ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ледозаливочная машина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-140897/19 от 17.04.2020 Верховного Суда РФ
указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, при классификации ввезенного товара (машина для обработки льда, ледозаливочная машина ) обществом заявлен код ТН ВЭД – 8479 89 970 8 подгруппы «Машины и механические приспособления прочие». В ходе проверочных мероприятий таможня пришла к выводу о нарушении обществом требований таможенного законодательства в части заявления недостоверного кода спорных товаров, в связи с чем приняла решение от 22.04.2019, в соответствии с которым ввезенный товар классифицирован в товарной подсубпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД. При разрешении данного спора относительно применимой классификации к спорным товарам суды, руководствуясь
Определение № 13АП-33984/19 от 27.05.2020 Верховного Суда РФ
ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Оценив в соответствии с нормами главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе инструкцию по эксплуатации, техническую документацию на ввезенную ледозаливочную машину , в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснениями ТН ВЭД ЕАЭС, правовой позицией, изложенной в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (пункт
Постановление № 15АП-2562/2022 от 03.03.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
части терминов «общественныеи аналогичные им работы». Вывод суда о том, что промышленныеполотеры аналогичны спорным товарам также не является правомерным,так как промышленные полотеры имеют другую конструкцию и иное узкоспециализированное назначение - шлифование полов. В решении суда не дана оценка доводу таможенного органа о наличии решения Коллегии ЕЭК на аналогичный товар от 20.04.2021 № 50 «О классификации самоходной ледозаливочной машины в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза», в соответствии с которым «самоходная ледозаливочная машина , предназначенная для заливки ледяных поверхностей (очистки, выравнивания и наращивания ледовой поверхности на катках и спортивных аренах)...» классифицируется в субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Отклонение судом довода таможенного органа о наличии проекта на сайте ЕАЭК Решения Коллегии ЕЭК о классификации товаров «поломоечная машина», «подметально-поломоечная машина» в субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС необоснованно, так как данный проект решения прошел общественное обсуждение и находится в процессе утверждения. Судом не дана
Постановление № А40-88230/19 от 17.06.2020 АС Московского округа
кредитных средств, обществом в период с августа 2018 года по декабрь 2018 года на пост, в целях помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», были поданы следующие декларации на товары: 09.08.2018 – № 10009230/090818/0010872, 23.08.2018 – № 10009230/230818/0011656, 24.09.2018 – № 10009230/240918/0013247, 12.11.2018 - № 10009230/121118/0015780, 15.11.2018 - № 10009230/151118/0016103, 22.11.2018 – № 10009230/221118/0016505, 18.12.2018 – № 10009230/181218/0017869, 21.12.2018 – № 10009230/211218/0018164. В качестве основных сведений о товаре в данных декларациях заявлено: «Самоходная ледозаливочная машина марки «ZAMBONI», модель новая 2018 года выпуска предназначена для чистки, выравнивания, наращивания и полировки льда «ZAMBONI»...». Все ледозаливочные машины в перечисленных декларациях прошли таможенное оформление в установленном порядке и были выпущены в свободное обращение без ограничений с соответствующими отметками в ЕТД, согласно классификатору решений. Паспорта самоходных машин (ПСМ) на выпущенные товары обществу не выдавались. С сентября 2018 года от поста обществу стали поступать уведомления с требованиями об уплате утилизационного сбора в отношении ввезенных машин
Постановление № А54-3289/20 от 14.09.2021 АС Рязанской области
ООО «Элинальфа») и Федеральная антимонопольная служба (далее – служба). Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.07.2021 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции указывает на то, что организатором торгов неправомерно объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, а именно: машина для подрезки льда у борта, самоходная ледозаливочная машина , станок для заточки коньков – электронный (профессиональный), станок универсальный для заточки ножей самоходной ледозаливочной машины, универсальное информационное табло, установка для сушки коньков и спортивного инвентаря на 100 пар коньков, что приводит к укрупнению сделки, тем самым ограничивая круг потенциальных участников закупки. Настаивает на том, что организатор торгов в документации об электронном аукционе неправомерно установил коды OKПД2 закупаемых товаров. От управления, учреждения, комитета, министерства Мурманской области и министерства Рязанской области в суд апелляционной инстанции
Постановление № 13АП-35972/19 от 14.05.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
гидравлической системы рассеивания с разбрасывающим диском; управление различными функциями машины осуществляется из кабины автомобиля с помощью дистанционного управления. По мнению Таможни, к общественным работам, упомянутым в пояснениях к товарной позиции 8479 ТН ВЭД, относятся работы, выполняемые в местах общего пользования и/или в целях удовлетворения общественных потребностей, а, следовательно, сфера применения ледозаливочной машины относится к общественным работам, поименованным в тексте товарной субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД. Данный довод суды оценили и отклонили, поскольку ледозаливочная машина по своему назначению и функциям не может быть отнесена ни к одному из перечисленных в пояснениях к коду 8479 10 000 0 ТН ВЭД виду оборудования, а из приведенных пояснений к ТН ВЭД усматривается, что под оборудованием для общественных работ, строительства или других аналогичных работ понимается дорожная, строительная и аналогичная техника, к которой ледозаливочная машина не относится. В соответствии с инструкцией по эксплуатации ввезенные Обществом машины не предназначены для перевозки людей и грузов, выполнения
Решение № 12-307/2021 от 10.02.2022 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки; документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками; описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. Товар «машина для подрезки льда у борта» соответствует коду КТРУ (каталога товаров, работ, услуг) 28.99.39.190-00000011 «ФИО3 для подрезки льда» и коду по ОКПД2 28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки». Товар «самоходная ледозаливочная машина » соответствует коду КТРУ29.10.52.190-00000008 «ФИО3 для заливки и уборки льда» и коду по ОКПД 229.10.52.190 «Средства транспортные самоходные аналогичные». Товар «станок для заточки коньков - электронный(профессиональный)» соответствует коду КРТУ 28.41.23.120-00000001 «Станокдля заточки коньков» и коду ОКПД2 28.41.23.120: «Станки заточныеметаллообрабатывающие». Товар «станок универсальный для заточки ножей самоходной ледозаливочной машины» - код КРТУ отсутствует; по аналогии товар соответствует коду ОКПД2 28.41.23.120: «Станки заточные металлообрабатывающие». Товар «универсальное информационное табло», код КТРУ отсутствует; данное оборудование соответствует коду ОКПД2
Решение № 2-829/2018 от 26.02.2018 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)
Нижегородской области») обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании денежных средств, затраченных на обучение, указывая, что истцом <дата> принят на работу машинистом холодильной установки ФИО2 С ним заключен трудовой договор №. Дополнительным соглашением к трудовому договору № <дата>. ФИО2 с <дата>. была поручена дополнительная работа, выполняемая по совмещаемой должности водителя транспортно-уборочной машины. В наличии у работодателя - ГАУ НО «ФОК в р.п. Выездное Арзамасского района Нижегородской области» имеются две единицы транспортно-уборочных машин: ледозаливочная машина ZAMBONI 445 и трактор колесный TYM T233. В соответствии с требованиями Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.07.1999г. № 796, право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов: удостоверением тракториста-машиниста (тракториста); временным удостоверением на право управления самоходными машинами (далее - временное удостоверение). Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается (п.3.
Решение № 12-307/2021 от 10.11.2021 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
осуществляет описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, согласно пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .... Позиция КТРУ ....99.39.190-0000001 не может быть применена к товару «ФИО2 для подрезки льда у борта», так как содержит характеристики, не соответствующие потребностям заказчика. Аналогичные доводы изложены относительно позиций КТРУ № ДД.ММ.ГГГГ.190-00000008, которая не может быть применена к товару «Самоходная ледозаливочная машина », к позиции КТРУ ....41.23.120-00000001 в отношении товара «Станок для заточки коньков - электронный (профессиональный)». Спортивное оборудование и инвентарь, являющееся предметом закупки технологически и функционально связаны между собой, поскольку все приобретаемое оборудование используется как единый комплекс для укрепления и расширения материально-технической базы для занятий хоккеем и формирования целостной системы физкультурных, спортивных и тренировочных мероприятий, способствующих развитию хоккея (паспорт подпрограммы 7 «Развитие хоккея в Российской Федерации «государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»).