ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кредиторская задолженность перед подотчетными лицами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 11.06.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)
(кредиторской) задолженности учреждения" Приложения (ф. 0503769) отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства, кредитором (дебитором) не исполнены (далее - просроченная кредиторская (дебиторская) задолженность), а также суммы доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов. В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов, отражающих показатели расчетов (задолженности дебиторская или кредиторская), доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов в части остатков на начало, конец отчетного периода и (или) на конец аналогичного периода прошлого финансового года и (или) оборотов по увеличению (уменьшению) задолженности, сформированных в отчетном периоде: по дебиторской задолженности - счета 020500000 "Расчеты по доходам", счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам", счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами ", счета 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", счета 021010000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС", счета 021005000 "Расчеты с прочими дебиторами", счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты"; по кредиторской задолженности
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
- перечисление в бюджет сумм НДС; - по дебету счета 230303830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль" и кредиту счета 220101610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов" - перечисление в бюджет налога на прибыль; - по дебету счета 230305830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" и кредиту счета 220101610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов" - расчеты с бюджетом за реализованную кровь и ее компоненты (на сумму, оставшуюся после уплаты налогов). Выплата денежной компенсации донорам за счет средств от приносящей доход деятельности в случае недостаточности бюджетных средств отражается в бюджетном учете следующими записями: - по дебету счета 220810560 "Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям" и кредиту счета 220104610 "Выбытия из кассы" - выдача раздатчикам наличных денежных средств для выплаты денежной компенсации донорам; - по дебету счета 240101241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям"
Письмо Минфина РФ от 22.12.2011 N 02-06-07/5236 <Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа>
исполненных на дату изменения типа Учреждения, финансовым источником исполнения которых предусматривались средства от деятельности по оказанию платных услуг (работ), иной приносящей доход деятельности, в том числе средств по обязательному медицинскому страхованию Дт 2 502 11 200, 2 502 11 300 Кт 2 502 12 200, 2 502 12 300; отражаются по соответствующим аналитическим кодам расходов в сумме денежных обязательств, принятых и не исполненных на дату изменения типа Учреждения (в сумме кредиторской задолженности и задолженности по утвержденным перерасходам подотчетных лиц ) Дт 7 502 11 200, 7 502 11 300 Кт 7 502 12 200, 7 502 12 300 17. Принятие к учету Учреждением нового типа принятых на дату изменения типа Учреждения обязательств (в т.ч. денежных), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из бюджета (в пределах назначений, предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности) Дт 4 506 10 200, 4 506 10 300 Кт 4 502 11 200, 4 502 11 300;
"Методические рекомендации по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций" (утв. Казначейством России 31.12.2019)
соблюдение сроков возврата остатка неиспользованного аванса. 4. Проверить обоснованность выдачи и использования средств на командировочные расходы, соблюдение норм командировочных расходов. 5. Проверить правильность ведения учета операций по расчетам с подотчетными лицами и отражения их в регистрах бухгалтерского учета. 6. Проверить наличие дебиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами - руководителем и его заместителями, членами совета (наблюдательного совета) и другими аффилированными лицами. 7. Установить наличие (отсутствие) случаев необоснованного списания дебиторской ( кредиторской) задолженности. 8. Проверить, что по расчетам с подотчетными лицами проведена инвентаризация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и порядком, установленным объектом контроля. 9. Проверить, своевременно ли отражены выявленные в результате инвентаризации расчетов с подотчетными лицами отклонения в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности. 10. Проверить, произведены ли записи в регистрах бухгалтерского учета по расчетам с подотчетными лицами на основании первичных учетных (оправдательных) документов и оформлены в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Выданные кредиты и займы При
