ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Малодеятельные станции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-56016/12 от 19.06.2012 АС города Москвы
04.06.2011 свидетельствуют только о факте возникновения коммерческого брака, без указания причины его происхождения и виновных лиц. Суд, считает необоснованным довод ответчика о том, что по спорной отправке по железнодорожной накладной № ЭЧ689575 (вагон № 43100619) срок доставки был увеличен для накопления вагонов на станции Печера следующих назначением на малодеятельную станцию Чикшино, поскольку правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом не предусмотрено такое основание для увеличения сроков доставки грузов, как накопление вагонов, следующих назначением на малодеятельные станции . Также суд не принимает довод ответчика, о том, что увеличение сроков доставки данного вагона связано также и с исправлением коммерческого брака 4-х вагонов следовавших групповой отправкой по данной накладной, ввиду сложности перевозки, что повлекло задержку вагона, так как в отношении вагона № 43100619 претензий по коммерческому состоянию у перевозчика не было, таким образом, отсутствовали основания для увеличения сроков доставки данного вагона, предусмотренные Правилами исчисления сроков доставки грузов. Соответственно, по данной отправке отсутствуют основания
Решение № А29-8819/13 от 11.03.2014 АС Республики Коми
примыкающего к станции Синдор, производился кондуктором грузовых поездов станции Княжпогост путем визуального осмотра вагона № 54529078 без производства замеров габарита погрузки; коммерческий осмотр вагона перед отправлением со станции Княжпогост осуществлялся приемосдатчиком груза станции Княжпогост также путем визуального осмотра вагона без производства замеров габарита погрузки. Указанные доводы Общества отклоняются судом в силу следующего. В соответствии «Технологией обслуживания малодеятельных станций Сосногорского отделения Северной железной дороги», утвержденной НОД-7 23.03.2009 - станция Синдор Северной железной дороги относится к малодеятельным станциям . Согласно пункту 15.4 «Технологии обслуживания малодеятельных станций Сосногорского отделения Северной железной дороги» прием вагонов в коммерческом отношении на железнодорожных путях необщего пользования на прикрепленных станциях (в том числе станции Синдор) возлагается на главного кондуктора. Каждый вагон перед постановкой в поезд кондуктор осматривает и проверяет правильность погрузки в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов, с обязательной проверкой верхней части со смотровых площадок или эстакад. Также, кондуктор следит за габаритом погрузки на открытом
Постановление № А55-3102/17 от 14.12.2017 АС Поволжского округа
перечень раздельных пунктов, названных условно «транзитные пункты» (ТП), и таблицы тарифных расстояний между ними в километрах. Тарифные расстояния между транзитными пунктами исчислены в границах железнодорожных администраций по алгоритмам, определенным железнодорожными администрациями. При этом не учтены обходные и соединительные линии в железнодорожных узлах, изменяющие расстояния по сравнению с магистральным ходом, некоторые малодеятельные участки, а также линии и участки, открытые только для пассажирского движения или для грузового движения в местном сообщении. В разделе «Указания по определению тарифных расстояний» определено следующее: Порядок расчета тарифных расстояний определяется каждой железнодорожной администрацией самостоятельно. Тарифные расстояния перевозки грузов исчисляются суммированием, как правило, трех расстояний: от станций отправления и назначения до ближайших к ним транзитных пунктов (книга 2, часть 1, раздел 1, графа 5) и между транзитными пунктами (книга 3). Согласно пункта 1.2.2. раздела «классификация опасных грузов» Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 05.04.1996 № 15» Опасные
Решение № А78-1461/11 от 30.05.2011 АС Забайкальского края
п.п. 2.4, 3.17 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29.06.1998г. № ЦП-566 (далее – Инструкция). Ответчик, не признав иск, указал, что спорный железнодорожный переезд является нерегулируемым, относится к четвертой категории, проходит не более 200 автомобилей в сутки, производится подача не более двух вагонов в неделю; маневрового и поездного движения по указанным путям не осуществляется; станционный путь № 69 и подъездной путь, на пересечении которых находится спорный переезд, являются малодеятельными; решается вопрос о закрытии станции Завитая для производства грузовых операций. Состояние спорного переезда соответствует техническим требованиям. Правовые основания для обязания ответчика оборудовать данный переезд светофорной сигнализацией отсутствуют. Ответчик сообщал истцу о возможности рассмотрения вопроса об оборудовании переезда при условии долевого участия в финансировании работ (за счет средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета), поскольку переезд является объектом местного значения, то, в силу п. 2 ст. 10 В силу п. 6 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ
Решение № 2-734/2012 от 02.08.2012 Неклиновского районного суда (Ростовская область)
«Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов выполняемые (оказываемые) ОАО РЖД с 01 января 2012 года введен повышающий коэффициент 3,737. Согласно телеграмме ОАО РЖД» нр 3/1033 от 27.01.2005 года округление суммы сбора производится до целых рублей однократно после последовательного умножения базовой ставки сбора, предусмотренного таблицей №4 тарифного руководства нр 3, на применяемые повышающие коэффициенты и количество операций – 3,5. Согласно Приказа от 30.12.2011 года № 196 ДМ «О применении коэффициента по малодеятельным станциям » данный коэффициент составляет 1,8. Исходя из этого сумма задолженности грузополучателя ФИО2 за выполнение погрузочно-разгрузочных работ по состоянию на ... составила: 28 руб.*3,732*3,5*1,8 + 18% НДС = ... рублей ... копейки. Согласно п. 2.6.1 Постановления ФЭК РФ от 19.06.2002 N 35/15 "Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)" за хранение на железнодорожной станции назначения прибывших грузов, контейнеров, подлежащих выгрузке и выдаче