ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензирование услуг связи - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 310-АД15-14299 от 29.12.2015 Верховного Суда РФ
целей лицензирования; лицензируемый вид деятельности – деятельность, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что деятельность в области оказания услуг связи подлежит обязательному лицензированию. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Оценив представленные доказательства, в том числе договор на оказание телематических услуг и субагентский договор о предоставлении доступа в интернет и установив, что в «Интернет-кафе», принадлежащем предпринимателю ФИО1, установлено 17 терминалов с вмонтированными в них персональными электронно-вычислительными машинами, снабженными системным блоком, монитором, клавиатурой, мышью и подставкой под них, подключенных к сети Интернет,
Определение № 09АП-73891/19 от 10.08.2020 Верховного Суда РФ
суд с соответствующим заявлением. Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды нижестоящих инстанций руководствовались положениями статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), статей 29, 30, 32 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», Положением № 1025, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2012 № 25 «О выделении конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), проведении конкурса, взимании единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Требованиями к содержанию описания сетей связи и средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи , утверждены приказом Мининформсвязи России от 22.03.2005 № 32. При этом суды, принимая во внимание необходимость выделения конкретной частоты в соответствующей полосе радиочастот
Определение № А40-208917/20 от 25.10.2021 Верховного Суда РФ
спутникового вещания), проведении конкурса, взимании единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Требованиями к содержанию описания сетей связи и средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи, утвержденными приказом Мининформсвязи России от 22.03.2005 № 32, Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи , утвержденным приказом Минкомсвязи России от 27.12.2011 № 357, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение Роскомнадзора соответствует требованиям действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы общества. Судебные инстанции исходили из предоставления обществом в заявлении о выдачи лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания недостоверной информации о наличии лицензии на осуществление эфирного вещания (вещания на конкретных радиочастотах), информация о ее наличии отсутствует в Роскомнадзоре. При этом
Постановление № 06АП-618/2009 от 10.03.2009 Шестого арбитражного апелляционного суда
Присоединение сетей связи телерадиовещания и их взаимодействие осуществляется на основании заключенного договора о присоединении таких сетей и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами присоединения и взаимодействия сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и (или) радиовещания (пункт 4 раздела II Правил). Пунктом 17 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, предусмотрено лицензирование услуг связи для целей кабельного вещания. Одним из обязательных лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания является соблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении кабельной сети связи лицензиата к сети связи лицензиата других сетей связи (пункт 6 раздела XVII Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания). Согласно материалам дела ООО ПКП «Феррит» оказывает услуги связи
Постановление № 17АП-1767/2018-АКУ от 28.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень). В пункте 14 Перечня определено лицензирование услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Данным Постановлением утверждены Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи; в разделе XIV этих Перечней содержится перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. В пункте 16 Перечня предусмотрено лицензирование телематических услуг связи. В разделе XVI этих Перечней
Постановление № 11АП-6673/08 от 14.10.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
N 126-ФЗ на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 43 Правил оператор связи обязан оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором. Пунктом 17 Перечня предусмотрено лицензирование услуг связи для целей кабельного вещания. Одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями (пункт 9 раздела XVIIПеречня). Судом установлено и материалами дела подтверждается, что общество осуществляет деятельность в области оказания услуг связи на основании лицензии N 34980, при этом указанные услуги оказываются с нарушением условий, предусмотренных лицензией, то есть без надлежаще оформленного договора с вещателем - ОАО
Постановление № А04-8946/19 от 17.06.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда
оказанию услуг связи подлежит обязательному лицензированию. Согласно статье 29 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий. Пунктом 18 этого перечня предусмотрено лицензирование услуг связи для целей эфирного вещания. Этим же постановлением Правительства Российской Федерации утвержден Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень). В пункте 11 раздела 1 указанного Перечня установлено, что представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания осуществляется в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. Пунктом 10 раздела XVIII Перечня в качестве лицензионных условий осуществления деятельности в
Решение № 2-4970/13 от 16.12.2013 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
одного раза в год. В соответствии с ч. 1 ст. 29 ФЗ РФ «О связи» № - ФЗ от 07.07.2003г. деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Пунктом 18 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, (утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. № 87), предусмотрено лицензирование услуг связи для целей эфирного вещания. Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания утверждено постановлением Правительства РФ от 08.12.2011г. №. Согласно ст. 31 Закона о СМИ радиовещание осуществляется вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе заходящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации,
Кассационное определение № 22-2941 от 18.05.2011 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
и разъяснения порядка возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием. Не согласна заявитель и с выводом суда о том, что у органа дознания имелись достаточные основания для возбуждения в отношении нее уголовного дела по ч.1 ст.171 УК РФ. Рапорт оперуполномоченного ОБЭП Р. от 17.11.2008 года и заявление Д. не содержат никаких данных о незаконной предпринимательской деятельности ООО а в актах ревизии от 01 и 16 декабря 2008 года отсутствуют выводы о нарушениях в части лицензирования услуг связи , само постановление о возбуждении уголовного дела от 30.01.2009 года противоречиво. Просит отменить постановление суда и вынести по делу новое решение. В письменных возражениях на кассационную жалобу помощник Ейского межрайонного прокурора Сафонкин А.Н. указывает на необоснованность доводов заявителя и просит оставить их без удовлетворения, утверждая, что суд тщательно исследовал все обстоятельства с изучением материалов уголовного дела и принял законное и обоснованное решение. Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает