5. Наличие высшего профессионального образования является обязательным для лиц, замещающих или претендующих на замещение в центральном аппарате Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии должностей гражданской службы, для которых необходимость такого образования предусмотрена должностными регламентами. 6. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 3. Квалификационныетребования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности 7. Для замещениягосударственной гражданской должности в центральном аппарате Федерального агентства устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее
от 26 июля 2008 г. N 1127). Данный нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 3 октября 2005 г. N 40. Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона в число квалификационныхтребований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Суд первой инстанции правильно указал, что Федеральный закон различает стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) и стаж работы по специальности, что предполагает установление дифференцированного подхода к определению стажа, требуемого для замещения должностей государственной гражданской службы. Гражданская служба как вид государственной службы представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3
решение и постановление суда апелляционной инстанции и отказал в удовлетворении заявления, указав на то, что судами правильно были установлены фактические обстоятельства дела, но неправильно применены нормы материального права. Согласно разделу 3 Единого квалификационного справочника наличие ученой степени и ученого звания являются обязательными требованиями к квалификации для замещения должности заведующего кафедрой. Отсутствие ученой степени и ученого звания препятствуют правомерному замещению соответствующей должности. При этом присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий является государственной системой научной аттестации и проводится в порядке, установленном законодательством о науке. Судами первой и апелляционной инстанций неправильно истолковано понятие «специальная подготовка», содержащееся в пункте 11 Единого квалификационного справочника, поскольку обязательное в целях аккредитации требование по наличию ученой степени и ученого звания у лиц, претендующих на должности ректора или заведующих кафедрами, не могут заменить представленных институтом представлений аттестационных комиссий в отношении названных категорий преподавателей. Иное толкование заявителем норм материального права не свидетельствует о неправильном применении их судом округа или
для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника (абз.1 статьи 11.1 Закона N 2487-1) В соответствии с абзацем 7 статьи 12 Закона N 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. В силу части 8 статьи 15.1 Закона от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрен запрет руководителю частной охранной организации на замещениегосударственныедолжности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности
типовых квалификационныхтребований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Согласно пункту 2 статьи 2 Законом Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» (далее – Закон № 5-1565) гражданам для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы категории "руководители", главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы категории "специалисты", главных и ведущих должностей муниципальной службы категории "помощники, советники", а также ведущих должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" необходимо иметь высшее образование. Для замещения старших и младших должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" требования к уровню профессионального образования не предъявляются при наличии у граждан среднего общего образования. Квалификационные требования к профессиональному образованию по соответствующим специальностям, направлениям подготовки, к уровню знаний, умений, навыков и компетенции (в том числе в области информационных технологий и государственного языка Российской Федерации), необходимым для замещения должностей муниципальной
работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет (абзац 7 стр. 2 письма Минтруда России). Согласно указанному разделу Единого квалификационного справочника наличие ученой степени и ученого звания являются обязательными требованиями к квалификации для замещения должности заведующего кафедрой. Отсутствие ученой степени и ученого звания препятствует правомерному замещению соответствующей должности. При этом присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий является государственной системой научной аттестации и проводится в порядке, установленном законодательством о науке. В пункте 11 Единого квалификационного справочника (раздел I - Общиеположения) предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовкиили стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации»,но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендацииаттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же,как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. В содержащееся в указанном пункте понятие «специальная подготовка» не могут быть включены предусмотренные законодательством требования
багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационныхтребований, предъявляемых к работникам, что выразилось в неповышении механиком ФИО5 квалификации. Указанное правонарушение имеет объектом своего посягательства общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Вместе с тем допущенное Обществом правонарушение фактически не отразилось на безопасности дорожного движения, не создало реальной угрозы для его осуществления, доказательств обратному в материалы дела не представлено, об их наличии Управлением МВД России по г.Рязани не заявлено. При этом суд принимает во внимание, что на момент проверки и вынесения оспариваемого постановления нарушение Обществом устранено самостоятельно, названный работник ООО "Рустранс" обладал необходимым уровнем знаний для замещения должности механика, что административным органом не оспаривается и следует из представленного удостоверения от 18.03.2014 ФИО5 №003047, согласно которому он прошел аттестацию в комиссии Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области ФСНСТ и соответствует должности , связанной с обеспечением безопасности дорожного движения (л.д.10). Суд не усматривает оснований для
муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационныхтребований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются частью 3 настоящей статьи, и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования: 1) к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности: а) для высшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет; 2) к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, для всех групп должностей муниципальной службы: знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
направлению подготовки; в) ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требования к стажу. В Республике Бурятия статьей 9 Закона Республики Бурятия от 06.07.2005 г. № 1225-III «О государственной гражданской службе» установлены аналогичные требования, предъявляемые к стажу. Администрация муниципального образования «Тункинский район» полагает, что наличие в оспариваемом Законе завышенных квалификационныхтребований к стажу, необходимому для замещения должностей муниципальной службы, по сравнению с такими же требованиями к стажу для замещения должностей государственной гражданской службы, противоречит законодательно установленной взаимосвязи муниципальной и государственной службы, в частности законодательно установленному единству основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы и приводит к необоснованному установлению прямых ограничений для граждан при поступлении на муниципальную службу в Администрацию муниципального образования «Тункинский район», что является само по себе недопустимым. Оспариваемым Законом нарушаются интересы Администрации муниципального образования «Тункинский район» при приеме граждан на муниципальную службу в связи с тем, что
специальности (квалификации) - менеджер, экономист, инженер, фактически являются квалификацией, а не специальностью. Таким образом, учитывая отсутствие у ФИО 1 в указанные периоды трудовой деятельности специального образования, нельзя считать, что стаж работы вырабатывался именно по специальности ««Государственное и муниципальное управление», которую он получил дата. Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу, что на момент принятия оспариваемого решения, ФИО 1 не соответствовал квалификационнымтребованиям, предъявляемым к стажу работы по специальности, необходимому для замещения высшей должности муниципальной службы. При этом необходимого стажа муниципальной и (или) государственной службы для замещения высшей должности муниципальной службы, ФИО 1, также не имеет. Принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования, поэтому оспариваемое решение Конкурсной комиссии о не допуске ФИО 1 к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области, в связи с признанием его несоответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым для замещение должности главы администрации, установленным ч.3