ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Космического пространства в мирных целях - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 18.
который направит каждой Стороне, подписавшей настоящее Соглашение, его заверенную копию. За Правительство Азербайджанской Республики За Правительство Республики Армения За Правительство Республики Белоруссия За Правительство Республики Казахстан За Правительство Киргизской Республики За Правительство Республики Молдова За Правительство Российской Федерации За Правительство Республики Таджикистан За Правительство Туркменистана За Правительство Республики Узбекистан За Правительство Украины Приложение N 1 к Соглашению об осуществлении совместной деятельности государств - участников Содружества Независимых Государств в области исследования и использования космического пространства в мирных целях МЕРЫ ПО ОХРАНЕ ИЗДЕЛИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ I. Сфера применения 1. Положения настоящего документа применяются ко всем видам и стадиям совместной деятельности в отношении охраняемых изделий и технологий, в частности: на объектах участников совместной деятельности; на объектах, находящихся под юрисдикцией и (или) контролем государств Сторон; в отношении действий представителей экспортирующей (импортирующей) Стороны. 2. При реализации Соглашения об осуществлении совместной деятельности государств - участников Содружества Независимых Государств в области исследования и использования космического пространства
Решение № А40-59923/17-91-549 от 26.03.2018 АС города Москвы
кодекса Российской Федерации средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе неустойки (пени, штрафы), а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, относят к неналоговым доходам бюджета Российской Федерации. В связи с этим неустойка служит средством, обеспечивающим исполнение обязательства перед Российской Федерацией в лице Госкорпорации «Роскосмос», а не средством обогащения за счет должника. Основанием для заключения государственного контракта являются «Программа российско-украинского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях на 2012-2016 годы», Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы, постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1410-35 «О государственном оборонном заказе на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Просрочка исполнения обязательств по указанному государственному контракту влияет на сроки осуществления главных мероприятий, предусмотренных в рамках этапов программ, на эффективность расходования бюджетных средств, выделенных для реализации ФКП и на вклад программы в социально-экономическое развитие Российской Федерации. Таким образом, суд
Решение № А40-246402/16 от 28.02.2017 АС города Москвы
котором сообщил об отказе в удовлетворении претензионных требований в связи с невозможностью выполнения обязательств в установленный срок по объективным причинам. На основании изложенного истец обратился в суд с настоящим иском. Непосредственно исследовав доводы истца в указанной выше части, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, в силу следующего. Как было установлено судом, согласно п. 1.2 Государственного контракта основанием для заключения Контракта является программа Российско-Украинского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях на 2012 - 2016 годы. Как пояснил ответчик, в ходе исполнения Государственного контракта украинская сторона неоднократно нарушала положения программы, что делало невозможным и нецелесообразным своевременное и точное исполнение Государственного контракта. Данное обстоятельство отражено в Решении об уточнении порядка выполнения работ по ОКР «Луна-Глоб» № МХ-316-р от 28.08.15 (далее - Решение). Также ответчик пояснил, что в 2014-2015 годах Российско-Украинское сотрудничество в области исследования и использования космического пространства было фактически заморожено, в связи с
Решение № А40-239798/15 от 24.03.2016 АС города Москвы
приоритетных проектов, реализуемых ответчиком. С учетом того, что ответчик представляет собой ведущее отечественное научное учреждение в области космического приборостроения и от участия в подобных проектах непосредственно зависит его конкурентоспособность в рамках международной космической кооперации, отказ от участия в проектах HEND, LEND, DAN и MGNS не представлялся возможным. Однако в силу п. 1 ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским космическим агентством о сотрудничестве и партнерстве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях , подписанного в Париже 11.02.2003 г., ответчик может принимать участие в проектах подобного рода только посредством государственного контракта с Роскосмосом. Таким образом, суд установил, что Ответчик фактически был лишен возможности изменить срок выполнения работ по этапу № 1, либо отказаться от его подписания. Также ответчик указал, что несмотря на то, что порядок определения сроков выполнения работ в рамках Госконтракта формально предоставляет его сторонам равную возможность изменить эти сроки до подписания Госконтракта, фактически
Постановление № А40-177427/21 от 25.08.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
ЗАО «Синтерра Медиа» представлен ответ от 05.09.2018 №18-10/135420, согласно которому между ЗАО «Синтерра Медиа» и ЗАО «БизнесИнтегро Инжиниринг» заключен Договор от 15.11.2009 №0196, в соответствии с которым ЗАО «БизнесИнтегро Инжиниринг» обязуется выполнить функции технического обслуживания (технической поддержки) оборудования и специализированного программного обеспечения, входящих в состав узлов российского сегмента Корпоративной ведомственной сети связи/ФКА (NINS). Сеть NINS создана во исполнение Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях от 17.06.1992, и договоров между Национальным агентством по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA и Российским космическим агентством (РКА/ФКА). Сеть организована по инициативе и финансовой поддержке NASA. Значительная часть оборудования узлов сети в России является собственностью правительства США. Сеть обеспечивает взаимодействие между объектами на территории США и России, участвующими в совместных программах. Сеть NINS является выделенной и носит статус корпоративной сети. Сеть не предназначена для иного коммерческого использования. ЗАО «Синтерра Медиа» является