ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Маршрутное транспортное средство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 5-АД21-13 от 15.03.2021 Верховного Суда РФ
Федерации, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 Правил), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств », 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов», 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований Правил, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных
Определение № 304ЭС1919899 от 06.11.2019 Верховного Суда РФ
не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный прокурором в ходе проведения проверочных мероприятий факт нарушения предпринимателем условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При этом нарушение выразилось в отсутствии контрольного устройства (тахографа), информации о водителе, а также о промежуточных пунктах следования маршрутного транспортного средства . Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором постановления о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении и направления в арбитражный суд материалов с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе нормами КоАП РФ, Федерального
Постановление № 41-АД20-22 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ
полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств ). В силу пункта 10.1 Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению
Определение № 10АП-16172/20 от 31.05.2021 Верховного Суда РФ
отчетов с нарушением установленного приказом Минтранса России от 16.12.2015 № 367 «Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления» (далее – Приказ № 367); неоднократное совершение водителями, работающими у предпринимателя, административных правонарушений, указанных в частях 4 и 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; к управлению маршрутным транспортным средством допущены водители, которые не являются штатными сотрудниками перевозчика, отсутствие трудовых договоров с водителями в соответствии с действующим трудовым законодательством. Суды, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Московской области от
Постановление № 11АП-1113/09 от 12.03.2009 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
15 октября 2007 г.), согласно которому ответчик обязался передать истцу товар - микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 515, качество которого должно соответствовать ТУ завода-изготовителя по данной модели, стоимостью 1 937 000 рублей. Обязанность по оплате товара ООО «Чулпан» исполнило платежными поручениями в размере 1 937 000 рублей. ЗАО «Кам-Авто» во исполнение указанного договора по товарной накладной №2540 от 26 октября 2007 г. передало грузовой фургон Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI, переоборудованный третьим лицом (ООО «Гарантия-Сервис») в маршрутное транспортное средство для перевозки пассажиров категории «Д». Переоборудование заключено в демонтаже перегородки, установлены 19 сидений, аварийный люк, окна, дополнительный отопитель, освещение салона, поручни, подлокотники, что подтверждается паспортом транспортного средства 77ТО 506632 от 28.06.07 г. и сторонами не оспорено. При обращении ООО «Чулпан», осуществляющему деятельность по организации пассажирских перевозок, в Управление Государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан с заявлением о выдаче дополнительный выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек) в отношении транспортного средства Mercedes-Benz Sprinter
Постановление № 07АП-1477/2021 от 22.04.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
16, 35, 62, 62а, 58а, 5. Согласно пункту 8.1 договора, в случае невыполнения исполнителем рейса, предусмотренного расписанием движения пассажирского транспорта, последний выплачивает заказчику договорную неустойку в размере 3 МРОТ. Неустойка применяется за каждое нарушение на основании акта, составленного заказчиком и уполномоченной заказчиком организацией и не оспоренного исполнителем в установленном законом порядке в течении 3-х рабочих дней. Под невыполнением расписания понимается отсутствие транспортного средства на маршруте более одного кругорейса (промежутка времени, в течение которого маршрутное транспортное средство совершает движение по маршруту в прямом и обратном направлении). Сумма неустоек за отчетный месяц, предусмотренных пунктом 8.1, оформляется реестром, который составляется уполномоченной организацией и передается исполнителю (пункт 8.3). Ссылаясь на то, что ИП ФИО2 не выполнил рейсы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, что установлено актами акты о нарушении договорных условий на сумму 66 600 руб., отчетами о работе водителей, имеются основания для начисления неустойки, а претензионные требования оставлены без удовлетворения, Управление обратилось с
Постановление № 09АП-14084/14 от 21.05.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
заказам. Согласно ч. 1 ст. 19 указанного Закона установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. При этом согласно ч. 8 ст. 2 Закона под маршрутом понимается путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения. Соответствующая норма также имеется в Правилах дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090) в соответствии с которыми " Маршрутное транспортное средство " - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту обозначенными местами остановок. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы №421–ПП от 20 июня 2006 года «О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов» для организации перевозок пассажиров по маршруту необходима разработка паспорта маршрута и его регистрация в Департаменте транспорта и развития дорожной сети города Москвы. Статьей 4 Положения о лицензировании перевозок
Постановление № А65-12343/2008 от 11.06.2009 АС Поволжского округа
октября 2007 года №365/АКВ (в редакции дополнительного соглашения от 15 октября 2007 года № 1), согласно которому ответчик обязался передать истцу товар - микроавтобус Mercedes-BenzSprinter 515, стоимостью 1 937 000 рублей. Обязанность по оплате товара ООО «Чулпан» исполнило платежными поручениями в размере 1 937 000 рублей. ЗАО «Кам-Авто» во исполнение указанного договора по товарной накладной от 26 октября 2007 года №2540 передало грузовой фургон Mercedes-BenzSprinter 515 CDI, переоборудованный третьим лицом (ООО «Гарантия-Сервис») в маршрутное транспортное средство для перевозки пассажиров категории «Д». Переоборудование заключено в демонтаже перегородки, установлении 19 сидений, аварийного люка, окна, дополнительного отопителя, освещения салона, поручней, подлокотников, что подтверждается паспортом транспортного средства от 28.06.07 77ТО 506632 и сторонами не оспорено. При обращении ООО «Чулпан», осуществляющему деятельность по организации пассажирских перевозок, в Управление Государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан с заявлением о выдаче дополнительный выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек) в отношении транспортного средства Mercedes-BenzSprinter 515 CDI,