ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензирование оптовой торговли пивом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А79-9735/14 от 30.07.2015 АС Волго-Вятского округа
спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию. В пункте 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет на оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 закона, либо с маркировкой поддельными марками. В силу статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, производимая на территории Российской Федерации, за исключением поставляемой на экспорт, маркируется специальными федеральными марками (пункт 2). Маркировка алкогольной продукции иными марками, не предусмотренными Федеральным законом № 171-ФЗ, не допускается. В силу пункта 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона является основанием для аннулирования соответствующей лицензии в судебном порядке. В данном случае суды пришли к выводу, что применение меры государственного принуждения в виде аннулирования лицензии не будет отвечать требованиям справедливости и быть соразмерным степени вины Общества. Суды приняли во внимание, что оптовая торговля алкогольной продукцией является
Решение № А51-25004/16 от 07.12.2016 АС Приморского края
личного кабинета Департамента лицензирования и торговли Приморского края, материалами дела. Доводы Общества о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, поскольку административным органом неверно определены объемы поставленного пива и пивной продукции, не отраженных в декларации за 3 кв. 2015 года подлежит отклонению. Департамент лицензирования и торговли, в рамках предоставленных полномочий, не мог неверно определить объемы поставленной продукции, не отраженных в декларации, так как использовал имеющуюся информацию, размещенную на сервере аналитической отчетности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Данные о расхождениях в декларациях оптовых поставщиков (по форме № 6) и продавцов розничной торговли (по формам № 11 и 12) программа аналитической отчетности ФС РАР дублирует и в «Личных кабинетах» сразу же при их сдаче с указанием даты закупки, номера товарно-транспортной накладной, объема, вида закупленной и поставленной продукции и расхождений, если таковые имеются. Информацией о сдаче декларации, размещенной в «Личном кабинете» юридического лица, ООО
Постановление № А56-14749/17 от 13.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае, если оно: обнаружено в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; не принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находится на территориях складских, производственных помещений организации. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд правомерно руководствовался следующим. Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Управлением в материалы дела не представлено доказательств производства или оборота ООО «Трансмаш» алкогольной продукции. Судом первой инстанции установлено, что ООО «Трансмаш» ведет хозяйственную деятельность в сфере оптовой торговли комплектующими и упаковки для организаций, осуществляющих разную производственную деятельность. Для этих целей ООО «Трансмаш» арендовало складское помещение по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шишкина, д.277, лит. П, на основании договора субаренды от 01.12.2016
Решение № 21-498/19 от 10.07.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
настоящих Правил. Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции. Пунктами 1, 3, 4 Постановления Главы Администрации г. Красноперекопска от 27.02.2015 года № 51 установлено, что для определения границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, установить значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков (кроме территорий вещевых рынков с установленным режимом работы), вокзалов, иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, объектов военного назначения, имеющих собственную (обособленную) территорию, до входа в предприятие торговли и (или) общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, 45 метров. Утверждены правила определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на