ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Малые города - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А21-8443/2023 от 18.12.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
письмом №1385 от 05.03.2021 (л.д. 25), направленным истцу 09.03.2021 (л.д. 26оборот) направил истцу замечания по представленному результату работ. Истец письмом №102/ф от 02.06.2021 (л.д. 27) повторно (в том числе в электронном виде) направил ответчику исправленные материалы. Протоколом заседания федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды от 19.08.2021 № 2 от 19.08.2021 заявка муниципального образования «Багратионовский муниципальный округ Калининградской области» признана победителем указанного конкурса в категории « Малые города » III подгруппы (л.д. 42). Ответчиком произведена частичная оплата услуг истца – в размере 3 000 000 руб. платежным поручением от 09.07.2021 № 596432 и в размере 9 563 160 руб. платежным поручением от 17.03.2022 № 353089 (л.д. 31, 32). В остальной части ответчик, ссылаясь на пункты 3.5. и 6.8. Контракта, направил истцу претензию от 24.02.2022 с требованием об оплате пени за просрочку выполнения работ за период с 01.03.2021 по 17.02.2022, и указал на
Постановление № А84-4465/2022 от 24.10.2023 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
961 956,11 руб. образовательным организациям ГБОУ СОШ № 33 и ГБОУ СОШ № 28, расположенным в «малых городах» Балаклава и Инкерман, свидетельствует о нецелевом характере использования указанных денежных средств, поскольку в Программе города Севастополя №1087 в рамках основного мероприятия 3 «Реализация мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» предусмотрено мероприятие 3.3 «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом», которое не содержит указания на « малые города ». Между тем, такие выводы органа контроля о нецелевом характере использования средств субсидии обоснованно признаны судом формальными, не свидетельствующими о допущенном бюджетном нарушении. Судом установлено, что до 01.01.2020 приложение №4 к Государственной программе «Развитие образования» имело наименование «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и
Постановление № 1-135/20 от 03.12.2020 Дорогобужского районного суда (Смоленская область)
городской среды», целью которой является благоустройство территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, улиц, скверов, парков, иных территорий) Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 № 237 утверждены Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды В 2018 году Министерством строительства и ЖКХ России в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» был объявлен конкурс «Исторические поселения и малые города », целью которого являлась поддержка проектов по созданию привлекательных городских пространств, способствующих повышению качества жизни, привлечению в город посетителей, развитию индустрии услуг. Победителем конкурса явился Дорогобужский район Смоленской области в лице муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области в категории «Малые города с численностью населения до 10 000 человек», с проектом создания объекта комфортной городской среды «Становище Бужа». 24.12.2018 между Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Администрацией МО «Дорогобужский район» Смоленской области
Решение № 3А-171/21 от 15.02.2021 Ярославского областного суда (Ярославская область)
оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов. Из содержания отчета, показаний свидетеля ФИО5 следует, что решение об отнесении города Переславля-Залесского к зоне «Районные центры сельскохозяйственных района» основаны на данных о количестве промышленных предприятий, масштабов этих предприятий, наличии сельскохозяйственных предприятий, их значении в развитии экономики городского округа. Приведен сравнительный анализ с другими районами области. Проведенное исследование позволило оценщику прийти к выводу о том, что малые города Ярославля, в том числе город Переславль-Залесский, относятся к районным центрам сельскохозяйственных районов. Доказательства, опровергающие данные выводы оценщика, лицами, участвующими в деле, не представлены. В части корректировок на коммуникации оценщик исходил из того, что в целях оспаривания кадастровой стоимости земельных участков учитывается только возможность (невозможность) подключения к коммуникациям. Данные выводы подробно изложены в отчете со ссылками на федеральные стандарты оценки (п. 20 ФСО № 7), противоречий в этой части отчет и показания свидетеля не содержат,
Решение № 3А-2252/2021 от 29.11.2021 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
объявлений, справочной системы ДубльГис. Допрошенный в судебном заседании оценщик ФИО3 выводы отчета подтвердил, указав, что в отчете представлено описание корректировки на местоположение относительно статуса населенного пункта. Использование аналогов г.Барнаула обусловлено слабой развитостью рынка г.Рубцовска, общим малым количеством сделок в анализируемом сегменте рынка на дату оценки. Город Рубцовск имеет существенные отличия от других городов края, так как уступает г.Барнаулу и г.Бийску по уровню социально-экономического развития численности населения и в то же время значительно превосходит другие малые города края. Следовательно, населенных пунктов, которые напрямую без внесения корректировок по фактору расположения сопоставимых с г.Рубцовском в территориальных границах Алтайского края не имеется. Подавляющее большинство исследований рынка недвижимости в разрезе различных его сегментов осуществляется на основе рыночных данных, выявленных в столице конкретного объекта. Логика данных действий абсолютно ясна и объясняется наибольшей развитостью рынка недвижимости, в границах указанной территории. Из технологии проведения математического анализа, большее количество наблюдений позволяет получить наиболее точный результат исследований. В данном конкретном
Решение № 3А-148/2022 от 12.01.2022 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
Данная корректировка рассчитывается по данным отчета компании Rid Analytics, указанный ресурс является общедоступным, но платным. Обоснование применения аналогов из краевой столицы представлено на страницах 30-31 отчета. Использование аналогов г.Барнаула обусловлено слабой развитостью рынка г.Рубцовска, общим малым количеством сделок в анализируемом сегменте рынка на дату оценки. Город Рубцовск имеет существенные отличия от других городов края, так как уступает г.Барнаулу и г.Бийску по уровню социально-экономического развития численности населения и в то же время значительно превосходит другие малые города края. Следовательно, населенных пунктов, которые напрямую без внесения корректировок по фактору расположения сопоставимых с г.Рубцовском в территориальных границах Алтайского края не имеется. Подавляющее большинство исследований рынка недвижимости в разрезе различных его сегментов осуществляется на основе рыночных данных, выявленных в столице конкретного объекта. Логика данных действий абсолютно ясна и объясняется наибольшей развитостью рынка недвижимости, в границах указанной территории. Из технологии проведения математического анализа, большее количество наблюдений позволяет получить наиболее точный результат исследований. В данном конкретном
Решение № 3А-2900/2021 от 08.02.2022 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
оценщиков и экспертов, сдачу квалификационного экзамена по направлению оценочной деятельности «Оценка движимого имущества» приложены к заключению. Кроме того, в судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля оценщик ФИО4 подтвердил достоверность своего исследования, дал мотивированные возражения относительно указанных Управлением имущественных отношений Алтайского края замечаний к отчету, о чем представил письменные пояснения. Относительно подбора аналогов, коэффициент вариации по которым превысил показатель 0,3, ФИО4 указал, что аналоги отбирались по следующим факторам: сегмент рынка (под придорожный сервис), местоположение – малые города и села края. Оценщик представил выборку из 10 предложений о продаже земельных участков по указанным параметрам, при этом им выбраны 3 самые близкие по характеристикам к объекту оценки, в связи с чем оснований ставить под сомнение достоверность исследования не представляется возможным. При расчете корректировки на дату предложения оценщик использовал данные мониторинга компании «RID Analitiks», которое является общедоступным, на странице 31-34 отчета содержатся выписки из этого исследования. Изложение в отчете всего исследования, которое является общедоступным,