ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Корректировка тарифов на водоснабжение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 18.07.2018 N ВК/55514/18 <О регулируемых тарифах расчетной предпринимательской прибыли>
регулируемой организации до начала долгосрочного периода регулирования в размере, определенном в соответствии с Основами ценообразования N 1075 и Основами ценообразования N 406, и в течение долгосрочного периода регулирования не корректируется. Дополнительно обращаем внимание, что компенсация расходов на уплату налога на прибыль в отношении расчетной предпринимательской прибыли осуществляется за счет регулируемой организации, несущей бремя налогоплательщика в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации, и не включается в состав расходов, учитываемых при установлении ( корректировке) тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения. Временно исполняющий обязанности руководителя В.Г.КОРОЛЕВ ------------------------------------------------------------------
Статья 44. Гарантии прав концессионера по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, оказываемые услуги осуществляются до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения, корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. Порядок указанного согласования и его критерии определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. 4. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 6.3 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" либо в части 21 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", по соглашению сторон концессионного соглашения
Апелляционное определение № 11-АПА19-17 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение на 2019 г. с применением метода индексации с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов, от их плановых значений; указанная корректировка утверждена на заседании правления Комитета 14 декабря 2018 г. Специалистами тарифного органа проведена экспертиза представленных ООО «Челныводоканал» документов и подготовлены экспертные заключения, согласно которым при установлении тарифов на 2019 г. из необходимой валовой выручки Общества исключены амортизационные отчисления по объектам внешних сетей водопровода, канализации и сооружений к ним, сетей освещения, которые были переданы в качестве дополнительного вклада в уставный капитал ООО «Челныводоканал» его единственным участником - ПАО «КАМАЗ»; не включены в НВВ расчетная предпринимательская прибыль, доходы прошлых периодов регулирования (выполнение инвестиционной программы (питьевое водоснабжение )), а объем воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения в 2019 г., Комитет учел в размере 1866,7 тыс. м3 (с учетом объемов воды, отпускаемой абонентам, подключенным к сетям в
Апелляционное определение № 75-АПА19-13 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № ! 746-3 (далее также - Методические указания), без надлежащего обоснования не учтены расходы по статьям «амортизация», «налог на имущество», «расчетная предпринимательская прибыль за 2017, 2019 гг.», « корректировка необходимой валовой выручки на 2017 г. по результатам 2015 г.». Решением Верховного Суда Республики Карелия от 15 апреля 2019 г. административное исковое заявление удовлетворено: приложения № 1, 2 Постановления № 326 в редакции Постановления № 172 признаны не действующими со дня вступления в законную силу судебного акта в части установления тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение на 2019 г.; на Комитет возложена обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт. В апелляционной жалобе Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Не соглашается с выводом
Постановление № А27-17550/17 от 14.11.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
«ЦОФ «Березовская» (ИНН <***>) утверждена производственная программа в сфере холодного водоснабжения питьевой водой и установлены тарифы на питьевую воду на период с 01.01.2016 по 31.12.2018. Как следует из постановления административного органа, ПАО «ЦОФ «Березовская» является регулируемой организацией и у данной организации существует обязанность по предоставлению заявления о корректировке тарифов в сфере водоотведения на 2018 год. Таким образом, ПАО «ЦОФ «Березовская» до 01.05.2017 должно было представить в Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области предложение о корректировке тарифов на водоснабжение на 2018 год. Вместе с тем, предложение ПАО «ЦОФ «Березовская» о корректировке тарифов на водоснабжение на 2018 год в Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области в срок до 01.05.2017 не поступало. Учитывая изложенное и принимая во внимание вышеприведенные данные, содержащиеся в представленных в материалы дела доказательствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. В части
Постановление № А39-7405/2021 от 18.07.2022 АС Волго-Вятского округа
и представило договор от 11.01.2016 № 33, заключенный с Обществом. Согласно договору Учреждение оказывает Обществу услуги по водоотведению в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: Республика Мордовия, <...> (МКД), водоотведение в которых технологически осуществляется через сети Учреждения. Оплата по договору осуществляется по регулируемым тарифам (заявление от 28.04.2017 № 108). Приказом Министерства от 14.12.2017 № 145 для Учреждения установлены тарифы на водоотведение. Учреждение 22.04.2019 обратилось в Службу по тарифам (правопреемник Министерства) с заявлением о корректировке тарифов на водоснабжение и водоотведение и представило договор от 30.05.2017 № 146, заключенный с Обществом, по условиям которого оказывает управляющей организации услуги по водоотведению в отношении многоквартирных домов. Оплата по договору осуществляется по регулируемым тарифам (заявление от 22.04.2019 № 676). Приказом Службы по тарифам от 16.12.2019 № 171 в приказ Министерства от 14.12.2017 № 145 внесены изменения. На 2020 год для Учреждения установлены следующие тарифы на водоотведение для потребителей, находящихся в границах Берсеневского сельского поселения Лямбирского
