ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Критерии тсо - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 48-АПА19-30 от 30.01.2020 Верховного Суда РФ
«ЭКМ» с филиалом ОАО «МРСК Урала»- Челябэнерго». В экспертном заключении по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «ЭК Маяк» и филиала ОАО «МРСК» - «Челябэнерго» на 2019 год (дело № 1/06-ПЭ-П) отражено, что основаниями для установления тарифов явились право владения ООО «ЭКМ» электросетевым комплексом на праве собственности (договоры купли-продажи) и долгосрочной аренды и соответствие организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее - критерии ТСО ). Установив, что ООО «ЭКМ», в отношении которого ранее государственное регулирование не осуществлялось, соответствует критериям ТСО в отношении электросетевых объектов, находящихся в законном владении ООО «ЭКМ» на основании долгосрочных договоров аренды, заключенных ООО «ЭКМ» с ООО «ТЭСиС», ООО «Инвестпроект», ЗАО ЦПТК «ЧМС», ИП ФИО7, ИП ФИО8, суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для установления индивидуальных тарифов, такой вывод суда в полной мере отвечает требованиям пунктов 7, 18, 24 Правил регулирования. Проверив
Определение № А35-12050/17 от 20.05.2021 Верховного Суда РФ
осуществить иные методы проверки и контроля, либо предпринять необходимые меры с целью достоверного установления как факта наличия у общества потребителей услуг по передаче электроэнергии, так и протяженность используемых для этого линий. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Доводы заявителей об отсутствии обязанности по разрешению разногласий с обществом отклонены судами, поскольку обществу должна быть предоставлена возможность обосновать с помощью дополнительных документов свое право на установление тарифов, в том числе, и в части соответствия критериям ТСО . Несогласие заявителей с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: отказать публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала «Курскэнерго» и Комитету по
Постановление № А58-5492/2021 от 26.05.2022 АС Восточно-Сибирского округа
заведомо недостоверные сведения, представление которых предусмотрено пунктом 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Правила № 1178) и пунктом 2 Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» (далее – Критерии ТСО ), в связи с чем соответствующие деяния общества правомерно квалифицированы по части 2 статьи 19.7.1 КоАП. Заявителем к кассационной жалобе приложены дополнительные документы (решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу № А58-827/2021, приказ ФАС России от 14.04.2021 № 349/21, материалы административного дела), которые в соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде
Постановление № А65-29354/17 от 11.10.2018 АС Поволжского округа
договора предполагается (статья 423 настоящего Кодекса). Полагая выводы нижестоящего суда ошибочными, сделанными без учета положений части 4 статьи 39 ГК РФ, а также нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения, апелляционная инстанция отменила ранее принятый судебный акт. В кассационных жалобах Комитет по тарифам Республики Башкортостан, а также ООО «Башкирская сетевая компания» указывают на неправильное применение Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 (далее – Критерии ТСО ), нарушение норм пункта 48 Методических указаний № 20-э/2, а также пункта 41 Правил недискриминационного доступа. Считают выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии у Комитета по тарифам РТ полномочий по установлению тарифа на транзит электрической энергии ООО «Башкирская сетевая компания» и вывод об учете всех затрат на территории Республики Башкортостан противоречит пункту 48 Методических указаний № 20-э/2, а также нормы статей 20, 23.1 Закона об электроэнергетике. Кроме того, по мнению заявителей жалоб, Одиннадцатым апелляционным
Постановление № А79-2924/2021 от 21.03.2022 АС Волго-Вятского округа
использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, – с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 утверждены Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее – Критерии ТСО ). В силу пункта 1 Критериев ТСО территориальная сетевая организация обязана владеть на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА. Согласно пункту 2 Критериев ТСО территориальная сетевая организация обязана владеть на праве собственности и (или)
Постановление № А76-10771/18 от 23.10.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
границах Челябинской области, составляет менее 10 МВА; - п. 2 Критериев, а именно: отсутствуют линии электропередачи (воздушные и (или) кабельные) 2 проектных номинальных классов напряжения, расположенные и используемые для осуществления регулируемой деятельности в административных границах Челябинской области, непосредственно соединенные с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в п. 1 Критериев. Об отсутствии оснований для установления тарифов на услуги ООО «БСК» по передаче электрической энергии с 01.01.2018 общество было уведомлено письмом от 19.09.2017 № 06/4203. Такие Критерии ТСО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184. Непосредственно в пунктах 1 и 2 самих критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184, имеется указание на осуществление регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации. Соответственно, для того, чтобы организации был установлен тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии, она должна соответствовать критериям, установленным Правительством РФ. 30.11.2017 Министерство на своем официальном
Решение № 3А-49/202213АП от 13.04.2022 Ивановского областного суда (Ивановская область)
(филиал «Ивэнерго»), являющееся территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Ивановской области и применяющей единые (котловые) и индивидуальные тарифы, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании указанных постановлений недействующими с даты принятия, мотивируя тем, что Департамент в отсутствие правовых оснований признал АО «ПСК» соответствующим Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. № 184 (далее – Критерии ТСО ). Несоответствие АО «ПСК» пункту 2 названных Критериев ТСО, по мнению административного истца, подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ивановской области от 06 ноября 2020 г. по делу №А17-9175/2018, в соответствии с которым признано отсутствующим право собственности АО «ПСК» на объект – линию электропередачи ВЛ 110 кВ с кадастровым номером №, который зарегистрирован за ПАО «МРСК Центра и Приволжья» как ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО6 1, ВЛ 110 кВ Иваново –
Решение № 2-13727/2022 от 07.09.2023 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее – Критерии ТСО ). В соответствии с п.24 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила госрегулирования) основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям. В случае выявления
Решение № 3-619/19 от 17.05.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
(пересмотра, применения) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, основания для отказа в открытии дела отсутствовали. В соответствии с требованиями законодательства Комитетом был проверен организационно-правовой статус ООО «Газпром энерго», проведен анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года № 184 (редакция от 17 октября 2016 года) «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» (далее – Критерии ТСО ). В силу пункта 24 Правил государственного регулирования основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие Критериям ТСО. Согласно пунктам 1 и 2 Критериев ТСО для получения статуса территориальной сетевой организации необходимо подтвердить право собственности и (или) иное законное основание со сроком не менее долгосрочного периода
Решение № 3А-16/2022 от 18.03.2022 Ивановского областного суда (Ивановская область)
(филиал «Ивэнерго»), являющееся территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Ивановской области и применяющей единые (котловые) и индивидуальные тарифы, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании указанных постановлений недействующими с даты принятия, мотивируя тем, что Департамент в отсутствие правовых оснований признал АО «ПСК» соответствующим Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. № 184 (далее – Критерии ТСО ). Несоответствие АО «ПСК» пункту 2 названных Критериев ТСО, по мнению административного истца, подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ивановской области от 06 ноября 2020 г. по делу №А17-9175/2018, в соответствии с которым признано отсутствующим право собственности АО «ПСК» на объект – линию электропередачи ВЛ 110 кВ с кадастровым номером 37:05:010427:1082, который зарегистрирован за ПАО «МРСК Центра и Приволжья» как ВЛ 110 кВ Иваново – ФИО7 1, ВЛ 110 кВ Иваново –