Определение № 11АП-19874/19 от 22.09.2020 Верховного Суда РФ
судебных актов, в спорных пунктах представления от 27.02.2019 № 11-22-10/1167 УФК по Республике Татарстан указало на следующие нарушения: при предоставлении бюджетной отчетности в отчете «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) служба не указала просроченную задолженность в сумме 12 537 рублей в графе 2 раздела 2 «Сведения о просроченной задолженности» при фактическом указании данной суммы в графе 11 раздела 1 «Сведения о дебиторской ( кредиторской) задолженности» (пункт 5); при оформлении службой первичного учетного документа - авансового отчета от 28.07.2017 № 000000328 (подотчетное лицо ФИО1) на лицевой стороне в графе «Кассовый ордер» в разделе «Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода» не внесены сведения о номере и дате расходного кассового ордера или платежного поручения, подтверждающего выбытие денежных средств для выдачи перерасхода подотчетному лицу (пункт 13). Признавая названные пункты представления не соответствующими действующему законодательству, суды руководствовались Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов
Решение № А07-4957/12 от 15.06.2012 АС Республики Башкортостан
68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как уже указывалось выше, МУК «Миякинская киновидеосеть» реорганизовано путем присоединения к МБУ «Миякинский центральный дворец культуры МР Миякинский район РБ». Переход обязательств оформлен передаточным актом от сентября 2010 года. В указанном передаточном акте перечислена кредиторская задолженность МУК «Миякинская киновидеосеть» перед различными учреждениями, организациями, а также перед персоналом и иными лицами. Проанализировав данный акт, суд не усматривает наличие задолженности МУК «Миякинская киновидеосеть» перед истцом. В разделе « Кредиторская задолженность перед подотчетными лицами » указано на наличие долга перед подотчетным лицом - ФИО2 в сумме 14720 рублей. Иных доказательств передачи продукции ответчику в материалах дела отсутствуют и истцом не представлены. Согласно ст. ст. 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны пользуются равными правами на предоставление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований и возражений. В соответствии со ст. 65
Решение № А05-7024/06-34 от 30.08.2006 АС Архангельской области
вычету из бюджета НДС по следующим эпизодам: - отсутствие фактической оплаты векселей, полученных по договору купли-продажи и переданных в уплату приобретенных товаров (работ, услуг); - отсутствие фактической оплаты товара в связи с его оплатой заемными денежными средствами; - отсутствие фактической оплаты товара в связи с его оплатой третьими лицами; - отсутствие счетов-фактур в конкретном налоговом периоде; - преждевременное предъявление к вычету сумм НДС при приобретении товаров по авансовым отчетам при наличии непогашенной кредиторской задолженности перед подотчетными лицами ; - по услугам личной охраны директора. Как установлено судом в ходе судебного разбирательства, в соответствии с договором купли-продажи № Ю-02 от 01 августа 2003 года, заключенным между ООО «Ювиктан» (продавец) и ЗАО «АЗТС» (покупатель), в собственность ЗАО «АЗТС» 01 августа 2003 года были переданы простые векселя ОАО «Архангельский гидролизный завод» №№ 1112499, 1112500 от 27.09.2002г. со сроком погашения по предъявлении, о чем в материалы дела представлен акт № 1 приема-передачи векселей.
Решение № 2-4771/20 от 20.10.2020 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)
29.04.2019 № и выдано предписание от 18.06.2019 № (далее - предписание). В ходе проверки установлено, что в ноябре 2018 года заведующей хозяйством ГБУ РХ «СШАС «Ирбис» (далее - Учреждение) ФИО1 неправомерно возмещена просроченная задолженность в сумме 52,4 тыс. руб. Данная задолженность уже числилась по состоянию на 01.01.2017.В январе 2019 года неиспользованные бюджетные средства на общую сумму 142,9 тыс. руб. возвращены в кассу как возврат излишне полученных сумм и сданы на лицевой счет. Кредиторская задолженность перед подотчетными лицами на 01.01.2017 составляла 150,5 тыс. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность перед ФИО1 в сумме 52,4 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2018 кредиторская задолженность увеличилась и составила 253,0 тыс. руб., в том числе:по сч. 208.23 - 77,6 тыс. руб., из них, перед ФИО5 - 55,3 тыс. руб., ФИО10 всумме 22,3 тыс. руб. за оплату услуг электроэнергии ПАО «<данные изъяты>» на сумму 46,6 тыс. руб. и АО «Хаксэнергосбыт» - 31,0 тыс. руб.;по