Постановление № А44-9825/2017 от 05.06.2018 АС Новгородской области
доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью. Таким образом законодательством установлен правовой механизм выравнивания дисбаланса доходов и расходов мерами последующего тарифного регулирования, а не путем компенсации из бюджета возникших убытков по окончании года. В таком случае, как справедливо заключил суд первой инстанции, Предприятие вправе воспользоваться законодательно установленным механизмом компенсации понесенных расходов, которые не были учтены при формировании тарифа, в последующие периоды регулирования. Данным правом Предприятие воспользовалось. Оно 21.04.2017 представило в Комитет заявления о корректировке тарифов на водоснабжение и водоотведение на последующие периоды регулирования с расчетом НВВ в связи с уменьшением объема реализации. По результатам проверки представленных Предприятием материалов Комитет скорректировал НВВ и принял ее к расчету тарифов на 2018 год. Как следует из заключения Комитета по корректировке НВВ и тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения Предприятия на 2018 год при расчете НВВ недополученные доходы Предприятия в сумме 15 695 020 руб. учтены Комитетом при расчете тарифа на 2018 год,
Постановление № 11АП-17220/19 от 18.11.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
субъектами-конкурентами картельного соглашения, что привело к повышению цен на поставку сульфата алюминия на территории Республики Татарстан. В отношении ООО «Химпродмаркет» производство по делу прекращено в связи с отсутствием нарушений 2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу. 3. Направить копию настоящего решения в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам для учета при принятии решений об утверждении, корректировки тарифов на водоснабжение и водоотведение организаций ООО «Челныводоканал», МУП «Водоканал» г.Казани. 4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Не согласившись с вынесенным решением, заявители обратились с заявлениями в Арбитражный суд РТ. При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба является
Постановление № А40-172060/18 от 14.03.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
рассмотрены заявления о разногласиях между Муниципальным унитарным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма «Кохмабытсервис» и Департаментом, который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоотведения постановлением от 15.12.2017 № 174-к/5 произвел корректировку необходимой валовой выручки (далее также- НВВ) регулируемой организации. Решением ответчика от 29.06.18г. № СП/49078/18 Департамент признан нарушившим пункты 22, 27, 42, 65 и 80 Основ ценообразования №406, раздел VII Методических указаний №1746 при установлении ( корректировки) тарифов на водоснабжение и водоотведения для МУПП «Кохмабытсервис» на 2018 год, требования МУПП «Кохмабытсервис» частично удовлетворены и Департаменту предложено пересмотреть тарифы на 2018, при этом: 1) исключить излишне учтенные расходы на электроэнергию в размере 124,13 тыс. руб. по водоотведению; 2) дополнительно учесть неподконтрольные расходы в размере 3 987,51 тыс. руб. по водоотведению; 3) установить размер необходимой валовой выручки МУПП «Кохмабытсервис» по водоотведению в размере 54 441 тыс. руб. Полагая, что оспариваемое решение не соответствует закону и
Решение № 12-687/20 от 04.03.2021 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
ходатайства не являются исключительными, препятствующими явке для составления протокола, кроме того, она не была лишена права направить в ФАС защитника. Вместе с тем, суд находит заслуживающими внимания другие доводы жалобы о фактическом исполнении Предписания Службой. Согласно материалам дела, письмом от 24.12.2019 № № Службой направлена информация об исполнении Предписания ФАС России и документы, подтверждающие факт его надлежащего и полного исполнения, а именно: Протокол заседания правления Службы от 17.12.2019 № №; Экспертное заключение « Корректировка тарифов на водоснабжение МП КХ «Водоканал» на 2020 год»; Приказ Службы от 17.12.2019 № № «О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 18.12.2018 № 111-01 окк/18. Так, во исполнение Предписания ФАС России Службой проведена корректировка цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения на 2020 год МП КХ «Водоканал» и исключено из состава НВВ по водоснабжению и водоотведению 57400000 рублей, что отражено в протоколе от 17.12.2019 № №. В
Апелляционное определение № 66А-934/2022 от 19.10.2022 Второго апелляционного суда общей юрисдикции
от 09 сентября 2020 года на основании заявления ООО «Гидроресурс» от 15 июля 2020 года, обосновывающих документов и экспертного заключения от 09 сентября 2020 года (том 1 дела об установлении тарифов на 2020-2023 годы). Следовательно, изменения, внесенные оспариваемым постановлением № 73-в/31 от 02 декабря 2021 года в наименования приложений № 5 и № 6 постановления № 40-в/2 от 09 сентября 2020 года в связи с образованием муниципального образования, наделенного статусом муниципального округа, и корректировка тарифов на водоснабжение в соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, также выполнены без учета затрат административного истца на услуги водоснабжения в поселке <адрес> В связи с этим оспариваемое постановление № 73-в/31 от 02 декабря 2021 года не изменяет ранее установленные величины НВВ ООО «Гидроресурс», долгосрочные параметры и тарифы на водоснабжение, а потому не нарушает права административного истца. Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для включения в состав НВВ ООО «Гидроресурс»