ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Косвенные налоги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 18АП-14651/2014 от 16.11.2015 Верховного Суда РФ
Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее – Соглашение) и принятом в соответствии с ним Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009 (далее – Протокол). Статьей 3 Соглашения определено, что при импорте товаров на территорию одного государства-участника таможенного союза с территории другого государства-участника таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера. Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-участника таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию. Отказывая в удовлетворении требований общества, суды исходили из того, что перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению, поименован в статье 150 Налогового кодекса. Поскольку в указанном перечне лом и отходы цветных металлов отсутствуют, суды пришли к выводу, что согласно
Определение № 309-КГ15-11310 от 23.12.2015 Верховного Суда РФ
международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем определенные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. В статье 3 Соглашения закреплены принципы взимания косвенных налогов при импорте товаров в Таможенном союзе, согласно которым при импорте товаров на территорию одного государства-участника Таможенного союза с территории другого государства-участника Таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера. Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-участника Таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию. Ставки косвенных налогов на импортируемые товары во взаимной торговле не должны превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства. Аналогичные положения закреплены и в статье 72 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014). Указанные принципы взимания косвенных налогов
Определение № 301-ЭС22-11144 от 12.10.2022 Верховного Суда РФ
прибыль организаций (в рамках проверяемых периодов, начиная с наиболее ранних дат возникновения недоимок), поскольку налоги, уплачиваемые в связи с применением специальных налоговых режимов, являются фискальными эквивалентами налога на прибыль организаций. Соответствующим образом производится корректировка пеней и штрафов, начисляемых по налогу на прибыль организаций. В случае если после зачета указанных платежей в счет налога на прибыль организаций остается положительная разница (незачтенный остаток), то она подлежит зачету в счет иных образовавшихся по итогам проверок недоимок, включая косвенные налоги . В ином случае не будет обеспечена последовательность и полнота переквалификации совершенных налогоплательщиком операций, правильность определения их последствий, а доначисление налогов в излишнем размере (без учета уплаченных сумм) приобретет характер дополнительной санкции, налагаемой на налогоплательщика и выходящей за пределы мер, необходимых для обеспечения всеобщности налогообложения и противодействия злоупотреблениям в этой сфере (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в определениях от 23.03.2022 № 307-ЭС21-17087 и № 307-ЭС21-17713, от 21.07.2022 № 301-ЭС22-4481).
Определение № 309-КГ14-5376 от 18.12.2014 Верховного Суда РФ
в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья не находит оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, поскольку изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Реализация товаров в страны Таможенного союза регулируется Соглашением «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе», заключенным между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (вступило в силу с 01.07.2010). При экспорте товаров с территории РФ в государства - члены Таможенного союза применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов при условии представления в инспекцию подтверждающих документов. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы инспекции о том, что общество не подтвердило право на применение
Определение № 310-ЭС21-14054 от 21.10.2021 Верховного Суда РФ
в кассационном порядке. При изучении доводов кассационной жалобы по материалам истребованного дела и принятых по делу судебных актов оснований для передачи упомянутой жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Руководствуясь положениями статей 143, 169, 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и статьи 19 – 20, 26 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к указанному Договору (далее – Протокола о порядке взимания косвенных налогов), суд апелляционной инстанции частично отменил решение суда первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, признав наличие у налогового органа правовых оснований для принятия оспариваемого решения в связи с возникновением у общества права на вычет сумм налога на добавленную стоимость по ввезенным
Постановление № А03-16807/14 от 07.07.2015 АС Западно-Сибирского округа
с учетом положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. В соответствии с решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) от 21.05.2010 № 36 «О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза» 01.07.2010 вступило в силу Соглашение от 25.01.2008. В силу абзаца 1 статьи 3 Соглашения от 25.01.2008 при импорте товаров на территорию одного государства - участника таможенного союза с территории другого государства - участника таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера, если иное не установлено законодательством этого государства в части товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками). Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства - участника таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию. Таким образом, из буквального толкования указанных положений следует, что речь идет о товарах, которые в соответствии с законодательством государства-импортера не подлежат налогообложению НДС при
Постановление № А39-3813/14 от 01.04.2015 АС Волго-Вятского округа
№ 36 «О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза» 01.07.2010 вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (далее – Соглашение). Согласно статье 3 Соглашения при импорте товаров на территорию одного государства ? участника таможенного союза с территории другого государства ? участника таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера. Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства ? участника таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию. Как видно из материалов дела и установил суд, на основании контракта от 31.01.2014 № ЮР-01/09, заключенного между ООО «ТК «МВС» и ТОО «Железный магнат» (страна-экспортер Казахстан) на поставку лома и отходов черных металлов, ТОО «Железный магнат» в феврале 2014 года осуществило
Постановление № А76-16715/14 от 01.06.2015 АС Уральского округа
в силе. Согласно подп. 4 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В силу ст. 3 Соглашения от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (далее - Соглашение от 25.01.2008) при импорте товаров на территорию одного государства-участника таможенного союза с территории другого государства-участника таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера. Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-участника таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию. Из буквального толкования указанных положений следует, что речь идет о товарах, которые в соответствии с законодательством государства-импортера не подлежат налогообложению НДС при ввозе на его территорию. Статьей 150 Кодекса установлен исчерпывающий перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению НДС.
