ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Критические элементы объекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 303-АД16-5900 от 17.06.2016 Верховного Суда РФ
не проводилась; при разработке плана ОТБ ОТИ вокзала станции Комсомольск-на-Амуре, субъектом транспортной инфраструктуры изменены установленные ранее границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного сектора и критического элемента ОТИ, которые были утверждены Росжелдором, по результатам рассмотрения результатов оценки уязвимости данного ОТИ, 09.04.2012. Указанные нарушения отражены в акте проверки от 10.09.2015, на основании которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, и материалы дела переданы для рассмотрения в управление. 09.10.2015 административным органом вынесено постановление № П-ТБ-ЖТ-09/10/2015/299 ХБР, которым общество «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной
Определение № 309-КГ16-21314 от 10.02.2017 Верховного Суда РФ
специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности ТС; авиакомпанией не исполняется номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ТС; не исполняется номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ТС; авиакомпанией не исполняется положение о пропускном и внутриобъектовом режимах на ТС; не разработаны единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный или технологический сектор зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ТС, а также правила их применения. Учитывая изложенное, оснований для признания названных пунктов предписания недействительными не имелось. Нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального
Постановление № А56-44365/17 от 06.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
документа для установленного уровня безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры. В соответствии с пп. 37 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: принимать меры по недопущению преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры. В соответствии с пп. 1 п. 10 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны: 1) принимать меры по недопущению проникновения в перевозочный и технологический сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, оснащенного в том числе специальными техническими средствами и (или) использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины; 2) выявлять физических
Постановление № 5-9098/20 от 05.11.2020 Кировского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры; В нарушение пп. 25 п.6 Требований не установлены на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, для которой устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, а также критические элементы объекта транспортной инфраструктуры; границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на которых в отношении объектов досмотра проводятся досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление у физических лиц (транспортных средств) правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа); границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и (или) пропускам установленных видов с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены
Решение № 12-255/20 от 10.11.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
суток; - выявление подготовленного нарушителя в режиме реального времени на всем периметре обеспечения внешних границ критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; Принятие решения о соответствии пропуска его владельцу путем сличения идентифицирующих документов на КПП и постах ОТИ на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ( за исключением сектора свободного доступа) и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; Возможность передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных, в отношении ОТИ: Путепровод через <адрес>). 20 мост <адрес>) 3) мост <адрес>). В отношении ОТИ, находящихся на территории Санкт-Петербурга и ЛО: 3. Не обеспечено наличие информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на ОТИ, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, о положениях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер