ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензия на проведение работ связанных с созданием средств защиты информации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 065/06/106 от 20.12.2021 Верховного Суда РФ
на действия учреждения, выразившиеся в установлении требований к участникам закупки о наличии лицензий с местом осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Сахалинской области, не установив в действиях заказчика нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44- ФЗ), антимонопольный орган принял решение о признании жалобы необоснованной. Не согласившись с решением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации , а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной
Постановление № А40-196071/15 от 30.08.2016 АС Московского округа
распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); - лицензия на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации , выданная Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. Судами установлено, что на заседании Комиссии представители заказчика сообщили, что лицензии необходимы при работе с помещениями, в которых работники Министерства экономического развития Российской Федерации осуществляют деятельность, связанную с конфиденциальной информацией. Вместе с тем в документации об аукционе отсутствуют сведения о помещениях, в которых при осуществлении работ требуется лицензия. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации
Решение № А40-196071/15 от 14.01.2016 АС города Москвы
распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). - Лицензия на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации , выданная Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. На заседании комиссии, представители Заказчика сообщили, что лицензии необходимы при работе с помещениями, в которых работники Министерства экономического развития Российской Федерации осуществляют деятельность, связанной с конфиденциальной информацией. Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствуют сведения о помещениях, в которых при осуществлении работ требуется лицензия. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а
Решение № А09-396/2012 от 01.03.2012 АС Брянской области
выполнение, т.е. определение видов работ и услуг, их объем и сроки выполнения и т.д. определяются отдельными дополнительными соглашениями. Оказанные по дополнительному соглашению работы и услуги оформляются актом приема-сдачи работ. Из чего следует, что без дополнительных соглашений соглашение № 4/11 выполняться не может. Исходя из изложенного и положений ст. 720 ГК РФ для выполнения требований п. 2.2 соглашения № 4/11 по оформлению акта приема-сдачи работ, ООО «Коммерсант» должно иметь такие же лицензии на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации , какие имеет ЗАО «Скат», иначе приемку-сдачу работ произвести невозможно, а значит заключение дополнительных соглашений между указанными обществами незаконно. Таким образом, ООО «Коммерсант» не может привлечь в качестве субподрядчика ЗАО «Скат» для выполнения работ по созданию и внедрению системы защиты персональных данных информационной системы ГКУ «ЦЗН города Брянска». Кроме того, истец не обосновал утверждение о том, что подлежавший заключению контракт по своей правовой природе являлся договором подряда, а не услуг,
Постановление № 03АП-5153/2015 от 12.01.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. То есть для работы с указанными документами требовалась лицензия, полученная в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации , а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны». В соответствии со статей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении
Постановление № А24-1388/16 от 30.11.2016 АС Камчатского края
работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Согласно Положению о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации , а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333, органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну является Федеральная