при разработке проекта освоения лесов, если она внесена в установленном порядке в государственный лесной реестр и лесохозяйственныйрегламент лесничества, лесопарка. Информация, включаемая в проект освоения лесов, оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических). Все картографические материалы изготавливаются в масштабах, предусмотренных действующей лесоустроительной инструкцией. Постановлением Администрации Брянской области от 06.04.2011 № 304 (редакция от 23.06.2014) утвержден Лесной план Брянской области в новой редакции (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 08.12.2014) (далее – Лесной план). На основании статьи 40 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 27 Федерального закона от 19.07.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями на 27.07.2010), в соответствии с приказом Управления лесами Брянской области от 04.05.2009 № 138 «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесного участка в составе земель лесного фонда ГУ «Учебно-опытноелесничество » Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования Брянской государственной инженерно-технологической академии (ГОУ ВПО «БГИТА») в постоянное
экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственномурегламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки. Как следует из материалов дела, по договору аренды лесного участка № 08-71 от 30.09.2019 Обществу в аренду передан лесной участок площадью 0,75 га, местоположение: Чувашская Республика - Чувашия, Чебоксарский р-н, Опытноелесничество , Карачуринское участковое лесничество, квартал 60, выдел 1, кадастровый номер 21:21:000000:481/2, номер учетной записи в государственном лесном реестре 71-2018-07, категория защищенности: леса, расположенные в лесопарковых зонах, вид разрешенного использования: осуществление рекреационной деятельности. Целью аренды является осуществление рекреационной деятельности. Обществом разработан и представлен Министерству проект освоения лесов. Приказом от 21.12.2021 № 1006
первом отрицательном экспертном заключении должны были быть отражены все имеющиеся в проекте освоения лесов, представленном Истцом, недостатки и нарушения. Все последующие проекты освоения лесов, представленные истцом, были изготовлены в результате устранения выявленных недостатков на основе первого проекта. Таким образом, выявление каждый раз новых недостатков не соответствует законодательству РФ. Кроме того, заключение экспертной комиссии от дата № -----, не содержит сведений о выявлении несоответствий предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий целям и видам освоения лесов, лесохозяйственномурегламентуОпытноголесничества , утвержденного постановлением ФИО5 Республики от дата № ----- Лесному плану Чувашской Республики, утвержденному указом Президента чувашской Республики от дата № ----- законодательству РФ и не содержит указание на конкретные положения, противоречащие указанным нормативно-правовым актам. Таким образом, основания для утверждения приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от дата ----- отрицательного заключения Экспертизы исходя из действующего Порядка отсутствуют. В связи с отсутствием положительного экспертного заключения проекта освоения лесов ответчик в настоящее время
кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований. Согласно пункту 33 Приказа N 69 внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственногорегламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды; внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов данным Приказом. Материалами дела установлено, что ГБУ СО «Волжское государственное опытное охотничье хозяйство» осуществляет использование лесного участка с кадастровым номером №, имеющего местоположение: Самарская область, Шигонский район, Шигонское лесничество , Усольское участковое лесничество, квартал №27 выделы 5,8,14,15; квартал 28 выделы 3-8, 13 площадью 488760000,00 кв.м., предоставленного на основании свидетельства № № от 18.04.2013 г. в постоянное (бессрочное) пользование для ведения лесоохотничьего хозяйства. Из материалов дела не усматривается, что обществом были предприняты необходимые действия по внесению изменений в проект
лесничеств, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16 апреля 2012 года №145, на который и имеется ссылка в абзаце, что не свидетельствует о превышении предоставленных Министерству полномочий и соответствует разъяснению, содержащемуся в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части». Согласно абзацу 34 пункта 2.7 Лесохозяйственногорегламента Северный Арктический Федеральный Университет (бывший Архангельский государственный технический университет) на территории Емцовского учебно-опытного участкового лесничества имеет богатые традиции проведения учебных практик со студентами лесохозяйственного, лесоинженерного и экономического профиля. За несколько десятилетий на территории участкового лесничества сложилась инфраструктура пос. Карасье, необходимая для проведения учебных, производственных и преддипломных практик, проведения учебных занятий по практическому обучению, проживания студентов, руководителей учебных практик и обслуживающего персонала. Абзац несет информационно-историческую составляющую, конкретных прав и обязанностей участников лесных правоотношений не устанавливает, федеральному законодательству не противоречит. Согласно абзацам 35