суда Калужской области от 11.07.2019 АО «СЧЗ» восстановлен пропущенный срок для обращения в фонд о возмещении пособия на погребение ФИО4 Не согласившись с состоявшимся судебным актом, фонд обжаловал его в апелляционном порядке. Указывает на то, что получателями названного пособия являются лица, поименованные в пункте 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», а именно супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего . В этой связи, по мнению фонда, заявление о получении пособия могло было быть рассмотрено организацией-работодателем только при восстановлении в судебном порядке срока на обращение за выплатой пособия ФИО3 Полагает, что в отсутствие судебного решения об этом АО «СЧЗ» не имело законных оснований для назначения и выплаты социального пособия на погребение. Отмечает, что согласно действующему законодательству работодатель умершего работника не наделен полномочиями на представление интересов лица, взявшего на себя обязанность осуществить
предоставления из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий специализированной службе по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с организацией погребения умершего и оказания услуг по погребению». В соответствии с пунктом 4.3 Порядка, утвержденного постановлением администрации № 16, пунктом 1.4 Порядка, утвержденного постановлением администрации №2553, субсидия предоставляется при осуществлении получателем субсидии погребения лица, супруг, близкий родственник, иной родственник, законный представитель которого или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего , воспользовалось правом на оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению. Согласно пункту 2 постановления Администрации №16, пункту 1.2 постановления Администрации №2553 субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе, носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные названным порядком. В соответствии с пунктом 4 постановления Администрации №16, пункту 1.4 постановления Администрации № 2553 субсидия предоставляется при осуществлении получателем субсидии погребения лица, супруг, близкий родственник, иной
представленной администрацией и учреждением (т. 1, л. 55-56), подготовка могил для погребения включает в себя: разметку границ могилы на отведенном для погребения участке, копку могилы установленного размера на отведенном под захоронение месте, осуществляемую вручную или с использованием механических средств, зачистку могилы, осуществляемую вручную. Копка могил является составной частью погребения и одной из составляющих гарантированного перечня услуг по погребению, установленного статьей 9 Закона о погребении. При этом данную услугу вправе оказывать любое лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего . Таким образом, апелляционная коллегия считает правильным вывод управления о том, что постановление № 2795 устанавливает конкурсный принцип выбора единственной организации, имеющей право осуществлять работы по подготовке могил для погребения, и ограничивает возможность выбора хозяйствующих субъектов, оказывающих такие услуги, а следовательно, в целом услуги по погребению. При этом ссылка администрации на то, что судом сделан вывод о том, что МУП «Тверьритуалсервис» заранее будет выбран еще не назначенной конкурсной комиссией победителем торгов,
вопросам похоронного дела в Волгограде являются хозяйствующие субъекты, определяемые администрацией Волгограда, в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, оказывающие услуги населению Волгограда по погребению умерших (погибших). Таким образом, организация, осуществляющая или оказывающая услуги по погребению должна обладать правоспособностью по осуществлению данного вида деятельности и иметь статус «специализированной службы». Действительно, граждане, реализующие волю умершего, свободны в выборе лица, оказывающего ритуальные услуги, в том числе услуги по погребению. Вместе с тем лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего , в силу Закона обязано обратиться в специализированную организацию, которой выделены земельные участки для захоронения. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что решение антимонопольного органа от 16.10.2015г. по делу №15-01-15-03/373 обоснованно признано судом первой инстанции не соответствующим требованиям, определенным Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и нарушающим права и законные интересы Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, возлагая на него обязанности. В связи с чем, решение
ответственности в установленном порядке, администрация была вправе привести площадки в пределы санитарных норм. В последующем норматив предоставления в 5 м2 сохранялся в Порядке оказания ритуальных услуг и захоронения умерших граждан в г. Костроме (утв. Постановлением Администрации города Костромы от 26.11.98 N 4349), а также Порядком оказания ритуальных услуг и захоронения умерших граждан в городе Костроме (утв. Постановлением Администрации города Костромы от 15.09.2009 N 1666, которым также в п.п. 4.1-4.3 устанавливалось, что лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего , несет ответственность за содержание участка в надлежащем состоянии. Право на установку надмогильных сооружений имеет лицо, ответственное за захоронение, или по его поручению (с его согласия), оформленному в письменном виде, иное лицо. Установленные надмогильные сооружения являются собственностью лиц, их установивших. Надмогильные сооружения (памятники, ограды, цветники, цоколи склепов и др.) могут быть установлены после захоронения в границах участка по предварительному согласованию с уполномоченным органом соответствия эскиза надгробного сооружения архитектурно-ландшафтному проекту кладбища. Установленные
При погребении на каждом надмогильном холме устанавливается намогильное сооружение (надгробие) с намогильным регистрационным знаком, на котором указывается фамилия, имя, отчество (указывается при наличии) умершего (погибшего), даты его рождения и смерти, номер захоронения (регистрационный знак) (ч.9.ст.2). Установленные гражданами, организациями намогильные сооружения и ограждения земельного участка и могилы являются их собственностью (ч.11 ст.2). Ограждение захоронений оградой допускается в пределах выделенного участка (ч.18 ст.2). Супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего , обязаны содержать могилу, намогильные сооружения и декоративную зелень, изгородь, в надлежащем порядке и своевременно производить поправку надмогильных холмов. Установка, демонтаж, замена мемориальных досок, намогильных сооружений, ограждений земельных участков и могил, проведение работ по благоустройству мест захоронений производится в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом администрации города. (ст.3). Согласно ст.4 Порядка Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города обязано вести учет захоронений, производимых на общественных муниципальных кладбищах, организовывать содержание кладбища