ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-29512/2014 от 17.11.2015 Верховного Суда РФ
в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления. Таким образом, имущество должно непрерывно находиться во временном владении и пользовании субъекта малого и среднего предпринимательства, не позднее чем с 1 сентября 2007 года. При этом Закон 159-ФЗ предусматривает необходимость осуществления непрерывного пользования арендованным имуществом субъектом малого и среднего предпринимательства в течение всего периода, необходимого для реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства определены статьей 4 Закона № 209-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент спорных правоотношений) одним из условий отнесения к субъектам малого предпринимательства является непревышение 25% доли участия иностранного юридического лица в уставном капитале субъекта малого и среднего предпринимательства. Поскольку обществом были представлены ежеквартальные отчеты эмитента ценных бумаг, согласно которым в 2007 и 2008 годах доля участия компаний, зарегистрированных на Кипре,
Определение № 13АП-27980/2014 от 13.11.2015 Верховного Суда РФ
и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества. Пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.10.2013, к субъектам малого и среднего предпринимательства отнесены внесенные в ЕГРЮЛ коммерческие организации, в уставном капитале которых суммарная доля участия иностранных граждан не превышает 25%. Таким образом, комитет считает, что с 23.12.2012 (дня вступления в наследство гражданина Республики Азербайджан, ставшего единственным участником общества) общество перестало соответствовать критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства и правила Закона № 159-ФЗ на него не распространялись. При таких обстоятельствах, комитет считает отказ обществу в реализации преимущественного права на выкуп правомерным и не нарушающим его права и законные интересы. Таким образом, приведенные доводы жалобы о существенном нарушении судами норм процессуального права, которые повлияли на исход настоящего дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенного права, заслуживают внимания и признаются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном
Постановление № А58-6483/16 от 14.09.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления. Статья 3 Закона 159-ФЗ устанавливает соответствующие критерии, среди которых необходимость отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства на момент вступления в силу Закона № 159-ФЗ, то есть на 05.08.2008. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 7 Определения от 31.07.2012 № ВАС-9231/12 указал, что преимущественное право приобретения арендуемого государственного или муниципального имущества имеет каждый арендатор- субъект малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ и статьей 3 Закона № 159-ФЗ. Суд первой инстанции указал, что в рассматриваемом случае,
Постановление № А40-208419/17-115-3715 от 20.11.2018 АС Московского округа
закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ). Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 408-ФЗ) дополнена статья 4.1, предусматривающая ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Данная норма вступила в силу с 01 июля 2016 года. Законом № 408-ФЗ также изменены критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства : вместо критерия выручки используется критерий дохода, вместо критерия средней численности сотрудников - критерий среднесписочной численности сотрудников. Соответствующие изменения вступили в силу с 1 января 2016 года. Положения подпункта 1 пункта 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ предусматривают присвоение статуса и категории субъекта малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соответствующим условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона, на основании сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на
Постановление № 14АП-6394/20 от 22.09.2020 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
для определения его в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства и включения в единый реестр малого и среднего предпринимательства, при этом суд учел следующее. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ в редакции, действующей до 01.01.2016, акционерные общества признавались субъектами малого и среднего предпринимательства по общим правилам, то есть при соблюдении установленных критериев по численности работников, размеру выручки и структуре уставного капитала. Законом № 408-ФЗ с 01.01.2016 изменены критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства : вместо критерия выручки используется критерий дохода, вместо критерия средней численности сотрудников - критерий среднесписочной численности сотрудников, а также внесены уточнения в отношении организационно-правовых форм. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства впервые сформирован 01.08.2016 на основе сведений за предшествующий календарный год (2015 год) и исходя из новых критериев. Проанализировав внесенные в Закон № 209-ФЗ изменения, суд первой инстанции указал, что начиная с 10.08.2017 по состоянию на 01.07.2017 при ежегодном формировании
Решение № 7А-62/2017 от 21.02.2017 Вологодского областного суда (Вологодская область)
не нарушены. При определении меры наказания в виде предупреждения судья руководствовался частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ. При этом не учел, что в части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ указано, что при соблюдении условий, указанных в данной норме права, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение только лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Кроме того, административное правонарушение выявлено в ходе административного расследования, а не при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Следовательно, доводы жалобы обоснованы и заслуживают внимания, поскольку выводы судьи о замене МУП ЖКХ «Федотово» Вологодского муниципального района, не являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не согласуются с
Постановление № 44А-1043/19 от 09.08.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Действие данной статьи распространяется только на субъектов малого и среднего предпринимательства, каковым хозяйственное управление администрации города Перми не является. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в соответствии с которой к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (часть 1). Шистерова Л.Н. является заместителем начальника управления – начальником отдела по осуществлению
Решение № 7-167/2017 от 16.03.2017 Вологодского областного суда (Вологодская область)
срок привлечения Кузнецова Д.А. к административной ответственности соблюдены. Доводы о наличии оснований для замены назначенного наказания в виде административного штрафа предупреждением полагаю несостоятельными. В силу положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ при соблюдении условий, указанных в данной норме права, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение только лицам, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в соответствии с которой к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (часть 1). Кузнецов Д.А. является работником БУЗ ВО «Чагодощенская центральная районная больница», следовательно,
Решение № 7-791/2016 от 27.09.2016 Вологодского областного суда (Вологодская область)
ответственности не нарушены. При рассмотрении жалобы судья районного суда заменил административное наказание в виде административного штрафа предупреждением. При этом не учтено, что в части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ указано, что при соблюдении условий, указанных в данной норме права, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение только лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Следовательно, доводы жалобы обоснованы и заслуживают внимания, поскольку выводы судьи о замене юридическому лицу, не являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не согласуются с вышеприведенными нормами права. Но вместе с тем, правовые основания для отмены оспариваемого решения отсутствуют, поскольку не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительном (фундаментальном)