ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Квалификационные требования к стажу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ23-655 от 04.09.2023 Верховного Суда РФ
на территории Луганской Народной Республики, принадлежит исключительно Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, которая учитывает и оценивает совокупность всех обстоятельств, характеризующих личность кандидата, и на основе данной оценки, а также с учетом проверки представленных документов и сведений принимает соответствующее решение (заключение). Соответствие кандидата предъявляемым законом требованиям является лишь условием, дающим возможность гражданину участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности судьи, и не означает безусловное право быть рекомендованным. Из материалов производства Коллегии следует, что после публикации в «Российской газете» 14 апреля 2023 г. № 81 (9026) объявления ВККС РФ об открытии вакантных должностей судей, в том числе на территории Луганской Народной Республики, в частности в Лисичанском городском суде (12 должностей), с заявлением о рекомендации кандидатом на должность судьи Лисичанского городского суда Луганской Народной Республики обратился ФИО2, представивший необходимые документы и сведения. Оценив в совокупности имеющиеся в отношении административного истца данные, включая стаж его работы в области юриспруденции более 25 лет,
Решение № АКПИ23-550 от 28.06.2023 Верховного Суда РФ
составы федеральных судов, создаваемых на территории Донецкой Народной Республики, принадлежит исключительно Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Именно этот коллегиальный орган вправе при обсуждении данного вопроса учесть и оценить совокупность всех обстоятельств, характеризующих личность кандидатов, и на основе данной оценки, а также с учетом проверки представленных документов и сведений принять большинством голосов членов Коллегии соответствующее решение (заключение). Соответствие кандидата предъявляемым законом требованиям является лишь условием, дающим возможность гражданину участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности судьи, и не означает безусловное право быть рекомендованным. Из материалов административного дела следует, что после публикации в «Российской газете» 14 апреля 2023 г. № 81 объявления об открытии вакантной должности судьи Верховного Суда Донецкой Народной Республики с заявлением о рекомендации кандидатом на указанную должность обратилась ФИО2, представив необходимые документы и сведения. Оценив в совокупности имеющиеся в отношении административного истца данные, включая стаж ее работы в области юриспруденции более 26 лет, в том числе в
Решение № А32-19610/14 от 01.08.2014 АС Краснодарского края
материалами дела подтверждается, доказательства отвечают требованиям статей 26.2, 28.1, 28.2 КоАП РФ. Согласно объяснениям предпринимателя, данными в ходе проверки и составлении протокола об административном правонарушении, он допустил водителей ФИО2 и ФИО3 к управлению транспортными средствами «такси» не имеющих необходимого водительского стажа. Вину свою признал полностью. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения заявителем нарушения, выразившегося в осуществление перевозок пассажиров легковым такси с нарушением предъявляемых к работникам квалификационных требований к стажу работы, предусмотренных п. 2 ч. 16 ст. 9 Закона N 69-ФЗ. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя объективной возможности для соблюдения требований Закона N 69-ФЗ, а также принятия им исчерпывающих мер для недопущения административного правонарушения в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии его вины в совершении правонарушения. Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения является обоснованным. Данные выводы согласуются с выводами Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
Решение № А05-12508/09 от 30.09.2009 АС Архангельской области
дипломированный специалист, 1 - базовый уровень подготовки, 2 - повышенный уровень подготовки. Таким образом, по специальности Фармация существует три наименования квалификации, и как следствие время работы ФИО3 на должностях фармацевта, включается в стаж работы по специальности Фармация. Из содержания подпункта «е» пункта 4 Положения о лицензировании не следует, что квалификационное требование - стаж (опыт) работы по специальности не менее 3-лет должен исчисляться с момента получения руководителем соискателя лицензии (лицензиатом) высшего фармацевтического образования, поскольку квалификационное требование к стажу (опыту) работы по специальности определено без учета существующих квалификаций по ней. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что на момент обращения в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, руководитель Общества полностью соответствовал требованиям, предъявляемым подпунктом «е» пункта 4 Положения о лицензировании. Таким образом, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что отказ Департамента в выдаче Обществу лицензии на осуществление фармацевтической деятельности является незаконным,
Решение № 3А-137/2017 от 09.02.2018 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
муниципальной службе в Российской Федерации» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъектов Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Частью шестой статья 12 Федерального закона от 27.04.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 (в редакции Указа Президента РФ от 12.10.2017 г. № 478) «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим
Решение № 3-18/2012 от 21.11.2012 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
Закон Республики Тыва № 1244 BX-II) должность ведущего специалиста в Хурале представителей муниципального района относится к старшей группе должностей. В соответствии с абз. 2 раздела 1 Типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования (далее - Типовые квалификационные требования к образованию) и п. 7 раздела 3 Типовых квалификационных требований к стажу муниципальной службы и (или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности по группам должностей муниципальной службы в Республике Тыва (далее - Типовые квалификационные требования к стажу ), являющимися приложениями к Закону Республики Тыва от 12.01.2000 № 389 «О муниципальной службе», для старшей группы должностей муниципальной службы установлены требования о наличии высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее одного года. Согласно разделу 2 Указа Председателя Правительства Республики Тыва от 12.11.2007 № 204 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Тыва» (далее - Указ № 204) должность ведущего специалиста в Аппарате Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва относится к
Решение № 2-217/18 от 27.07.2018 Пий-хемского районного суда (Республика Тыва)
25.04.2018 года №368-ЗРТ "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в РТ" предусмотрены Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Республике Тыва. В общих положениях указанных Типовых квалификационных требований в подп. 3 п. 2 Квалификационные требования к уровню профессионального образования сказано, что для замещения высших должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры. Также указанными выше Общими положениями, а именно подп. а. п. 1 ч. 3 Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки в зависимости от группы должностей муниципальной службы, установлены следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения высших должностей муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. В нарушение требований закона и.о. председателя администрации города Турана ФИО1 - имеет среднее профессиональное образование. Нарушения, допущенные при приеме