ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Квотирование рабочих мест - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС16-2222 от 26.05.2016 Верховного Суда РФ
актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" часть 4 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признана утратившей силу. Пунктом 3 статьи 2 Закона города Москвы от 22.12.2004 № 90 "О квотировании рабочих мест " в отношении инвалидов также была предусмотрена уплата ежемесячно в Целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в г. Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2005 № 5-Г05-45 данная норма признана недействующей в части слов "либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в г. Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места
Постановление № 04АП-4932/10 от 24.01.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
работника, опрашивавшего Бурдуковского А.Г., который смог бы пояснить, как вел себя Бурдуковский А.Г. при допросе (звонил Лемешонку В.Б., чтобы поставить его в известность, что его опрашивают по взаимоотношениям с ним). Заявитель лично доставил Бурдуковского А.Г. в судебное заседание, что свидетельствует о договоренности заявителя и свидетеля о даче конкретных показаний, подтверждающих заявление налогоплательщика. При опросе Бурдуковский А.Г. пояснил, что перечисленная главе КФХ Лемешонку В.Б. сумма в размере 1998750 руб. была защищена по программе « Квотирование рабочих мест для инвалидов», заключался договор, предметом которого было создание рабочих мест. Содержавшаяся в протоколе допроса подпись Бурдуковского А.Г. не соответствовала подписи в экземпляре копии договора № 01/2001-07 от 04.01.2007, которой располагал налоговый орган. Заявителем в судебном заседании переданы суду выписка из протокола №11 от 10.11.2006 заседания областной комиссии по квотированию рабочих мест для инвалидов в Иркутской области, договор безвозмездного пользования имуществом между Департаментом имущественных отношений по Иркутской области и заявителем от 15.10.2007 №124/07П с
Постановление № А66-4742/19 от 22.10.2019 АС Тверской области
«О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите» (далее – Закон о квотировании) и Порядком заключения договоров о квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, утвержденным постановлением правительства Тверской области от 26.03.2014 № 149-пп; резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В силу статьи 1 Закона о квотировании квотирование рабочих мест - это установление минимального количества рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите (в процентах к среднесписочной численности работников организации) и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанных в настоящей статье категорий. В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости
Решение № от 04.04.2011 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)
законодательства У С Т А Н О В И Л: Прокурор Оренбургского района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Оренбургского района проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения, в ходе которой было установлено, что ОАО «Чебеньковский элеватор» не предоставляет в ГУ «Центр занятости населения Оренбургского района» сведения о наличии вакантных рабочих мест и выполнения квоты для приема на работу групп населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест . Бездействие администрации ОАО «Чебеньковский элеватор», выразившееся в непредставлении информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ГУ «Центр занятости населения Оренбургского района» создает препятствие для осуществления безработными гражданами, особо нуждающимися в социальной защите, предоставленного ч.1 ст. 8 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» права на выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости и может способствовать повышению социальной напряженности на рынке труда
Решение № от 07.04.2011 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)
трудового законодательства У С Т А Н О В И Л: Прокурор Оренбургского района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Оренбургского района проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения, в ходе которой было установлено, что МП «Сервис» не предоставляет в ГУ «Центр занятости населения Оренбургского района» сведения о наличии вакантных рабочих мест и выполнения квоты для приема на работу групп населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест . Бездействие администрации МП «Сервис», выразившееся в непредставлении информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов в ГУ «Центр занятости населения Оренбургского района» создает препятствие для осуществления безработными гражданами, особо нуждающимися в социальной защите, предоставленного ч.1 ст. 8 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» права на выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости и может способствовать повышению социальной напряженности на рынке труда в