Постановление № А45-31009/17 от 26.07.2018 АС Западно-Сибирского округа
статьи 7 Налогового кодекса если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные названным Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Порядок применения НДС при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь регулируется Договором и Протоколом. Статьей 72 Договора установлено, что при импорте товаров на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства - члена ЕАЭС косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-члена, на территорию которого импортируются товары. На основании положений пунктов 19 - 20 Протокола налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по косвенным налогам и уплатить косвенные налоги не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированного (ввезенного) товара, или срока платежа, предусмотренного договором (контрактом). Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган пакет документов, в число которых входит заявление о ввозе товаров и уплате
Постановление № 07АП-6432/2015 от 13.08.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза» 01.07.2010 вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (далее - Соглашение). В соответствии со статьей 3 Соглашения (в редакции Протокола от 11.12.2009) при импорте товаров на территорию одного государства - участника таможенного союза с территории другого государства - участника таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера. Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства - участника таможенного союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства не подлежат налогообложению при ввозе на его территорию. Суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по импортированным товарам, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства, на территорию которого импортированы товары (пункт 5 статьи 2 Протокола от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте
Постановление № 77-4784/2022 от 28.09.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции
с 1 марта по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре. В кассационной жалобе защитник осужденного Чупахина Ю.Н. – адвокат Меркулов А.В. считает постановленные в отношении его подзащитного судебные решения незаконными. Указывает на неверную квалификацию действий Чупахина Ю.Н. и оценку стоимости этилового спирта, изъятого из незаконного оборота. Обращает внимание, что Чупахин Ю.Н. индивидуальным предпринимателем и налогоплательщиком акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза не является. Утверждает, что косвенные налоги не могут быть включены в стоимость этилового спирта, оборот которого осуществляется незаконно. Полагает, что заключение эксперта от 14 мая 2021 года является недопустимым доказательством в связи с недостоверностью его выводов. Отмечает, что суд первой инстанции не учел в качестве смягчающих наказание обстоятельств признание Чупахиным Ю.Н. вины, раскаяние в содеянном, состояние его здоровья и посткриминальное поведение, а также то, что он ранее не судим. Просит судебные решения в отношении Чупахина Ю.Н. отменить, переквалифицировать его действия
Решение № 12-20/2014 от 27.01.2014 Павловского городского суда (Нижегородская область)
2) настоящего пункта. 9. В случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным пунктом 7 настоящей статьи, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи, либо в случаях несоответствия данных, указанных в налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми органами государств - членов таможенного союза, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства. В случае возврата по подтвержденной участниками договора (контракта) причине ненадлежащего качества и (или) комплектации товаров, ввезенных в месяце принятия их на учет, отражение этих товаров в налоговой декларации не производится. При возврате таких ввезенных товаров по истечении
Решение № 2-145/2016 от 11.04.2016 Клинцовского городского суда (Брянская область)
от уплаты налогов, принимал решения по не предоставлению налоговых деклараций за ДД.ММ.ГГГГ по косвенным налогам и не предоставлению налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения ООО «БИТ» (<адрес> «А»). Так, Пичуков В.О. реализуя свой преступный умысел, направленный на уклонение от уплаты налогов с организации в крупном размере в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не исчислил и не уплатил в бюджет налог на добавленную стоимость и косвенные налоги при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, а именно <адрес>, на общую сумму <данные изъяты> рублей, в том числе: НДС в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: в 1 квартале 2011 года в сумме <данные изъяты> рублей; во втором квартале 2011 года - <данные изъяты> рублей; в 3 квартале 2011 года в сумме <данные изъяты> рублей; в 1 квартале 2012 года в сумме <данные изъяты> рублей;
Решение № 2-4485/2022 от 20.09.2022 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
согласно действующему законодательству РФ. В соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору, арендная плата за предоставленное нежилое помещение составляла: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом предоставленной скидки составляет 23333,33 руб. в месяц, кроме того НДС по ставке согласно действующему законодательству РФ, итого 28 000 руб. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом предоставленной скидки составляет 35000 руб. в месяц, кроме того НДС по ставке согласно действующему законодательству РФ и иные косвенные налоги , итого 42000 руб. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом предоставленной скидки составляет 4666,67 руб. в месяц, кроме того НДС по ставке, согласно действующему законодательству РФ и иные косвенные налоги, итого 56 000 руб. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом предоставленной скидки составляет 52500 руб. в месяц, кроме того НДС по ставке согласно действующему законодательству РФ и иные косвенные налоги, итого 63 000 руб. Исходя из условий пунктов 5.1, 5.3,