ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензия на вывоз отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 32-АД19-4 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ
питания» и ООО «Экотехника» были составлены акты об оказании услуг по вывозу отходов (от 31 декабря 2017 г. № 2029, 31 января 2018 г. № 306, 28 февраля 2018 г. № 662, 30 апреля 2018 г. № 1378), которые в качестве доказательства положены в основу вывода об осуществлении обществом, директором которого является ФИО1, деятельности по обращению с видами отходов, не поименованных в лицензии (л.д. 31-34, 70, 73, 76, 79, 82). Однако в этих актах, подписанных законными представителями названных юридических лиц, зафиксирован только факт вывоза твердых бытовых отходов , сведений об оказании услуг по приему и вывозу отходов, не указанных в лицензии, в них не содержится. Согласно счетам на оплату и платежным поручениям денежные средства вносились ООО «Комбинат детского питания» «за услуги по вывозу твердых бытовых отходов» (л.д. 71-72, 74-75, 77-78, 80-81, 83-84). Указанные акты, счета и платежные документы не свидетельствуют об осуществлении обществом, директором которого является ФИО1, приема и
Определение № 13АП-31867/19 от 21.10.2020 Верховного Суда РФ
взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами», «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» (заключена в г. Базеле 22.03.1989), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования», Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199 «Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов
Постановление № 309-АД15-7566 от 14.09.2015 Верховного Суда РФ
дамб Нижнекамского водохранилища и рекой Гнилой Танып, приблизительно в 2000 м юго-восточнее д. Старый Каинлык Краснокамского района Республики Башкортостан административным органом выявлена добыча общераспространенного полезного ископаемого - песчано-гравийной смеси без специального разрешения ( лицензии), а именно: на участке производились работы по выемке песчано-гравийной смеси экскаваторами (глубиной до 1 м), погрузке ее на грузовые автомашины общества с дальнейшим вывозом. При этом общество не имеет лицензии на право пользования недрами на указанном участке. Частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами. Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер, регулируются в частности Федеральным законом от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». Согласно
Решение № А34-6528/08 от 08.12.2008 АС Курганской области
отходов (л.д. 16-17). Объяснениями директора Предприятия ФИО2 от 13.11.2008 и главы Звериноголовского сельского совета ФИО3 от 11.11.2008 подтверждается, что Предприятие создано с целью вывоза твердых бытовых отходов в с. Звериноголовском, является единственной организацией, занимающейся вывозом отходов, осуществляет вывоз твердых бытовых отходов от домов 1, 3, 5 по ул. Мира в с. Звериноголовское, плата за вывоз отходов у населения берется при оплате коммунальных платежей, средства поступают в кассу организации и расходуются по усмотрению руководства, лицензия на вывоз отходов у Предприятия отсутствует (л.д. 9-10). Согласно протоколу № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах по ул. Мира, 3, 5, 1 с. Звериноголовское от 02.10.2006 установлен тариф на вывоз твердых бытовых отходов в размере 4 руб. в месяц с квартиры по заключаемым с Звериноголовским унитарным муниципальным ремонтно-строительным предприятием договорам на оказание коммунальных услуг (л.д. 25-27). Факт оказания Предприятием услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов за плату подтверждается также квитанцией от
Определение № А50П-1010/08 от 01.12.2008 ПСП АС Пермского края
отходов. Следовательно, в связи с тем, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляя торговую деятельность, образует опасные отходы, а также скапливает и транспортирует их до свалки, то ему необходима лицензия. Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержден Постановлением Правительства РФ. Довод заявителя о том, что для лиц, осуществляющих торговую деятельность, лицензия на вывоз отходов собственным транспортом не требуется, безоснователен. Отходы, образуемые в процессе предпринимательской деятельности ФИО1, являются опасными, относящиеся к пятому классу. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных
Решение № 2А-445/2017 от 20.06.2017 Комсомольского районного суда (Хабаровский край)
представители первоначального административного истца ФИО1 и ФИО2 исковые требования первоначального иска поддержали по основаниям, изложенным в иске; относительно удовлетворения встречного иска - возражали. Кроме того, суду пояснили, что представление прокурора может быть внесено лицу, которое обязано устранить допущенные нарушения. Однако, возложение на муниципальный район обязанностей, выполнение которых приведет к превышению полномочий - не допустимо. В настоящее время региональный оператор еще не определил, куда следует вывозить отходы, кроме того, отсутствует организация, у которой имеется лицензия на вывоз отходов . Полагают, что прокуратура Комсомольского района, проводя проверки, подменяет собой иные контролирующие органы, при этом у межрайонной природоохранной прокуратуры претензий к деятельности администрации муниципального района в данном вопросе - не имеется, поскольку администрация муниципального района не бездействует, а предпринимает все зависящие от нее меры для решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством, которым предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации
Решение № 12-370/2015 от 23.07.2015 Кировского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
на право работы с отходами 2-5 класса опасности, нарушен ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления». ФИО1 директор ЗАО «Роспромнеруд» являясь должностным лицом ответственным за соблюдение природоохранного законодательства на предприятии, допустил совершение указанного правонарушения. Наличие договора вывоза мусора не является основанием для освобождения от ответственности на размещение отходов. Вывоз мусора осуществляется 1 раз в неделю, однако у МУП нет объектов размещения отходов данного класса. ФИО1 должен был убедиться, есть ли у МУП лицензия на вывоз отходов 2-5 классов. В договоре ФИО1 должен был передать МУП право собственности на отходы, чего не было сделано. МУП вывозит мусор, однакс) собственником отходов является ФИО1, следовательно он несет ответственность за их утилизацию. Таким образом, ФИО1 привлечен к административной ответственности законно ¦ обоснованно, и его действия квалифицированы верно по ст.8.2 КоАП РФ. Постановление отвечает требованиям ст.ст. 25.1 и 29.10 КоАП РФ и наказание назначено в пределах санкции статьи, в связи с чем, в удовлетворении