ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Маршрутная карта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 310-АД15-3716 от 18.05.2015 Верховного Суда РФ
Российской Федерации при осуществлении лицензионного контроля. Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из судебных актов, в ходе рейда сотрудником управления установлено, что предприниматель осуществляет регулярные перевозки пассажиров транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, без договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах, заключенного с уполномоченным органом по результатам конкурсов на право заключения такого договора, а также в отсутствие маршрутной карты . В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективная сторона названного правонарушения включает в себя нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности. Отказывая в привлечении предпринимателя к административной ответственности, суды исходили из того, что невыполнение им требований Закона
Определение № А41-79414/16 от 11.06.2019 Верховного Суда РФ
Московского округа от 21.02.2019 по тому же делу по заявлению общества к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (г. Красногорск) об отмене решения от 02.09.2016 № 21 исх-7938 об отказе во включении в Реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью, обязании включить в Реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью сведения общества о маршруте регулярных перевозок, обязании выдать свидетельство об осуществлении перевозок и маршрутные карты с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, общества с ограниченной ответственностью «Автомагистраль», установил: принятым при новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Московской области от 22.08.2018, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21.02.2019, в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе общество просит об отмене указанных судебных актов как незаконных, ссылаясь
Определение № 310-ЭС21-13401 от 23.08.2021 Верховного Суда РФ
нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, между управлением (заказчиком) и предпринимателем (подрядчиком) заключены муниципальные контракты № 9 и № 15 на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым маршрутам. Ссылаясь на то, что заказчик не выдал подрядчику маршрутные карты , предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования. Отменяя решение, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
Определение № А41-85700/16 от 23.11.2018 Верховного Суда РФ
маршрутов, проходящих по территории г. Москвы», Соглашением от 19.08.2016 об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между Москвой и Московской областью и исходили из того, что общество нарушило срок для представления сведений о маршрутах регулярных перевозок в уполномоченный орган; спорный маршрут не был включен в Реестр смежных межрегиональных маршрутов. При таких обстоятельствах вывод судов об отсутствии оснований для обязания министерства выдать маршрутные карты и свидетельство об осуществлении перевозок по смежному межрегиональному маршрут № 538 является обоснованным. Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств спора, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определила:
Постановление № 03АП-4505/2022 от 28.09.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
транспортного средства на стоянке доводит до оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, информацию о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в том числе информацию о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил. В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, выданная оператором владельцу (собственнику) транспортного средства маршрутная карта не подлежит возврату. В пункте 12 Правил № 504 предусмотрено, что движением без внесения платы считается: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; б) движение транспортного
Постановление № 13АП-18692/18 от 29.08.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
срок с 01.01.2016 до 31.12.2018, по условиям которого, администрация поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательство по осуществлению перевозок автомобильным транспортом на маршруте регулярных пассажирских перевозок № 115 «Кандалакша – Белое Море» согласно приложению № 1 к настоящему договору в соответствии с согласованным расписанием движения и в объеме, определенном приложением № 2 к настоящему договору по установленным Правительством Мурманской области тарифам на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Во исполнение названного договора Обществу выдана Маршрутная карта в отношении транспортного средства – ЛиАЗ-525636 гос. номер АЕ 937 51 (Приложение к договору). Одновременно 26.12.2015 между администрацией и Обществом заключен договор № 294-д на осуществление перевозок автомобильным маршрутным таксомоторным транспортом на маршруте № 115 «Кандалакша – Белое Море» в соответствующие периоды с 01.05.2016 по 31.10.2018, согласно приложению № 1 к настоящему договору в соответствии с согласованным расписанием движения и в объеме, определенном приложением № 2 к настоящему договору по установленным Правительством Мурманской области
Постановление № А17-2077/14 от 11.03.2015 АС Волго-Вятского округа
обслуживания населения. Согласно части 4 статьи 14 Областного закона осуществление перевозчиком перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок без договора регулярных перевозок или временного договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора запрещается. В статье 17 Областного закона установлено, что на каждое транспортное средство на основании договора регулярных перевозок или временного договора выдается маршрутная карта -разрешение. Осуществление перевозчиком перевозок пассажиров и багажа по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам транспортным средством, на которое не оформлена маршрутная карта-разрешение, запрещается (часть 4 статьи 17). Законность названных положений являлась предметом проверки Ивановского областного суда при рассмотрении дела № 3-22/2012. Решением Ивановского областного суда от 21.06.2012, оставленным без изменения определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2012, приведенные положения Областного закона признаны не противоречащими положениям Гражданского кодекса
Постановление № А17-6254/14 от 20.08.2015 АС Волго-Вятского округа
Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Согласно части 2 статьи 5 Закона об организации транспортного обслуживания, организация транспортного обслуживания – реализация комплекса мероприятий нормативно-правового, экономического и организационно-распорядительного характера, реализуемых организатором транспортного обслуживания населения в целях определения потребностей населения в перевозках, обеспечения доступности услуг транспорта, организации регулярных перевозок путем заключения договоров по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа и контроля за осуществлением перевозок; маршрутная карта -разрешение – удостоверение, выдаваемое перевозчику на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные перевозки пассажиров и багажа по указанному в договоре с уполномоченным органом маршруту, подтверждающее наличие договорных отношений между перевозчиком и уполномоченным органом. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона об организации транспортного обслуживания, осуществление перевозчиком перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок без договора регулярных перевозок или временного договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в
Решение № 21-713/19 от 15.10.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта , в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж. В пункте
Решение № 21-27/20 от 20.02.2020 Липецкого областного суда (Липецкая область)
маршрутной карты, присвоенный оператором. Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором. Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору (п. 10 Правил). Маршрутная карта содержит, в частности, следующие идентификационные данные: дата начала действия маршрутной карты (дата и время начала движения по маршруту), срок действия маршрутной карты, составляющий 7 календарных дней со дня начала ее действия, указанного в маршрутной карте (п. 10.1 Правил). Маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного транспортного
Решение № 12/1-95/2023 от 19.10.2023 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
маршрутной карты, присвоенный оператором. Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором. Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору. Частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, в виде административного штрафа на собственников (владельцев)