для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция от 01.12.2010 N 157н) инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ). Согласно данным оборотно-сальдовых ведомостей по счету 010134000 " Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения" и по счету 010136000 "Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения", на обоих счетах, в проверяемом периоде числились бытовые холодильники, кондиционеры, стиральные машины. В общероссийском классификаторе основных фондов, утвержденном постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, определено какие основные средства относятся к подразделу "Инвентарь производственный и хозяйственный" (код ОКОФ 16 0000000), какие к подразделу "Машины и оборудование" (код ОКОФ 14 0000000) и другие. При этом холодильники, кондиционеры и
суда от 02.10.2017, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе учреждение, а также его представители в судебном заседании просят решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить как принятые с нарушением норм материального права. Заявитель кассационной жалобы приводит доводы о том, что стоящие на балансе учреждения холодильники, кондиционеры и стиральные машины должны учитываться на счете 1 101 34 000 « Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения», а принтеры, которые являются запасными частями для комплекса конструктивно-сочлененных предметов, и автономная установка пожаротушения, предназначенная для одноразового действия, - на счете 105 00 «Материальные запасы». Отзыв на кассационную жалобу управлением не представлен. Определением от 11.04.2018 судебное разбирательство по кассационной жалобе учреждения было отложено на 10.05.2018 на 11 часов 00 минут. Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в порядке и пределах статей 284, 286
состоянию на 31.12.2012 в количестве 51 шт. общей стоимостью 331 667 рублей 97 копеек, по состоянию на 31.12.2013 в количестве 59 шт. общей балансовой стоимостью 384 203 рубля 97 копеек. Вместе с тем, как обоснованно указал административный орган, согласно ОКОФ дальномеры лазерные относятся к средствам измерения (номер по ОКОФ 14 3312030 «Инструменты для измерения длинны и угла», 14 3312340 «Инструмент измерительный прочий») и должны учитываться в бюджетном учете на счете 1.101.34 « Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения». Следовательно, ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае правомерно в пунктах 4, 5 представления №04-11-159 указано заявителю на нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 1, пункта 2 статьи 10, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 21, 45, 53 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных
359, производятся по признакам назначения, связанным с видами деятельности, в которых используются объекты основных средств. Как следует из материалов дела, ответчиком проверено фактическое наличие основных средств. В результате установлено, что основные средства ЗИЛ- 433114 АЦ с комплектом ПТВ (пожарно-техническое вооружение) и автомобиль - КО503В-2 машина вакуумная неправомерно отражены на счете 1.101.35.000 «Транспортные средства - иное движимое имущество учреждения». Согласно позиции ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае имущество подлежало учету на счете 1.101.34.000 « Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения», так как данные объекты основных средств относятся к группировке «Машины и оборудование»: специальные автомобили (машины ассенизационные) - код группировки 14 3410393, пожарные машины - код группировки 14 3410330. Не соглашаясь с выводами ответчика и суда первой инстанции, учреждение настаивает на том, что учет названного имущества произведен в установленном порядке самостоятельно исходя из его наименования, обозначенного в товарных накладных. Апелляционная инстанция, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи
32 представления недействительными, суды правомерно учли следующее. Согласно пункту 26 оспариваемого представления в проверяемом периоде два объекта основных средств комбината - машины и оборудование (специальные машины) учитывались на несоответствующем счете бюджетного учета 1.101.35.000 «Транспортные средства». Основные средства ЗИЛ- 433114 АЦ с комплектом ПТВ (пожарно-техническое вооружение) и автомобиль - КО503В-2 машина вакуумная неправомерно отражены на счете 1.101.35.000 «Транспортные средства - иное движимое имущество учреждения». Между тем имущество подлежало учету на счете 1.101.34.000 « Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения», так как данные объекты основных средств относятся к группировке «Машины и оборудование»: специальные автомобили (машины ассенизационные) - код группировки 14 3410393, пожарные машины - код группировки 14 3410330. Суды согласились с вышеизложенной позицией ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае в связи со следующим. В соответствии с общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359, спорное имущество подлежит отнесению к рабочим машинам и оборудованию, поскольку к
