ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Маркировка меховых изделий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А45-4706/2018 от 28.03.2018 АС Новосибирской области
надлежащим образом, в соответствии с отзывом обстоятельства, изложенные в постановлении, по существу не оспаривает, указало на возможность применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил следующее. 11.12.2017 Новосибирской транспортной прокуратурой совместно с должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, проведена проверка деятельности общества по адресу: <...>, предприятие торговли - «ELENA FURS», в результате которой установлено, что общество допустило нарушение требований технических регламентов, а именно: маркировка меховых изделий КИЗ RU-430302-ААА6534261, КИЗ RU-430301-ААА1362540, КИЗ RU-430301-ААА1362541, КИЗ RU-430302-ААА1380490, КИЗ RU-430302-ААА5436717, не содержит достоверных сведений о виде обработки меха (крашенный или не крашенный) (имеющиеся сведения не соответствуют сведениям, размещенным в информационном ресурсе маркировки). В связи с выявлением вышеуказанных нарушений 09.02.2018 заявителем, с участием законного представителя общества, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, обстоятельства, изложенные в постановлении, обществом по существу не оспариваются. Рассмотрев материалы дела,
Решение № А56-14620/2022 от 19.05.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Факта нарушения целостности КИЗ, разрушение его основы при повторном использовании КИЗ не установлено.». В) КИЗы были нанесены навесным способом, который являлся единственно возможным, исходя из конструктивных особенностей вида навесного КИЗ, который выпускается эмитентом КИЗ - АО «Гознак». Способ крепления КИЗ к меховому изделию идентичен на всех импортированных меховых изделиях, данный способ обеспечивает неразрывность изделия с КИЗом и не вызывал каких-либо претензий при проведении таможенных досмотров товаров при их ввозе с 12.08.2016 (момента, когда маркировка меховых изделий стала обязательной в соответствии с законодательством РФ). Акты таможенного досмотра товаров представлены в составе ДТ - Приложения №№ 71-73, 76, 80, 83, 87, 91, 136, 141, 144, 147, 151, 153 к заявлению. Г) Кроме того, в рамках исследуемой таможенной проверки в состав проверенных таможенным органом меховых изделий вошли шубы, ввезенные на территорию РФ с 2017 года, исходя из того, что КИЗы были обнаружены на каждом из проверяемых изделий (что подтверждается экспертным мнением ФБУЗ
Постановление № А05-12323/2017 от 03.07.2018 АС Северо-Западного округа
вступления в силу Соглашения от 08.09.2015 государств – членов Евразийского экономического союза нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки. Исходя из того, что до реализации арестованного имущества участником оборота указанных товаров является ФИО1, суды двух инстанций пришли к выводу о наличии именно у нее обязанности произвести маркировку меховых изделий , своевременно обратившись в подразделение судебных приставов. Судами также установлено, что правом на ознакомление с материалами исполнительного производства, в том числе в целях получения сведений об арестованном имуществе, ФИО1 не воспользовалась. Приняв во внимание указанные обстоятельства, руководствуясь упомянутыми нормами, а также исходя из имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения иска по делам о возмещении вреда, с чем согласился и суд апелляционной инстанции.
Решение № 2-1664/18 от 11.09.2018 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)
приобретена шуба из меха норки 48 размера за 60000 рублей у индивидуального предпринимателя ФИО2 (л.д. 5). В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что имело место несоответствие маркировки изделия установленным требованиям в части отсутствия информации о виде меха, его сорте, группах пороков, дате изготовления, на бирке, пришитой к меховому изделию указано лишь на размер изделия (48) и бренд изделия (Yudisinuo). Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 года № 787 введена обязательная маркировка меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ). В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 при реализации товаров из меха потребителям должна предоставляться полная и достоверная информация о них в маркировке. К нарушение указанных норм ответчик при продаже шубы не довел в полном объеме о товаре истцу потребительские свойства товара, отсутствовала маркировка с указанием страны изготовителя или продавца, юридического адреса изготовителя или продавца, дата изготовления изделия, не предоставил КиЗ истцу, что не опровергалось
Решение № 2-1295/19 от 21.03.2019 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
имя ответчика ФИО2, на основании его решения, решения ФИО1, ФИО13 и ФИО2 об уполномочии последней заключить договор с государственной структурой по чипованию меховых изделий, но при этом имущественные права ИП ФИО2 не приобретала, поскольку их не оплачивала. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 года № 787 о реализации пилотного проекта по ведению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» маркировка меховых изделий обязательна для всех участников оборота, а товаров по данной товарной позиции, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка. Согласно п.4 ст. 3 Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по ведению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», ратифицированного ФЗ от 26.04.2016 года № 105 «запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях
Решение № 2-1984/19 от 04.10.2019 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
32084-2013 Одежда меховая. Общие технические условия, швейные дефекты на подкладке изделия: пропуски стежков, петленая (стянутая) строчка, использование ниток разных цветов по швам соединения деталей подкладки, контрольная лента притачана со значительным перекосом. Повреждения полотна в виде полос с затянутыми петлями и вытянутыми нитями (затяжками) на подкладке изделия, на контрольных ярлыках изделия информация предоставлена в неполном объеме и не соответствует ГОСТ 19878-2014 Меха, меховые и овчинно-шубные изделия. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение и отсутствует специальная маркировка меховых изделий -контрольный (идентификационный) знак, что является нарушением Постановления Правительства РФ №787 от 11.08.2016 года. Дефекты, выявленные на меховой части изделия носят производственный характер и возникли на разных этапах производства: как на этапе выделки шкуры, так и в процессе пошива мехового изделия. Дефекты, выявленные на подкладке изделия являются дефектами производственного характера. Повреждения на подкладке изделия носят эксплуатационный характер, однако являются следствием выявленных производственных дефектов (сквозной волос). Выявленные дефекты в основном находятся в невидимой зоне для
Решение № 2-1342/2021 от 24.05.2021 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
за Товар (иные данные) рублей. После примерки в домашних условиях, выяснив, что товар не подходит по размеру, в соответствии со статьей 25 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в 14-дневный срок вернул товар надлежащего качества в магазин (дата) с требованием вернуть денежные средства. На момент возврата подходящего размера аналогичного товара в магазине не было. Товар не был в употреблении, товарный вид и потребительские свойства сохранены, ярлык с чипом ( маркировка меховых изделий радиочастотными чипами КГГО) также сохранен. Продавец осмотрел товар и согласился его принять. Претензий по качеству и внешнему виду товара не было. Требование о возврате денежных средств предъявлено (дата), что подтверждается заявлением (приложение 2) с отметкой представителя магазина. Переданы реквизиты счета для карты, с которой проводилось списание. Несмотря на требование п.2 статьи 25 закона "О защите прав потребителей" об удовлетворении требований потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течении трех дней со