о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), что, по мнению управления, ограничило круг возможных участников аукциона. При разрешении спора суды руководствовались положениями Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о лицензировании деятельности по производству и техническомуобслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинскойтехники , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469, при исследовании и оценке представленных доказательств и обстоятельств дела. Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав условия аукционной документации, пришли к выводу о том, что заказчик неправомерно установил в документации требование о наличии у участников закупки обозначенной выше лицензии. В силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной
3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ), пунктов 3.7, 3.9, 4.1.3 Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», введенных в действие Письмом Минздрава России от 27.10.2003 № 293-22/233 (далее – Методические рекомендации), подпункта «е» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение № 291), а именно: в учреждении к техническомуобслуживаниюмедицинскойтехники привлечен работник без необходимого профессионального образования и (или) квалификации. По результатам проверки административным органом вынесено предписание от 10.01.2020 № 78-1496/19, которым на учреждение возложена обязанность устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Не согласившись с предписанием административного органа в части пунктов 4-7, учреждение обратилось в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства,
быть отнесено к категории длящихся правонарушений. В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения, а не с момента его обнаружения. То обстоятельство, что правонарушение не было своевременно выявлено, не может служить основанием для его квалификации в качестве длящегося, поскольку, осуществляя согласно п. 10 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники… контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование технического обслуживания медицинской техники , обязан своевременно выявлять и пресекать правонарушения в этой области и принимать меры для привлечения виновных лиц к установленной законодательством ответственности. Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных
об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа. Пунктом 2 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 32, установлено, что лицензирование технического обслуживания медицинской техники осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Согласно Перечню должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 10 октября 2005 года № 2220-Пр/05, должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю, относятся к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении. Таким
номер закупки № начальная цена контракта 1748 090,92 рублей) были поданы заявки от (...) ООО «(...)», ООО «(...) и ООО «(...)». Пунктом 10.6 раздела 1 аукционной документации раздела 2 Информационной карты аукциона установлены требования к участникам закупки в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, полученной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №32 «Об утверждении Положения о лицензированиитехническогообслуживаниямедицинскойтехники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» до вступления в силу постановления Правительства РФ от 03.06.2013 №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники». Требование о предоставлении копии вышеуказанной лицензии во второй части заявки закреплено в подп.19.2.1 п.19.2 раздела 1, подп.2 п.19.4 раздела
по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области (далее Служба) была проведена проверка соблюдения ООО «Клиника Лазаревой» лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. Проверка проводилась в помещениях ООО «Клиника Лазаревой». В ходе проверки было выявлено нарушение п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года, а именно: - в нарушение п.п. «е» п. 5 Положения в помещении хранения лекарственных средств и медицинских изделий в момент проверки при температуре + 23,8 ? осуществлялось хранение лекарственных препаратов, требующих хранение в прохладном месте. - в нарушение п.п. «а» п. 5 Положения (отсутствуют) не представлены журналы техническогообслуживаниямедицинскойтехники , акты монтажа, ввода в эксплуатацию медицинской техники, график технического обслуживания медицинской техники, данные обучения медицинского персонала работе на медицинском оборудовании, в журналах учета работы бактерицидных установок нет сведений о параметрах помещения. Лицом, ответственным за учет хранения, уничтожение лекарственных средств и изделий медицинского