ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Личный досмотр досмотр вещей находящихся при физическом лице - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 67-АД21-9 от 03.12.2021 Верховного Суда РФ
2 статьи 19.3 названного кодекса. Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 названного кодекса могли бы повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено. В то же время имеются основания для изменения решения судьи областного суда. В данном акте судья областного суда ссылается как на доказательство на протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице (л.д. 15). Вместе с тем означенный протокол исключен судьей районного суда из числа доказательств с приведением мотивов в его обоснование (л.д. 57 оборот). Поводов считать, что данные выводы приведены в постановлении судьи районного суда ошибочно, не имеется. Наличие или отсутствие в числе доказательств означенного протокола при совокупности собранных по настоящему делу доказательств, не оказывает влияния на вывод судебных инстанций о доказанности вины ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения. В соответствии с
Решение № А47-8394/09 от 18.11.2009 АС Оренбургской области
административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ. Пунктом первым ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ установлено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить следующую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении: личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице ; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов. В силу ч. 1 ст. 27.8 КоАП РФ, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Частью третей ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено
Постановление № А63-7360/18 от 02.10.2018 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
УФАС по СК в оспариваемой части является правомерным, соответствует требованиям законодательства и не нарушает законные права и интересы общества Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает о том, что в соответствии со ст. 12.1, 12.2, 12.3 Закона о транспортной безопасности наделен полномочиями лиц, аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности, в том числе и общество, производить личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице , а также их изъятие, задержание. Считает, что если ФЗ-16 наделяет его работников, как работников аккредитованное подразделение транспортной безопасности, правами на применение физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном ФЗ-77, то работники подразделения транспортной безопасности наделяются всеми правами и полномочиями, предусмотренными ФЗ-77. До начала судебного заседания от антимонопольного органа и третьего лица, поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда первой инстанции оставить без изменения,
Решение № А74-1465/09 от 06.07.2009 АС Республики Хакасия
сведений о визуальном наблюдении правонарушения специалистом ФИО4 Статьей 27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице ; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов. Порядок проведения и фиксации результатов осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов установлен статьей 27.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, такой осмотр проводится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в присутствии индивидуального предпринимателя или его представителя и
Решение № А58-7819/13 от 28.02.2014 АС Республики Саха (Якутия)
В подтверждение события вменяемого правонарушения административным органом представлены, в том числе рапорты старшего УУП ОУУПиПДН отдела МВД России по Нерюнгринскому району майора полиции ФИО2 от 22.10.2013, от 24.10.2013, протокол личного досмотра от 22.10.2013, объяснения от 22.10.2013 ФИО3, ФИО4 (продавца), на указанные документы имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении от 18.11.2013 № 014 в качестве приложений к протоколу. В соответствии с частью 2 статьи 27.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице , осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса. В статьях 27.2, 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что личный досмотр вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы
Кассационное определение № 88А-11515/2021 от 21.07.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
России по Центральному району г. Калининграда от 29 октября 2018 г. № 17, статьи 27.7 КоАП РФ, правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 28 мая 2013 года № 780-0, предусмотренные Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», установив, что в отношении административного истца сотрудником полиции не применялась такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как и личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (статья 27.7. КоАП РФ) и исходя из того, что проведение осмотра ручной клади адвоката уполномоченным должностным лицом - сотрудником полиции при обеспечении пропускного режима на территорию ОМВД не может рассматриваться как препятствование адвокатской деятельности, пришел к выводу об отсутствии совокупности условий для признания оспариваемых действий незаконными. Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия, приняв во внимание, что ФИО1 в указанный день были выданы дознавателем соответствующие документы, а также
Решение № 2-3649 от 25.06.2010 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
досмотру вне отдельного помещения унижают его человеческое достоинство, так как вещи, предметы, которые находились при нем могли стать доступными для обозрения посторонним лицам, находящимся рядом. Кроме того, в соответствии с частью 1 ст. 1.6. КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Часть 1 ст. 27.7 устанавливает, что личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице , то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Таким образом, по смыслу указанной нормы, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице - как меры обеспечения, производится в рамках производства по делу об административном правонарушении. Каких-либо сведений о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя либо иного лица в связи с чем
Апелляционное определение № 33А-9358/2022 от 24.06.2022 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области», следует, что в случае обращения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о совершенных административных правонарушениях, сотрудники полиции могут осуществлять доставление и административное задержание лиц, привлекаемых к ответственности, при выявлении любых административных правонарушений (пункт 1 части 1 статьи 27.2 и пункт 1 части 1 статьи 27.3), вправе производить в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице , досмотр транспортного средства, а также изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства (часть 2 статьи 27.7, часть 2 статьи 27.9 и часть 1 статьи 27.10). Из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых