ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Механизированная уборка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 301-АД15-13542 от 24.12.2015 Верховного Суда РФ
Правилами внешнего благоустройства установлены порядок и требования по содержанию и уборке городской территории, содержанию и внешнему благоустройству жилых и нежилых зданий, иных сооружений и объектов, проведению ремонтных и строительных работ зданий, сооружений, выполнение которых осуществляется путем совершения необходимых действий и заключения соответствующих договоров. Требования Правил являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории муниципального образования «Город Киров» (пункты 1.1, 1.2 Правил внешнего благоустройства). В соответствии с пунктом 6.3.3 Правил внешнего благоустройства механизированная уборка тротуаров и закрепленных территорий должна сочетаться с ручной. Тротуары должны быть очищены и иметь ровную поверхность. При наличии лестничных сходов они должны быть вычищены под скребок. Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт несоблюдения обществом как управляющей компанией требований пункта 6.3.3 Правил внешнего благоустройства, а именно: непринятие своевременных мер по организации уборки двора и прилегающей территории, отсутствие очистки
Определение № 304-ЭС22-2862 от 06.07.2022 Верховного Суда РФ
ответственностью «Жилищная инициатива» – утвержден размер платы за содержание общего имущества – 22,12 руб. /м кв. Однако согласно перечню работ и услуг в данный размер платы не включена стоимость услуг по механизированной уборке и вывозу снега. Эта услуга является дополнительной по отношению к согласованному в договоре перечню работ и услуг. Конкретный размер платы за указанную услугу не установлен. Решением общества «Жилищная инициатива» от 27.03.2020 № 1/2020 утвержден порядок оплаты расходов общества по статье « механизированная уборка и вывоз снега» с учетом фактически понесенных затрат с каждого квадратного метра жилого (нежилого) помещения в доме. После продажи обществом «Жилищная инициатива» квартир в спорном доме собственниками помещений размер платы по механизированной уборке и вывозу снега не был установлен. Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.12.2021 решение Арбитражного суда Новосибирской области от 13.07.2021 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2021 отменены, признаны недействительными предписания инспекции. Отменяя названные судебные акты, суд округа исходил из
Апелляционное определение № 5-АПА19-61 от 02.08.2019 Верховного Суда РФ
в уполномоченный орган с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка суду не предоставлено. Также судом установлено, что открытое акционерное общество «Восток Эко Транс» использует земельный участок в соответствии с целью его предоставления по договору аренды для эксплуатации административно- складских строений и стоянки уборочной техники ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги». Согласно пункту 1.7 Устава открытого акционерного общества «Восток Эко Транс», выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общества, основным видом его деятельности является механизированная уборка улиц и магистралей, вывоз мусора, благоустройство территорий, строительство жилых и нежилых зданий, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Спорные нежилые здания в юридически значимый период сдавались административным истцом в аренду ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги». Доказательств, подтверждающих нахождение в зданиях и их помещениях офисов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания на момент принятия оспариваемого в части нормативного правового акта, суду не предоставлено. Таким образом, суд, справедливо посчитав, что спорные здания и земельный участок
Определение № 304-ЭС22-2862 от 25.05.2022 Верховного Суда РФ
Отменяя названные судебные акты, суд округа исходил из следующего. Судами первой и апелляционной инстанций не учтено, что исходя из пункта 11 Правил № 491, пункта 24 Минимального перечня, пунктов 3.6-3.6.3, 3.6.9, 3.6.16, 3.6.20 Правил № 170, пункта 6.3.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 27.10.2014 № 1447-ст, механизированная уборка придомовой территории и вывоз снега с придомовой территории в зимний период отнесены к работам по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Отсутствие в решении единственного собственника жилых (нежилых) помещений – общества с ограниченной ответственностью «Жилищная инициатива» от 27.03.2020 № 1/2020 конкретной стоимости работ по механизированной уборке и вывозу снега само по себе не является основанием освобождения собственников помещений в МКД от возмещения расходов по содержанию общего имущества (придомовой территории) и не свидетельствует о невозможности взимания
Постановление № А45-16324/2021 от 14.07.2022 АС Западно-Сибирского округа
деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО3. Решением от 14.09.2021 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Нахимович Е.А.) в удовлетворении заявленного требования отказано. Постановлением от 20.01.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, заявленное требование удовлетворено. В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, инспекция просит отменить постановление апелляционного суда, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. По мнению подателя кассационной жалобы, механизированная уборка и вывоз снега с придомовой территории не входят в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный перечень); решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за указанную услугу отсутствует; управляющая организация не вправе самостоятельно определять размер платы за отдельные услуги и работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в том
Постановление № А75-5414/2021 от 17.01.2022 АС Западно-Сибирского округа
29.1 Закона № 102-ОЗ нарушение установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования автономного округа периодичности, сроков уборки территории муниципального образования автономного округа, в том числе в зимний период, а равно периодичности, сроков вывоза снега, скола льда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10 000 руб. до 50 000 руб. В силу пункта 7 части 35 статьи 26 Правил благоустройства механизированная уборка снега должна производиться в течение десяти суток после выпадения снега слоем 8 см и более (согласно данным гидрометеопоста), но не реже одного раза в течение календарного месяца зимнего периода. Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд установил, что ООО «УК ДЕЗ Восточного жилого района» является управляющей организацией многоквартирного дома № 5/4 по улице 20 Югорская в городе Сургуте (далее – МКД); в период с 16.01.2021
Решение № 12-483/2021 от 09.08.2021 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
образования автономного округа, в том числе в зимний период, а равно периодичности, сроков вывоза снега, скола льда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 27 данного Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 10000 руб. Согласно пункту 7 части 35 статьи 26 Правил благоустройства территории города Сургута, утвержденных решение Думы города от 26 декабря 2017 года № 206-VI ДГ «О правилах благоустройства территории города Сургута» - механизированная уборка снега должна производиться в течение десяти суток после выпадения снега слоем 8 см и более (согласно данным гидрометеопоста города), но не реже одного раза в течение календарного месяца зимнего периода. Как следует из материалов дела заместитель директора по эксплуатации ООО «УК ДЕЗ ВЖР» ФИО2 привлечен к административной ответственности по пункту 1 статьи 29.1 Закона ХМАО – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз, поскольку в ходе проведения 01 февраля 2021 года административной комиссией
Определение № 88-17223/2023 от 07.09.2023 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
обязано проводить мероприятия по содержанию дорог, в том числе по очистке от зимних осадков межквартальных проездов, расположенных по адресу: <адрес>. В удовлетворении исковых требований ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО17, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 к ООО «Управляющая компания ДомСервис» о признании бездействий незаконными, возложении обязанности выполнить определение действия, отказано. В тоже время, согласно поступающим счетам фактурам ответчик - управляющая компания ежемесячно выставляет счета неоплату услуг «содержание двора» и « механизированная уборка территории-поселка», которые оказывать не должны. Ранее услуга не оказывалась. Тем же апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан по гражданскому делу № от 29.04.2021 было установлено, что спорные дороги и межквартальные проезды не отнесены к общему имуществу многоквартирных домов, расположенных в жилом комплексе «Лесной городок», в том числе типовым договором управления многоквартирным домом с собственником помещения». Кроме того, решением Приволжского районною суда г. Казани по делу № от 23.10.2020 на МКУ «Комитет земельных и имущественных