начислена амортизация в полном объеме при вводе в эксплуатацию на кресла офисные в количестве 5 штук балансовой стоимостью 8,0 тыс. руб. за единицу, что привело к необоснованному завышению остаточной стоимости имущества по состоянию на 1 января 2016г. на сумму 7,6 тыс. руб.; не учтены по счету 0101 36000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения» основные средства общей балансовой стоимостью 84,414 тыс. руб. Вместо учета по счету 0101 34000 « Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения», что привело к необоснованному завышению балансовой стоимости и амортизации производственного и хозяйственного инвентаря по состоянию на 1 января и 31 декабря 2016г. на сумму 84,414 тыс. руб., а также необоснованному занижению балансовой стоимости и амортизации машин и оборудования на начало и конец года, что в свою очередь повлекло искажение формы бюджетной отчетности «Сведения о движении нефинансовых активов». Кроме того, источники бесперебойного питания стоимостью 75, 225 тыс. руб., лестница веревочная (12м.) стоимостью
году допущено нарушение порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, выразившееся в отражении по счету 1 101 35 «Транспортные средства - иное движимое имущество учреждения» 11 объектов основных средств балансовой стоимостью 8 100,812 тыс. рублей, которые в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ №, относятся к подразделу «Машины и оборудование» и, соответственно, по данным бухгалтерского учета следовало учитывать по счету 1 101 34 « Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения», что привело к искажению показателей в графе 4 «На начало года» по строке 014 «Машины и оборудование» и строке 015 «Транспортные средства» Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) по состоянию на 01.01.2016 на сумму <данные изъяты> тыс. рублей и графе 11 «На конец года» по строке 014 «Машины и оборудование» и строке 015 «Транспортные средства» Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) по состоянию на 01.01.2016 на сумму <данные изъяты> тыс. рублей,
февраля 2016 года выборочной инвентаризацией оборудования, оргтехники, производственного и хозяйственного инвентаря, находящихся в административном здании УФССП по Челябинской области по адресу: <...> «в» проведенной на основании приказа руководителя УФССП России по Челябинской области от 29.01.2016 года № 27 «О проведении инвентаризации имущества УФССП по Челябинской области» установлены неиспользуемые объекты основных средств в общей сумме *** рублей, расположенные в каб.ЮЗ, приобретенные в 2013 году и учитываемые в бухгалтерском учете на счетах 110134000 « Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения» и 110136000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения». Таким образом, в ходе проведения выездной проверки с 20 января 2016 года по 17 февраля 2016 года отдельных вопросов финансово-хозяйственности деятельности за 2015 год в УФССП по Челябинской области, установлен факт нарушения порядка предоставления бюджетной отчетности за 2015 год, выразившейся в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности, по результатам которой выявлены нарушения положений ст. 162, ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
что на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ № заключенного с ООО «СПЕЙРС» по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № был получен товар «Фотоловушка <данные изъяты> в комплекте (карта памяти + Аккумулятор)» в количестве 25 шт., принят к учету и введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ «Фотоловушка <данные изъяты> в комплекте (карта памяти + Аккумулятор)» в количестве 25 штук числится в учете на забалансовом счете 21 Основные средства в эксплуатации, аналитический код 34 Машины и оборудование – иное движимое имущество (л. дела №). Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо Федерального государственного бюджетного учреждения Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий «Заповедный Крым» и судья городского суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности виновности ГУП РК «Черноморнефтегаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ. Доводы, имеющие правовое значение, в том числе о том, что в материалах дела не
в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 года № 2018-ст. В ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» в 2017 году и на момент проверки по данным бухгалтерского учета на счете <данные изъяты> «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения» числились кондиционеры полупромышленные <данные изъяты> в количестве 12 штук на сумму <данные изъяты> рублей, которые в соответствии с ОКОФ являются оборудованием и подлежат бухгалтерскому учету на счете <данные изъяты> « Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения». В соответствии с абзацем 8 пункта 166 Инструкции от 28 декабря 2010 года -<данные изъяты> данные об остатках основных средств по счетам <данные изъяты> и <данные изъяты> подлежат отражению в приложении к форме годовой бюджетной отчетности Пояснительной записки (ф. 0503160) - в графах 4 и 11 по строкам 014 и 016 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168). В нарушение подпунктов 5, 6 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пунктов 1,