.1975), то есть контейнер автомашины сконструирован и оборудован таким образом, чтобы грузы не могли извлекаться из опечатанной части контейнера или загружаться туда без оставления видимых следов взлома или повреждения печатей и пломб. В соответствии со статьей 24 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП), если таможенные органы производят в пути или в промежуточной таможне досмотр груза в дорожном транспортном средстве, составе транспортных средств или контейнере,
КоАП РФ в качестве одного из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, указывает установление виновности лица в совершении административного правонарушения. Отношения, связанные с международной перевозкой грузов автомобильным транспортом, регулируются международными договорами, участником которых является Российская Федерация. В силу пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации нормы международного права обладают приоритетом по отношению к законодательству Российской Федерации. В соответствии со статьей 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП ( Конвенция МДП ), расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера не рассматриваются как нарушения названной Конвенции владельцем книжки МДП, если приведено удовлетворяющее компетентные органы доказательство того, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого манифеста. Под выражением "ошибки, допущенные по небрежности" следует понимать действия, которые совершены непреднамеренно и с полным знанием
договора № ТЭ001Ю предусмотрено, что при перевозке грузов стороны руководствуются положениями настоящего договора, гражданским законодательством РФ, Уставом автомобильного транспорта России, международными конвенциями и соглашениями по автомобильному транспорту. В соответствии с пунктом 5.7 договора № ДЛ/ТО-10/11 стороны согласовали, что во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, а также международными законодательными актами, ратифицированными Российской Федерацией (Таможенной Конвенцией «О международной перевозке грузов с применением книжки МДП» ( Конвенция МДП ), Конвенцией «О международной дорожной перевозке грузов» (КДПГ), Европейским соглашением «О дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ) и др.), законодательством стран, по которым осуществляется международная перевозка. Согласно пункту 5.6 договора № ТЭ001Ю во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, а также международными законодательными актами, ратифицированными Российской Федерацией (Таможенной Конвенцией «О международной перевозке грузов с применением книжки МДП» (Конвенция МДП), Конвенцией «О международной дорожной перевозке грузов»
в международном сообщении № 1629-12 от 27.08.2012, согласно условиям которого перевозчик обязуется оказать услуги по доставке указанного заказчиком груза в пункт назначения, а заказчик обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п.1.1 договора). В соответствии с п.2.1 договора взаимоотношения заказчика и перевозчика основываются на положениях Женевской конвенции ООН о договоре международной дорожной перевозки грузов (Конвенция КДПГ (СМR) от 19 мая 1956 г., Таможенной конвенцией ООН о международной перевозке грузов с применением книжки МДП ( Конвенция МДП ) от 14 ноября 1975 г. На каждую отдельную перевозку оформляется транспортный заказ (заявка), содержащий описание условий и особенностей конкретной перевозки и являющийся приложением к настоящему договору (п.2.2 договора). В рамках договора сторонами подписаны поручения экспедитору № 40 от 22.10.2013, № 44 от 11.12.2013, № 45 от 26.02.2014, № 46 от 23.04.2014, № 47 от 16.05.2014 и № 48 от 17.06.2014 (л.д. 37, 42, 46, 49, 53, 56). Во исполнение поручений истец осуществил перевозку
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) 01.01.2010 был заключен договор № б/н, согласно условиям которого истец обязался по поручениям ответчика осуществлять перевозку грузов в соответствии с правилами международных перевозок грузов, изложенных в Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), подписанной в г. Женеве 19 мая 1956 года и Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП ( Конвенция МДП ), подписанной в г. Женеве 14 ноября 1975 года, а также в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 2.2 договора расчеты по договору производятся по факту завершения перевозок и на основании выставляемых оригинальных счетов исполнителя в течение 10 рабочих дней с момента получения оригинальных счетов исполнителя и заверенных копий СМR. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что истец не представил доказательств оказания ответчику услуг по перевозке грузов
велосипедов с подвесным двигателем, на территории Договаривающихся Сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств (п. "о"); термин "прицеп" означает любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки механическим транспортным средством; этот термин охватывает также полуприцепы (п. "q"); термин "транспортное средство с полуприцепом" означает состав из автомобиля и сцепленного с ним полуприцепа (п. "и"). Согласно п. «с» ст. 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП ( Конвенция МДП ), совершенной 14 ноября 1975 года в г. Женеве, дорожным транспортным средством является не только механическое дорожное транспортное средство, но также и любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством Таким образом, Федеральный закон от 24.07.1998г. №127-ФЗ и международные правовые акты относят прицеп и полуприцеп к транспортным средствам. В соответствии со ст. 6 Соглашения, заключенного 18 ноября 1993 года в городе Вильнюсе между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о
документов от 14.02.2011 в качестве предмета административного правонарушения и помещены на ответственное хранение на склад ОАО ФИО6» по адресу: , 7. В ходе административного расследования из опроса (протокол опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ) исполнительного директора «MOTOR-V» OU ФИО1, действующего на основании генеральной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с обязанностями перевозчика в контексте Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от ДД.ММ.ГГГГ и Таможенной конвенцией о международной перевозки грузов с применением книжки МДП ( Конвенция МДП ) от ДД.ММ.ГГГГ он ознакомлен. Далее сообщил, что товар заявленный в Invoice (счет-фактура) № KR171/2011 от ДД.ММ.ГГГГ соответствует фактическому количеству и наименованию товара – швейные машины и моторы для швейных машин. Также модели швейных машин указанные в данном инвойсе соответствуют моделям указанным на коробках. Общий характер груза, число грузовых мест, вес груза брутто соответствовал полной действительности. ФИО4 пояснил, что товар оверлоки (овелоки) это тип швейных машин. Из опроса (протокол опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ) водителя
транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Согласно пункта 1.1 главы 1 Положения о порядке применения Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП ( Конвенция МДП , 1975 г.), утвержденной Приказом ГТК России от 18 мая 1994 года № 206, Конвенция МДП касается перевозки товаров, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах с пересечением одной или нескольких границ от таможни отправления одной Договаривающейся Стороны до таможни назначения другой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом. В соответствии с пунктом 2.1 главы 2 Положения