ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензирование перевозок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 303-АД15-10510 от 14.09.2015 Верховного Суда РФ
схемы маршрута с указанием опасных участков, графика (расписания) движения, утвержденных в установленном порядке, то есть без заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров по вышеуказанному маршруту с администрацией города Хабаровска. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь статьей 2, подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьями 20, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, пунктом 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, Правилами перевозок пассажиров
Постановление № 303-АД15-19237 от 12.02.2016 Верховного Суда РФ
на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Установив факт использования обществом 06.03.2015, 07.03.2015, 08.03.2015, 09.03.2015, 10.03.2015, 30.03.2015, 21.05.2015, 09.06.2015, 14.06.2015 в пассажирской перевозке автобуса с нарушением внутреннего оформления, не соответствующего по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым регулярным маршрутным перевозкам пассажиров и безопасности движения ввиду отсутствия «одобрения типа транспортного средства», имевший место повторно в течение года, в нарушение Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, и статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», свидетельствующий о грубом нарушении лицензионных условий, которое создает непосредственную и реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров, суды пришли к выводу о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. При назначении наказания суд первой инстанции исходил из того, что
Постановление № 303-АД15-10509 от 14.09.2015 Верховного Суда РФ
на автобусе DAEWOO BS-106 государственный номер <***>, принадлежащем предпринимателю, без паспорта маршрута № 333-с, без графика (расписания) движения, без схемы маршрута с указанием опасных участков, утвержденных в установленном законодательством порядке. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь статьей 2, подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьями 20, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, пунктом 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, Правилами перевозок пассажиров
Постановление № 305-АД15-10705 от 21.09.2015 Верховного Суда РФ
установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Судами установлено, что общество является владельцем лицензии от 01.10.2014 № АСС-77-000076 на деятельность по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В ходе проведения административного расследования установлено, что общество нарушило лицензионные требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), установленные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение), в части пунктов 4 «з», а именно: общество допустило нарушение требований подпункта 2 пункта 62 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским
Определение № 301-КГ16-13302 от 04.10.2016 Верховного Суда РФ
междусменного отдыха водителей не менее 12 часов (пункт 3 предписания). Данные обстоятельства явились основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодека (далее – Кодекс), руководствуясь статьями 198, 201 Кодекса, статьями 97, 99 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, суды пришли к выводу о том, что пункт 3 оспариваемого предписания, касающийся продолжительности междусменного отдыха водителей, не соответствует законодательству, и удовлетворили заявление в этой части. Судами установлено, что планируемая и фактическая продолжительность рабочей смены некоторых
Постановление № 12АП-3704/08 от 22.07.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
и наличия оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ввиду его малозначительности. Суд апелляционной инстанции находит данные выводы суда обоснованными, по следующим основаниям. 21.12.2004г. предпринимателю ФИО2 Астраханским областным отделением Российской транспортной инспекцией выдана лицензия №АСС-30-3678001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации. Согласно п.2.2.1,2.2.2, 2.2.3, 2.3.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004г. №АН-333-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. Как следует из материалов проверки, Управлением было установлено, что предпринимателем ФИО2 осуществляется деятельность по перевозке пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту № 71 «магазин Нептун-Стадион» в отсутствие надлежаще утвержденного расписания (графика) движения. В соответствии с п.3.2, п.3.5, п.4.1, п.5.1.2, «Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах г. Астрахани» (утв. Решением Совета
Постановление № Ф03-8805/2010 от 14.12.2010 АС Дальневосточного округа
сделки являются оспоримыми. В соответствии с Федеральным законом РФ от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 490 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» услуги и работы по перевозке морским транспортом грузов, перевозке внутренним водным транспортом грузов, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах являются лицензируемыми (п.п. 68, 69 ст. 17). Лицензирование перевозок грузов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. В материалах дела представлено письмо отдела лицензирования и регистрации судов Амурского УГМРН Ространснадзора от 04.03.1010 № 4-3-165, в котором указано, что по состоянию на 04.03.2010 по данным реестра лицензий Амурского УГРМН Ространснадзора ООО «ОхотскТрансСервис» (ИНН <***>) лицензии на осуществление деятельности на морском и внутреннем водном транспорте не выдавались. Между тем ООО «ОхотскТрансСервис» имеет ИНН <***>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по
Постановление № 06АП-2281/08 от 24.07.2008 Шестого арбитражного апелляционного суда
одним из обязательных требований и условий при осущест­влении лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства РФ, в том чис­ле положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 чело­век, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании), определен порядок лицензирования и перечень лицензионных требований и условий при осуществлении пе­ревозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Статья 2 Положения о лицензировании предусматривает, что лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (лицензирующий орган). В соответствии со статьей 17 Положения о лицензировании предоставление лицензии (отказ в предоставлении лицензии), продление срока ее действия, переоформление лицензии, приостановление или возобновление ее действия и аннулирование лицензии осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно статье 2 названного Федерального закона, лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных
Постановление № 12АП-8636/2016 от 31.08.2016 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ). Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства. В порядке пунктов 6.2, 6.4 «Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 № ВП-891ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. 25 января 2016 года Управлением государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была получена информация ОБДПС ГИБДД №1 по обслуживанию областного центра и федеральной дороги М-6 № 25/536 от 21.01.2016 и информация СВДПСОР ГИБДД №1 УМВД России по Астраханской области б/н от 25.01.2016 о том,
Решение № 12-36/12 от 25.05.2012 Курганского областного суда (Курганская область)
(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В соответствии с ч. 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21 апреля 2010 года № 268, от 24 сентября 2010 года № 749) деятельность по лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08 января 1997 года № 2 в редакции приказа Министра транспорта РФ от 18 июля 2000 года № 75) перевозка детей школьными автобусами является по назначению специальным видом автобусных перевозок. В силу ст. 8, ч. 1 ст. 12 от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" система образования
Постановление № 4А-243/12 от 18.07.2012 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
ходе данной проверки были выявлены нарушения законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере транспорта, в связи с чем имелись основания для производства по делу в отношении ООО «...» в форме административного расследования. В рамках данного административного расследования у юридического лица были истребованы соответствующие сведения, которые не были представлены в установленный срок. Поскольку административное расследование в порядке ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях выявления административного правонарушения в области законодательства о транспорте, охране здоровья граждан, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба жизни или здоровью граждан, то инспектором УГАДН по РБ обоснованно проведено административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ООО «...». При таких обстоятельствах вывод вышестоящего суда о наличии у органа надзора законных оснований для проведения по делу по ст.14.1 КоАП РФ административного расследования является обоснованным. В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008