ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лишение специального права - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 5-224/08 от 16.04.2009 Верховного Суда РФ
судьей судебного участка № 34 Читинской области неверно, поскольку действия указанного лица содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах судья Читинского районного суда Читинской области обоснованно переквалифицировал действия ФИО1 с ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставив административное наказание, назначенное ФИО1 без изменения ( лишение специального права на срок 1 год 6 месяцев), что согласуется с положениями п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Утверждение в жалобе о том, что 27.06.2008 г. дело об административном правонарушении было рассмотрено мировым судьей судебного участка № 34 Читинской области в отсутствие ФИО1, повлечь отмену состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений не
Постановление № 32-АД19-6 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
от 28 сентября 2010 года ФИО1. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев. Указанное постановление вступило в законную силу 08 октября 2010 года. При этом после вступления в законную силу названных постановлений ФИО1. уклонился от сдачи водительского удостоверения в органы ГИБДД, в связи с чем срок лишения специального права прервался. 06 июня 2018 года в 20 часов 10 минут в районе дома 69 по проспекту 50 лет Октября города Саратова ФИО1. в нарушение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения управлял транспортным средством «К1А Кло», государственный регистрационный знак <...>, будучи лишенным права управления транспортными средствами. Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д.4), копиями справки о дородно-транспортном происшествии, схемы места дорожно-транспортного
Постановление № 35-АД23-20 от 10.01.2024 Верховного Суда РФ
с момента его вступления в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.3 и 1.3-1 статьи 32.2 названного кодекса (часть 2). В силу части 1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права водительского удостоверения. Статьей 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права (часть 1). В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3.1 статьи 32.6 названного кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в
Постановление № 5-224/08 от 16.04.2009 Верховного Суда РФ
участка № 34 Читинской области неверно, поскольку действия указанного лица содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах судья Читинского районного суда Читинской области обоснованно переквалифицировал действия Подопригоры М.А. с ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставив административное наказание, назначенное Подопригоре М.А. без изменения ( лишение специального права на срок 1 год 6 месяцев), что согласуется с положениями п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Утверждение в жалобе о том, что 27.06.2008 г. дело об административном правонарушении было рассмотрено мировым судьей судебного участка № 34 Читинской области в отсутствие Подопригоры М.А., повлечь отмену состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений
Постановление № 21АП-1236/16 от 06.09.2016 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. За совершение административных правонарушений к индивидуальному предпринимателю могут быть применены следующие виды административных наказаний: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права , предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. С учетом изложенного, применение административным органом санкции ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ к индивидуальному предпринимателю ФИО1 как к должностному лицу является верным. Довод апеллянта о применении к ней санкции за совершенное правонарушение
Постановление № 16-2474/2021 от 23.07.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
Крым от 23 октября 2020 года постановление мирового судьи судебного участка №75 Симферопольского судебного района от 27 августа 2020 года оставлено без изменения. ФИО1 обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанные судебные постановления, в которой ставит вопрос об изменении указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что транспортное средство является единственным источником средств для существования, поскольку его трудовая деятельность связана непосредственно с использованием транспортного средства и лишение специального права приведет к потери работы и полному отсутствию заработка. Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. В силу части 2 статьи 12.27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. Согласно пункту 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации при
Постановление № 4А-676/2012 от 14.11.2012 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
отменить судебные решения, ссылаясь на то, что он пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью. Проверив материалы дела, оснований для отмены состоявшихся по делу судебных решений не нахожу. Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами и не оспаривается им самим в надзорной жалобе. Наказание за совершенное правонарушение назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.12.24 КоАП РФ в минимальном размере. В силу ч.3 ст.3.8 КоАП РФ лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью. Сведений о том, что автомобиль был предоставлен органами социальной защиты субъекта Российской Федерации ФИО2 в связи с инвалидностью, что в соответствии с вышеназванной правовой нормой являлось бы обстоятельством, исключающим возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такого вида наказания, как лишение специального права в виде лишения права управления
Постановление № 4А-138-19 от 29.04.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приведенные в настоящей жалобе доводы о незаконности назначении ему одновременно двух видов наказания в виде штрафа и в виде лишения права управления транспортным средством, являлись предметом рассмотрения районного суда и получили его надлежащую оценку. Однако, считаю необходимым указать на следующее. В соответствии с частью 1 статьи 3.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, среди которых: административный штраф; лишение специального права , предоставленного физическому лицу. Согласно части 1 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 и